Напоминание

"Виртуальное путешествие в музей денег"


Автор: Абдрафикова Римма Гайфулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №21 "Золушка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г.МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН, МЕЛЕУЗ
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Виртуальное путешествие в музей денег"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21 «Золушка»

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Виртуальное путешествие в музей денег»

Воспитатель

Абдрафикова Р.Г.

Мелеуз-2022г.

Конспект занятия «Виртуальное путешествие в мир денег»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего

дошкольного возраста через ознакомление с историей денег.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с историей развития денег, с видами денег (наличные,

безналичные, монеты, купюры, пластиковые карты), определить функции

денег;

-уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить за деньги;

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, связную речь, познавательный

интерес;

-активизировать словарь детей (экспонат, монета, купюра, пластиковая

карта);

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к труду родителей, бережное

отношение к деньгам;

Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи, интерактивная игра «Что

можно купить за деньги и что нельзя», мини- музей с экспонатами.

Ход занятия

Воспитатель

-Доброе утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у

нас целый день было хорошее настроение.

(Стук в дверь, звучит аудиозапись музыки из м/ф «Трое из Простоквашино»,

забегает кот Матроскин.)

Матроскин:

-Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

Дети:

-В группу №11 д/с «Золушка».

Матроскин:

-О-о-о! Я вижу, у вас в магазине есть китекет! Вот вам молоко от моей

коровы, а взамен дайте мне китекет!

Дети:

-Нет, Матроскин, в магазине не обменивают, а покупают товары за деньги.

Матроскин:

-Деньги? А что такое деньги?

Дети:

-Деньги- это особый товар. За деньги можно купить продукты, лекарства,

машины, дома, оплатить за квартиру, за садик, за проезд на транспорте,

оплатить разные услуги. Деньги получают за работу. Домой деньги приносят

папы и мамы. Эти деньги называются зарплата.

Воспитатель

-Оставайся, Матроскин на нашем занятии, узнаешь много интересного.

- Ребята, а вы хотите узнать историю возникновения денег? (Да!) А как

можно узнать об этом?

Дети:

-Можно прочитать в энциклопедии, из телевизионной передачи, посмотреть

в интернете, сходить в музей.

Воспитатель

-Отличная идея! Предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в

музей.

Повторим правила посещения музея.

-ничего нельзя трогать руками;

-не загораживать экспонаты;

-не шуметь, громко не разговаривать;

-не перебивать экскурсовода;

-после экскурсии поблагодарить экскурсовода

Речевка:

Вот собрали мы друзей,

И отправились в музей,

Нам в музее интересно,

Что увидим- неизвестно.

Станем все мы изучать,

Будем все запоминать!

Воспитатель

-Как называются предметы, выставленные в музее? ( -Экспонаты.)

-Как называется наш музей? ( Музей денег.)

-Как вы догадались? (Приклеены монеты и купюры)

(Звучит аудиозапись со светоэффектом на экране)

«Уважаемые посетители! Приглашаем вас в первый зал нашего музея

«Обмен товарами»

1-ый экскурсовод (показывает)

-Мех, ракушки, соль, зерно, украшения… Когда-то эти предметы служили

деньгами. Сложно поверить, но было такое время, когда люди не знали, что

такое деньги. В давние времена люди обменивались товарами. Кто-то

рыбачил, кто-то охотился, кто-то выращивал овощи и чтобы приобрести

необходимое, люди меняли свой товар на другой. Например, рыбу на яйца,

зерно на молоко. Домашние животные тоже считались деньгами.

Воспитатель

-Как вы думаете, это было удобно?

Дети

-Нет, потому что весь товар приходилось носить с собой.

(Звучит аудиозапись с приглашением во второй зал)

«Зал монет» 2-ой экскурсовод

Постепенно люди научились добывать и перерабатывать металл. Так

появились металлические деньги. Удобнее всего оказались круглые деньги-

монеты. В нашем зале представлены коллекции монет советского времени,

которыми пользовались 50-60 лет назад. Сейчас мы используем вот такие

монеты достоинством в 1 рубль, 2 рубля, 5, 10 рублей.

(Звучит аудиозапись с приглашением в 3-й зал)

3-ий экскурсовод Зал «Бумажные деньги»

Так как металлические деньги были тяжелые, занимали много места, люди

нашли другой выход- изобрели бумажные деньги. Со временем они

усовершенствовались. Здесь представлены коллекции денег, которыми

пользовались в нашей стране давно.

Вот это- современные деньги достоинством 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000

тысяч рублей. Обратите внимание на то, что на каждой купюре разный

рисунок. На купюрах России изображены города или исторические

памятники. Так же представлены электронные деньги в банковских картах.

Физкультминутка

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки, (наклоны в разные стороны)

Звонко катимся по кругу, (идут по кругу)

Радуемся мы друг другу.(повороты к соседу и хлопать в ладонь соседу)

Дружно скачем: скок-скок-скок (прыгают на месте)

И обратно в кошелек.(садятся за столы)

Воспитатель

- Вы видели такие карточки у своих родителей? Как ими пользоваться?

Дети

-Пластиковую карту вставляют в банкомат, набирают код и снимают деньги.

В магазине можно расплачиваться картой.

Воспитатель

-Как вы думаете, что удобнее носить с собой: монеты, купюры или карту? А

в чем неудобство, недостаток карты?

Дети: можно забыть код, а если потерять, то чужой человек может

расплатиться твоей картой.

Воспитатель

-А какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

1.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2.Копейка рубль бережет.

3. Деньги счет любят.

4. На деньги ума не купишь.

5. Денег наживешь- без нужды проживешь.

6. Скупой платит дважды.

7. Время-деньги.

8.Деньги к деньгам плывут.

-Итак, что же можно купить за деньги? (Ответы детей)

-Как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Я вам предлагаю игру «Что

можно купить за деньги?»

- Правильно, есть такие вещи, которые нельзя купить за деньги. Например,

дружбу, любовь, семью, солнце нельзя купить за деньги.

-Вот мы и познакомились немного с историей возникновения денег в нашем

виртуальном музее. Мы выяснили, что такое деньги, какие они были и есть

сейчас. Что мы можем посоветовать коту Матроскину?

Дети:

-Продать молоко и за вырученные деньги купить китекет.

-Чтобы продать молоко, нужно его прорекламировать.

Матроскин

-Пейте, дети, молоко-ведь полезное оно!

Воспитатель

-Может, ребята еще подскажут?

-Только у нас экологически чистое деревенское молоко!

-Наше молоко от коровы, которая паслась на чистых лугах Башкортостана!

Воспитатель

-Молодцы! А я предлагаю сделать монетки для кота Матроскина.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4. 5 (загибаем пальчики)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальчики)

Две монетки-оплата за дом,

Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный палец)

Третья монетка- одежду купить (загибаем средний палец)

На четвертую монетку купим пить и есть (загибаем указательный палец)

Ну а пятую пока спрячем на дне кошелька (спрятать большой палец в кулак)

Чеканка монет. Объяснение хода работы.

Рефлексия.

Воспитатель

-Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Интересно мы провели

время? (ответы детей)

-Мне тоже очень приятно было с вами пройтись по музею.

-Матроскин за ваши монеты сможет купить в нашем магазине

полюбившийся товар.

-Нет, Матроскин, в магазине не обменивают, а покупают товары за

деньги.

-Деньги- это особый товар. За деньги можно купить продукты,

лекарства, машины, дома, оплатить за квартиру, за садик, за проезд

на транспорте, оплатить разные услуги. Деньги получают за работу.

Домой деньги приносят папы и мамы. Эти деньги называются

зарплата.

1-ый экскурсовод (показывает)

-Мех, ракушки, соль, зерно, украшения… Когда-то эти предметы

служили деньгами. Сложно поверить, но было такое время, когда

люди не знали, что такое деньги. В давние времена люди

обменивались товарами. Кто-то рыбачил, кто-то охотился, кто-то

выращивал овощи и чтобы приобрести необходимое, люди меняли

свой товар на другой. Например, рыбу на яйца, зерно на молоко.

Домашние животные тоже считались деньгами.

«Зал монет» 2-ой экскурсовод

Постепенно люди научились добывать и перерабатывать металл.

Так появились металлические деньги. Удобнее всего оказались

круглые деньги- монеты. В нашем зале представлены коллекции

монет советского времени, которыми пользовались 50-60 лет назад.

Сейчас мы используем вот такие монеты достоинством в 1 рубль, 2

рубля, 5, 10 рублей.

3-ий экскурсовод Зал «Бумажные деньги»

Так как металлические деньги были тяжелые, занимали много

места, люди нашли другой выход- изобрели бумажные деньги. Со

временем они усовершенствовались. Здесь представлены

коллекции денег, которыми пользовались в нашей стране давно.

Вот это- современные деньги достоинством 100, 200, 500, 1000,

2000, 5000 тысяч рублей. Обратите внимание на то, что на каждой

купюре разный рисунок. На купюрах России изображены города

или исторические памятники. Так же представлены электронные

деньги в банковских картах.

-Только у нас экологически чистое деревенское молоко!

-Наше молоко от коровы, которая паслась на чистых лугах

Башкортостана!



В раздел образования