Напоминание

"Нейрогимнастика- зарядка для мозга"


Автор: Овсепян Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР N 34"
Населённый пункт: город Струнино Владимирская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Нейрогимнастика- зарядка для мозга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нейрогимнастика: здоро

в

ье для мозга.

Выполнил воспитатель МБДОУ

«ЦРР №34» Овсепян А.И.

.

Нейрогимнастика, направлена на

активизацию различных отделов

коры головного мозга (больших

полушарий). Это забавные,

интересные двигательные

упражнения и действия, которые

способствуют общему развитию

ребенка.

Систематическое выполнение

специально подобранных упражнений

поможет:

- преодолеть трудности в обучении и

усвоении нового материала;

- улучшить память, увеличить быстроту

реакции;

- развить творческое воображение,

смекалку и находчивость.

Все упражнения гимнастики для мозга

составляют четыре блока

БЛОК № 1. Движения

средней линии

Упражнения средней

линии – это упражнения,

которые помогут

гармоничнее, эффективнее

использовать оба полушария

головного мозга

одновременно.

БЛОК № 2. Упражнения на

растяжение.

Упражнения на растяжения

помогают телу принять такое

положение, при котором оно

стремиться вперед. Когда ребенок

не может выразить то, что знает,

упражнения на растяжение

«оживляют его и вновь включают

в работу.

БЛОК № 3. Энергетические

упражнения.

Энергетические упражнения

заставляют нейроны работать

более эффективно.

БЛОК № 4. Упражнения,

трансформирующие

отрицательные эмоции в

положительные

Этапы введения

:

гимнастики

1-й этап – вводный. Этот

этап протекает на

протяжении двух недель,

когда проходит

адаптация детей. На

данном этапе включается

одно упражнение –

«Стакан воды».

2-й этап. Телесные упражнения. Перекрестное

марширование”

Нужно шагать, высоко поднимая колени

попеременно касаясь правой и левой рукой по

противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.

Затем шагать касаясь рукой одноименного колена.

Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по

противоположной ноге.

Упражнение "Перекрестные шаги способствуют

развитию координации и ориентации в пространстве,

делают более успешными приобретение навыков

чтения, письма, слушания, усвоения новой

информации.

3-й этап. Это этап перехода от

простых движений к сложным.

4-й этап. На этом этапе проходит

интеграция упражнений гимнастики в

самостоятельную деятельность

дошкольников.

« Колечко»

« Прищепки».

« Морячок»

« Клювики»

Самомассаж кистей и пальцев рук с

помощью колечек из серии «Суджок-

терапия».

Ежик колет нам

ладошки,

Поиграем с ним

немножко.

Ежик нам ладошки

колет –

Руки нам к письму

готовит

« Кулак- ребро-ладонь»

« Ухо-нос »

«Даббл Дудл»(Симметричное рисование)

«Лезгинка»

.

Применение нейрогимнастики

позволяет улучшить у ребенка

память, внимание, речь,

пространственные представления,

мелкую и крупную моторику,

снижает утомляемость, повышает

способность к произвольному

контролю.

Занятие гимнастикой дают как

немедленный, так и кумулятивный

(накапливающийся) эффект для

повышения умственной

работоспособности и

оптимизации интеллектуальных

процессов

.



В раздел образования