Автор: Агафонникова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-д/с №16 "Золотинка"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Организация и проведение мониторинга в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Организация и проведние мониторинга в ДОУ
Агафонникова Валентина Николаенва,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №16 "Золотинка" г. Якутск
Реализуемая
программы:
Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования МБДОУ ЦРР-Д/с №16 «Золотинка» ГО «город Якутск» в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 30
сентября 2022 г.
Для определения уровня развития воспитанников, мониторинг достижения детьми
планируемых результатов освоения ООП ДО проводится два раза в год (в начале и в
конце учебного года).
ОО «Физическое развитие»
У детей хорошо сформированы психофизические качества: меткость, глазомер, мелкая
моторика, ориентировка в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. Дети стали
соблюдать правила в подвижной игре, проявляют инициативу и самостоятельность при её
организации, научились взаимодействовать в команде. Сформировалась потребность в
двигательной активности и интерес к выполнению элементарных правил здорового образа
жизни.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети самостоятельно соблюдают установленный порядок поведения в группе, регулируют
собственную активность, показывают другим хороший пример, заботятся о малышах,
помогают взрослым. Активно используют формулы словесной вежливости (приветствие,
прощание, просьбы, извинения). Умеют анализировать свои переживания и рассказывать
о них.
ОО «Познавательное развитие»
Дети самостоятельны в познавательно-исследовательской деятельности; формированы
умения участвовать в коллективном исследовании, обсуждать его ход, договариваться о
совместных действиях; умеют считать в прямом и обратном порядке, знают состав чисел
из двух меньших в пределах первого десятка, решают простые арифметические задачи на
сложение и вычитание. Имеют представления о многообразии природного мира родного
края, различных регионов России и на Земле, о наиболее ярких представителях животного
и растительного мира, об их образе жизни.
ОО «художественно-эстетическое развитие»
у детей интерес к искусству, эстетический вкус; сформированы у детей предпочтения в
области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; дети имеют
уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с
разными
видами
искусства;
знания
детей
о
видах
искусства
(изобразительное,
декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк);
формировано у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к
культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными
видами и жанрами искусства; сформировано чувство патриотизма и гражданственности в
процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного
искусства гражданственно-патриотического содержания; гуманное отношение к людям и
окружающей природе.
ОО «Речевое развитие»
Дети могут поддержать и начать диалог, знают правила ведения диалога (умение слушать
и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в
соответствии с услышанным). Дети называют слова с определенным звуком, находят
слова с этим звуком в предложении, определяют место звука в слове (в начале, в середине,
в конце). Развита интонационная сторона речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).
Для достижения высоких результатов основной формой организации деятельности
является игра, поэтому предпочтение давалось игре. Педагогический процесс в течение
года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом
особенностей его физического,психического развития, индивидуальных возможностей и
способностей.Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных
видов
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них
что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к
труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают
палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки, дежурят по столовой
(сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы).
Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во
время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры,
умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей,
оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).
В своей работе использую такую форму как партнёрство с детьми, передача
опытом, обращение за помощью к детям, такое взаимодействие помогает наладить
дружеское взаимоотношение.
В течении учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась
систематически,
с
учетом
индивидуальных
и
возрастных
особенностей
детей.
Индивидуальная работа велась утром и вечером, благодаря этому дети стали активнее
отвечать и работать на занятиях. В течение года дети развивались согласно возрасту,
изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям
развития. Освоение воспитанниками образовательной программы можно проследить в
динамике роста в результатах. Сравнительный анализ развития обучающихся за 2 года
показало в виде таблицы.
Реализация образовательной программы и годового плана
(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года)
Программа
2022-2023уч.г
2023-2024уч.г
2024-2025уч.г
Рабочая программа
95%
Рабочая программа
98%
Рабочая программа
100%
В течение последних трех лет наблюдается значительный прогресс в реализации
образовательной программы и годового плана. Усвоение материала демонстрирует
устойчивый рост: от 95% в 2022-2023 учебном году до достижения 100% в 2024-2025
учебном году. Это свидетельствует об эффективности применяемых методов обучения,
высокой мотивации детей и улучшении качества преподавания. Дальнейший анализ
может быть направлен на выявление факторов, способствующих такому успеху, для их
дальнейшего масштабирования и поддержания достигнутого уровня.
Воспитательная работа с воспитанниками
Уч.
год
Мероприятия
Работа с родителями
выставки
развлечения
утренники
экскурсии
собрание
консультац
ии
мастер-
классы
Кол-
во
%
Кол-
во
%
Ко
л-
во
%
Кол-
во
%
Кол-
во
%
Кол-
во
%
Кол-
во
%
2022-
2023
3
100
3
95
4
95
1
95
3
100
10
100
1
95
2023-
2024
5
100
4
100
4
100
2
100
3
100
11
100
2
100
2024-
2025
6
100
4
100
4
100
3
100
4
100
13
100
2
100