Автор: Овсепян Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР N 34"
Населённый пункт: город Струнино Владимирская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Нейрогимнастика- зарядка для мозга"
Раздел: дошкольное образование
Нейрогимнастика: здоро
в
ье для мозга.
Выполнил воспитатель МБДОУ
«ЦРР №34» Овсепян А.И.
.
Нейрогимнастика, направлена на
активизацию различных отделов
коры головного мозга (больших
полушарий). Это забавные,
интересные двигательные
упражнения и действия, которые
способствуют общему развитию
ребенка.
Систематическое выполнение
специально подобранных упражнений
поможет:
- преодолеть трудности в обучении и
усвоении нового материала;
- улучшить память, увеличить быстроту
реакции;
- развить творческое воображение,
смекалку и находчивость.
Все упражнения гимнастики для мозга
составляют четыре блока
БЛОК № 1. Движения
средней линии
Упражнения средней
линии – это упражнения,
которые помогут
гармоничнее, эффективнее
использовать оба полушария
головного мозга
одновременно.
БЛОК № 2. Упражнения на
растяжение.
Упражнения на растяжения
помогают телу принять такое
положение, при котором оно
стремиться вперед. Когда ребенок
не может выразить то, что знает,
упражнения на растяжение
«оживляют его и вновь включают
в работу.
БЛОК № 3. Энергетические
упражнения.
Энергетические упражнения
заставляют нейроны работать
более эффективно.
БЛОК № 4. Упражнения,
трансформирующие
отрицательные эмоции в
положительные
Этапы введения
:
гимнастики
1-й этап – вводный. Этот
этап протекает на
протяжении двух недель,
когда проходит
адаптация детей. На
данном этапе включается
одно упражнение –
«Стакан воды».
2-й этап. Телесные упражнения. Перекрестное
марширование”
Нужно шагать, высоко поднимая колени
попеременно касаясь правой и левой рукой по
противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Затем шагать касаясь рукой одноименного колена.
Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по
противоположной ноге.
Упражнение "Перекрестные шаги способствуют
развитию координации и ориентации в пространстве,
делают более успешными приобретение навыков
чтения, письма, слушания, усвоения новой
информации.
3-й этап. Это этап перехода от
простых движений к сложным.
4-й этап. На этом этапе проходит
интеграция упражнений гимнастики в
самостоятельную деятельность
дошкольников.
« Колечко»
« Прищепки».
« Морячок»
« Клювики»
Самомассаж кистей и пальцев рук с
помощью колечек из серии «Суджок-
терапия».
Ежик колет нам
ладошки,
Поиграем с ним
немножко.
Ежик нам ладошки
колет –
Руки нам к письму
готовит
« Кулак- ребро-ладонь»
« Ухо-нос »
«Даббл Дудл»(Симметричное рисование)
«Лезгинка»
.
Применение нейрогимнастики
позволяет улучшить у ребенка
память, внимание, речь,
пространственные представления,
мелкую и крупную моторику,
снижает утомляемость, повышает
способность к произвольному
контролю.
Занятие гимнастикой дают как
немедленный, так и кумулятивный
(накапливающийся) эффект для
повышения умственной
работоспособности и
оптимизации интеллектуальных
процессов
.