Напоминание

"Деревья - наши друзья!"


Авторы: Баранова Анна Алексеевна, Антонова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 78
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: сценарий экологического проекта
Тема: "Деревья - наши друзья!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1. Паспорт проекта

Тема проекта

«Деревья-наши друзья!»

Авторы проекта

Воспитатели: Антонова Е.А., Баранова А.А.

Участники проекта

Воспитатели, дети средней группы.

Родители воспитанников (законные представители)

Тип проекта

Творческо-исследовательский

Вид проекта

Групповой.

Срок

реализации

проекта

Краткосрочный– 4 недели ( сентябрь - октябрь 2025г.)

База

реализации

проекта

МБДОУ д/с №78г Таганрог, средняя группа.

Основание

для

разработки

1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 23.07.2013 №273-ФЗ.

2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155.

3.

Областной

закон

Ростовской

области

«Об

образовании

в

Ростовской области» от 14.11.2013 № 26-ЗС.

4.

Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 78

Цели проекта

развитие экологического и эстетического воспитания детей;

формирование знаний о растительном мире;

умение

различать

и

называть

деревья,

произрастающие

на

территории родного края;

формирование

начал

экологической

культуры:

правильного

отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как

части природы.

Задачи проекта

Образовательные:

Познакомить

с

разнообразием

растительного

мира,

с

его

значимостью для всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, пластилином.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать

воображение,

мышление

в

процессе

наблюдения,

исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знаний о деревьях.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в

рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать

коммуникативные

навыки,

самостоятельность,

трудолюбие,

наблюдательность

и

любознательность

ко

всему

живому..

Методы реализации

задач:

1. Поиск информации в специальных источниках.

2. Разработка занятий и мероприятий по теме.

Этапы

реализации

проекта

I этап: подготовительный 08. 09- 12.09.2025

(Изучение нормативно-правовых документов, совершенствование

методической базы ДОО в соответствии с проблемой).

II этап: основной – практический

(Реализация содержания проекта).

15.09.2025-03.10.2025

III этап: заключительный

03.10.2025

(Подведение итогов по реализации проекта, создание групповой

газеты

2. Характеристика проекта.

2.1. Актуальность.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос для нашего времени.

Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое

отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но

дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они

проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как

неживые объекты. Деревья - прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко

выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и

необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у

детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с

другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы

проекта

2.2. Принципы реализации проекта

1.

Личностно-ориентированный подход ко всем участникам проекта.

2.

Содействие

и

сотрудничество

детей

и

взрослых,

признание

ребёнка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3.

Системность и последовательность.

Предполагаемый результат:

Расширение представления детей об окружающей природной среде;

Развитие познавательного интереса к окружающей действительности;

Формирование умения рассказывать по образцу;

Формирование бережного отношения к природе;.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа

с

родителями

1

этап

-

подготовител

ьный

Обсуждения темы проекта.

Выявить уровень знаний

детей о деревьях.Проблемная

ситуация – метод 3-х

вопросов.

Что мы знаем о деревьях?

Деревья бывают высокие и

низкие.

У каждого дерева есть своё

название.

Деревья нельзя ломать.

Что мы хотим узнать?

Почему деревья надо

беречь?

Какую пользу

приносят деревья

людям и обитателям

леса?

Как человек заботится

о деревьях?

Что для этого необходимо

сделать?

Обратиться за информацией

к разным источникам.

Разработать проект.

Дополнение

уголков

(книжный

уголок,

уголок

творчества, )

Сценарии

НОД,

подбор

художественной литературы,

подготовка

наглядного

материала,

игры,

демонстрационного

материала

и

др.

Подбор

картинок

с

изображением

«Деревья»»;

Рассматривание

альбомов

и

репродукции картин.

Наблюдения

на

прогулке.

Продуктивная

деятельность

на

занятиях

по

лепке,

аппликации

и

рисовании.

Консультации

родителей по

экологическому

воспитанию детей

4-5 лет.

Беседа с

родителями

(обсуждение

выбора темы

проекта, его

актуальности для

конкретной

группы детей).

Принять участие

в

изготовлении

газеты «Берегите

природу»..

2

этап

-

основной

Внедрение в воспитательно-

образовательный

процесс

эффективных

методов

и

приемов

по

расширению

знаний о деревьях.

Наблюдения

на

прогулке.

Продуктивная

деятельность

на

занятиях

по

лепке,

аппликации

и

Брошюра

«Правила

поведения в парке

и лесу»

рисовании.

3

этап

-

заключительн

ый

Просмотр

презентации

«Деревья Донского края»

Создание групповой газеты

«Деревья в нашем саду»»

Активное

участие

детей.

Реализация проекта

1 этап: планирование

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Составление плана реализации основного этапа проекта.

3. Подбор методической и художественной литературы

4. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Деревья- наши друзья!»».

5. Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Подбор наглядного материала, создание газеты «Деревья в нашем саду!».

2 этап – основной

Образовательные области

Содержание

Познавательное развитие

Беседа-рассуждение

«Что мы знаем о деревьях?».

(деревья живые, они состоят из корня, ствола, сучков, веток

и листьев и каждая часть выполняет в жизни дерева

определённую работу).

Экспериментирование:

«Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми

свойствами дерева.(тонет - не тонет).

Беседы: «Такие разные деревья!»

«Как заботиться о деревьях?»

«Правила поведения в парке и в лесу»

Рассматривание плаката «Деревья нашего края»

Настольная игра «Собери дерево»

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»;

Экскурсия по территории детского сада «Такие разные

деревья»

Речевое развитие.

Составление рассказа об осенних цветах

Отгадывание загадок

Социально

коммуникативное развитие.

Беседы на тему: «Что осенью бывает?», «Почему листья на

деревьях осенью меняют цвет?»

Дидактическая игра «Собери дерево»;

С/ р игра «Пикник на полянке»

Учим правила поведения в лесу.

Правило №1 «Соблюдай тишину!»

Правило №2 «Не руби деревья, не ломай ветки!»

Правило №3 «Не рви цветы !»

Правило №4 «Не разрушай муравейники !»

Игра-беседа «Что делают из дерева?»

Художественно

эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

И. Токмакова «Берёза, А. Прокофьев «Люблю берёзку

русскую…».

Чтение художественной литературы

И. Демьянов «Ёж и ёлка»

И. С. Соколов-Микитов «Вечер в лесу».

Лепка «Чудо- дерево»

Коллективная аппликация

«Лес – в нём полно чудес».

Рисование

Конструирование «Заповедник для лесных зверей»

Физическое развитие

Игра с мячом «Я знаю пять деревьев»

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Подвижная игра «Лесные пятнашки».

Подвижная игра «Найди своё дерево»

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до дерева?»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

3 этап – заключительный

Обобщение и анализ результатов работы.

Просмотр презентации «Необычные деревья!»

Создание групповой газеты «Деревья в нашем детского сада.»



В раздел образования