Авторы: Баранова Анна Алексеевна, Антонова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 78
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: сценарий экологического проекта
Тема: "Деревья - наши друзья!"
Раздел: дошкольное образование
1. Паспорт проекта
Тема проекта
«Деревья-наши друзья!»
Авторы проекта
Воспитатели: Антонова Е.А., Баранова А.А.
Участники проекта
Воспитатели, дети средней группы.
Родители воспитанников (законные представители)
Тип проекта
Творческо-исследовательский
Вид проекта
Групповой.
Срок
реализации
проекта
Краткосрочный– 4 недели ( сентябрь - октябрь 2025г.)
База
реализации
проекта
МБДОУ д/с №78г Таганрог, средняя группа.
Основание
для
разработки
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 23.07.2013 №273-ФЗ.
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155.
3.
Областной
закон
Ростовской
области
«Об
образовании
в
Ростовской области» от 14.11.2013 № 26-ЗС.
4.
Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 78
Цели проекта
развитие экологического и эстетического воспитания детей;
формирование знаний о растительном мире;
умение
различать
и
называть
деревья,
произрастающие
на
территории родного края;
формирование
начал
экологической
культуры:
правильного
отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как
части природы.
Задачи проекта
Образовательные:
Познакомить
с
разнообразием
растительного
мира,
с
его
значимостью для всего живого на планете.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, пластилином.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать
воображение,
мышление
в
процессе
наблюдения,
исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей и их знаний о деревьях.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в
рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать
коммуникативные
навыки,
самостоятельность,
трудолюбие,
наблюдательность
и
любознательность
ко
всему
живому..
Методы реализации
задач:
1. Поиск информации в специальных источниках.
2. Разработка занятий и мероприятий по теме.
Этапы
реализации
проекта
I этап: подготовительный 08. 09- 12.09.2025
(Изучение нормативно-правовых документов, совершенствование
методической базы ДОО в соответствии с проблемой).
II этап: основной – практический
(Реализация содержания проекта).
15.09.2025-03.10.2025
III этап: заключительный
03.10.2025
(Подведение итогов по реализации проекта, создание групповой
газеты
2. Характеристика проекта.
2.1. Актуальность.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос для нашего времени.
Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое
отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но
дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они
проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как
неживые объекты. Деревья - прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко
выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и
необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у
детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с
другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы
проекта
2.2. Принципы реализации проекта
1.
Личностно-ориентированный подход ко всем участникам проекта.
2.
Содействие
и
сотрудничество
детей
и
взрослых,
признание
ребёнка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3.
Системность и последовательность.
Предполагаемый результат:
Расширение представления детей об окружающей природной среде;
Развитие познавательного интереса к окружающей действительности;
Формирование умения рассказывать по образцу;
Формирование бережного отношения к природе;.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы
проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Работа
с
родителями
1
этап
-
подготовител
ьный
Обсуждения темы проекта.
Выявить уровень знаний
детей о деревьях.Проблемная
ситуация – метод 3-х
вопросов.
Что мы знаем о деревьях?
Деревья бывают высокие и
низкие.
У каждого дерева есть своё
название.
Деревья нельзя ломать.
Что мы хотим узнать?
Почему деревья надо
беречь?
Какую пользу
приносят деревья
людям и обитателям
леса?
Как человек заботится
о деревьях?
Что для этого необходимо
сделать?
Обратиться за информацией
к разным источникам.
Разработать проект.
Дополнение
уголков
(книжный
уголок,
уголок
творчества, )
Сценарии
НОД,
подбор
художественной литературы,
подготовка
наглядного
материала,
игры,
демонстрационного
материала
и
др.
Подбор
картинок
с
изображением
«Деревья»»;
Рассматривание
альбомов
и
репродукции картин.
Наблюдения
на
прогулке.
Продуктивная
деятельность
на
занятиях
по
лепке,
аппликации
и
рисовании.
Консультации
родителей по
экологическому
воспитанию детей
4-5 лет.
Беседа с
родителями
(обсуждение
выбора темы
проекта, его
актуальности для
конкретной
группы детей).
Принять участие
в
изготовлении
газеты «Берегите
природу»..
2
этап
-
основной
Внедрение в воспитательно-
образовательный
процесс
эффективных
методов
и
приемов
по
расширению
знаний о деревьях.
Наблюдения
на
прогулке.
Продуктивная
деятельность
на
занятиях
по
лепке,
аппликации
и
Брошюра
«Правила
поведения в парке
и лесу»
рисовании.
3
этап
-
заключительн
ый
Просмотр
презентации
«Деревья Донского края»
Создание групповой газеты
«Деревья в нашем саду»»
Активное
участие
детей.
Реализация проекта
1 этап: планирование
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Составление плана реализации основного этапа проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы
4. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Деревья- наши друзья!»».
5. Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Подбор наглядного материала, создание газеты «Деревья в нашем саду!».
2 этап – основной
Образовательные области
Содержание
Познавательное развитие
Беседа-рассуждение
«Что мы знаем о деревьях?».
(деревья живые, они состоят из корня, ствола, сучков, веток
и листьев и каждая часть выполняет в жизни дерева
определённую работу).
Экспериментирование:
«Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми
свойствами дерева.(тонет - не тонет).
Беседы: «Такие разные деревья!»
«Как заботиться о деревьях?»
«Правила поведения в парке и в лесу»
Рассматривание плаката «Деревья нашего края»
Настольная игра «Собери дерево»
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»;
Экскурсия по территории детского сада «Такие разные
деревья»
Речевое развитие.
Составление рассказа об осенних цветах
Отгадывание загадок
Социально
–
коммуникативное развитие.
Беседы на тему: «Что осенью бывает?», «Почему листья на
деревьях осенью меняют цвет?»
Дидактическая игра «Собери дерево»;
С/ р игра «Пикник на полянке»
Учим правила поведения в лесу.
Правило №1 «Соблюдай тишину!»
Правило №2 «Не руби деревья, не ломай ветки!»
Правило №3 «Не рви цветы !»
Правило №4 «Не разрушай муравейники !»
Игра-беседа «Что делают из дерева?»
Художественно
–
эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы
И. Токмакова «Берёза, А. Прокофьев «Люблю берёзку
русскую…».
Чтение художественной литературы
И. Демьянов «Ёж и ёлка»
И. С. Соколов-Микитов «Вечер в лесу».
Лепка «Чудо- дерево»
Коллективная аппликация
«Лес – в нём полно чудес».
Рисование
Конструирование «Заповедник для лесных зверей»
Физическое развитие
Игра с мячом «Я знаю пять деревьев»
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Подвижная игра «Лесные пятнашки».
Подвижная игра «Найди своё дерево»
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до дерева?»
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
3 этап – заключительный
Обобщение и анализ результатов работы.
Просмотр презентации «Необычные деревья!»
Создание групповой газеты «Деревья в нашем детского сада.»