Напоминание

"Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях."


Автор: Габерлах Наталья Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО"ЦВПВ "РУБЕЖ "
Населённый пункт: Город Красный Сулин
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях. Юридические аспекты оказания первой помощи.»

Класс 9

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Габерлах Наталья Михайловна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место

работы и/или регалии):

МБУ ДО «ЦВПВ «Рубеж»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

24.06.24

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЗР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

41

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

«Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях.

Юридические аспекты оказания первой помощи.»

Уровень изучения

(укажите один или оба уровня изучения

(базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка.

Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Формировать

готовность

к

выполнению

обязанностей

гражданина и реализацию его прав, уважение прав, свобод и

законных интересов других людей.

Прививать интерес к практическому изучению профессии

спасателя.

Ты узнаешь:

что такое доврачебная помощь, свои права и обязанности при

оказании первой помощи, права потерпевшего.

Ты научишься:

оказывать первую помощь в соответствии с алгоритмом действия.

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Применять знания и умения на практике

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Знать: основные понятия и определения

Уметь: оказывать первую(доврачебную)помощь

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов,

характеризующих урок): первая помощь, неотложные состояния,

законодательство, происшествие

Первая

помощь,

неотложные

состояния,

законодательство,

происшествие

Базовые

понятия,

единые

для

школьного

образования

(укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их

наличии): алгоритм, человек, закон, правило

алгоритм

человек

закон

правило

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):дать учащимся

знания

о

правовых

аспектах

оказания

первой

помощи,

о

состояниях, при которых оказывается первая помощь, алгоритме

оказания первой помощи, с помощью практического занятия

отработать алгоритм действия оказания ПП.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также

все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1(Учитель моделирует ситуацию) накладывает восьмиобразную повязку на затылок одному из учеников.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

--Зачем я наложила повязку? В каких ситуациях может

появится такая необходимость? Какую помощь я оказываю

вашему товарищу: доврачебную или медицинскую? Имею ли я

право оказывать такую помощь?

(Каждый вопрос и задание учитель сопровождает стикером, на котором

они написаны, ребята наклеивают их на «холодильник» (картинка), как

магнитики.

К концу урока сформируется «полотно» информативной

карты для критериального оценивания и домашнего задания.)

- Какой еще вопрос у вас напрашивается по этой

ситуации ? Предположите тему урока.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

1.2.1

Учитель моделирует ситуацию: просит ученика изобразить недомогание

и проходит безучастно мимо.

– Что вы думаете по поводу моего поступка?

Ответить на вопрос: на какое действие у меня хватит

смелости?

1.2.2

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

- Сегодня мы выясним, кто может оказывать первую помощь.

-Кто обязан оказывать первую помощь.

- Что входит в понятие «первая помощь»

- Какие бывают неотложные состояния. В каких ситуациях они могут

возникнуть.

Научимся оказывать первую помощь при обмороке своему товарищу, при

носовом кровотечении себе.(стикер 1)

Подумать к какой категории помощников ты относишься?

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Обучающий ролик.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2Обучающий ролик

демонстрируется по частям - ч1«Юридические

аспекты оказания первой помощи».

- По ходу просмотра постарайся найти ответы на предыдущие

вопросы. Сколько получилось ответов?

2.3 Обучающий ролик ч.2

«Первая помощь и самопомощь при

неотложных состояниях»

- Что входит в понятие «первая помощь»? При каких

обстоятельствах она необходима?

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Учитель дает тестовые вопросы. Выбери правильный ответ.

1.Ты имеешь право оказывать первую помощь? Да Нет

2.Кто обязан оказывать первую помощь? (водитель, попавший в ДТП,

спасатель, пожарный, военный, медработник, учитель, полицейский)

3.Назови неотложные состояния, при которых необходима ПП.

Обсуждение, коррекция ответов, заполнение стикера2.

Первая… - это комплекс … , направленный на… жизнедеятельности

организма… , до приезда экстренных … и устранения… фактора для

пострадавшего.

Стикер1. Предположи свой ответ и напиши простым карандашом.

Стикер2.

Первая помощь - это комплекс мероприятий, направленный на

поддержание жизнедеятельности организма, оказываемых до

приезда экстренных служб и устранения угрожающего фактора

для пострадавшего.

Стикер3.1.Отсутствиесознания.2.Остановка

дыхания

и

кровообращения. 3.Наружные кровотечения.4.Инородные тела

верхних

дыхательных

путей.5.Травмы

различных

областей

тела.6.Ожоги. 7.Обморожение.8.Отравления.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Моделируется обморок. Учитель оказывает первую помощь.

Комментирует. Отметьте порядок моих действий.

Первая помощь при обмороке.

1.Открыть окно 2.Горизонтальное устойчивое положение пострадавшего

3.Приподнять ноги для притока крови к голове.4.Расстегните одежду в

области шеи.5. Вызвать «скорую помощь»

Составляют по наблюдению алгоритм первой помощи.

Стикер4.

Первая

помощь

при

обмороке.

1.Открыть

окно

2.Горизонтальное

устойчивое

положение

пострадавшего

3.Приподнять ноги для притока крови к голове.4.Расстегните

одежду в области шеи.5. Вызвать «скорую помощь»

3.1.2.

3.1.3

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Обучение остановки капиллярного кровотечения из носа себе-

самопомощь (практикум со всей группой).

После практической работы учитель выдает стикер4.

Внимательно смотреть, слушать, повторять.

Стикер 5 Первая помощь при носовом кровотечении. 1.Сесть прямо,

голову слегка наклонить вперед. 2.Прижмите крылья носа к носовой

перегородке. 3.На область переносицы положите холод. 4. Вызвать

«скорую помощь», если кровь не остановилась через 15-20мин. (себе

смочить ватный тампон 3% раствором водорода)

3.2.1

3.2.2

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Диагностическая работа. Ответьте на вопросы, пользуясь записями.

Сдать на проверку.

Самостоятельная работа с опорой на записи.

1.Ты стоишь на остановке. Человек рядом с тобой теряет сознание. Твои

действия.

2.Что входит в первую помощь? (вызов экстренных служб, обработка ранений,

выполнение инъекций, выдача лекарственных средств)

-На какой вопрос затруднились ответить?

3. Номер федерального закона определяющий категории лиц, обязанных

оказывать первую помощь.

Стикер6 323-ФЗ

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Игра «Протяни руку помощи». Находчивость и храбрость, отвага и

удача! В беде не растеряться – вот главная задача!

(ребята создают цепочку, беря друг друга за руки, повторяют

девиз, улыбаются)

Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Удалось ли ответить на вопросы, поставленные в начале урока? Чему

научились? Дополнить «полотно» своими вопросами и пожеланиями.

Д/З. Дополнить «полотно» своими вопросами и пожеланиями.

Стикер1 Стикер2 Стикер3 Стикер4 Стикер5 Стикер6

Выучить две инструкции.



В раздел образования