Напоминание

Использование активных методов обучения грамматике по дисциплине "Иностранный язык английский" для формирования общих компетенций студентов


Автор: Вайся Нина Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "ПГТУ" Йошар-Олинский аграрный колледж
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: статья
Тема: Использование активных методов обучения грамматике по дисциплине "Иностранный язык английский" для формирования общих компетенций студентов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование активных методов обучения грамматике по дисциплине

«Иностранный язык (английский)» для формирования общих

компетенций студентов

Активные

методы

обучения

становятся

неотъемлемой

частью

современного образовательного процесса, особенно в изучении иностранного

языка. Они позволяют студентам активно вовлекаться в учебный процесс,

развивать критическое мышление, коммуникативные способности и умение

самостоятельно добывать знания. Применение активных методов обучения

грамматическим аспектам английского языка способствует формированию

целого ряда важных компетенций, необходимых будущим специалистам.

Под активными методами подразумеваются интерактивные формы

занятий, направленные на самостоятельное получение знаний студентами

путем решения практических задач, участия в дискуссиях, ролевой игры,

проектной деятельности и иных форм взаимодействия. Такие методы

стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют развитию

мотивации к обучению и повышают уровень усвоения материала.

Преимущества активного подхода заключаются в следующем:

- Повышение интереса к изучению предмета благодаря разнообразию

учебных заданий и ситуаций.

- Развитие креативности и инициативы студентов.

- Формирование навыков самостоятельной работы и умения решать

нестандартные задачи.

- Улучшение уровня владения языком за счёт постоянного погружения

в реальные ситуации коммуникации.

Многолетний опыт работы позволяет сформировать практические

рекомендации по применению активных методов, которые используются в

нашей работе. Перечислим некоторые из них.

Грамматический диктант с элементами творчества.

Данный метод заключается в создании студентом собственного текста

на заданную преподавателем тематику, используя изучаемые грамматические

конструкции. Затем студенты обмениваются своими работами друг с другом

и проверяют правильность употребления грамматики, предлагая исправления

и объяснения ошибок.

Пример задания: Студенты пишут письмо другу на английском языке,

используя условные предложения типа II («If I had more time...»). После

написания письма студенты меняются работами и проводят взаимную

проверку, комментируя ошибки.

Ролевые игры и сценарии

Организация ролевых игр позволяет погрузить студентов в реальные

жизненные

ситуации,

где

использование

правильной

грамматической

структуры становится необходимым условием успешного выполнения роли.

Например, можно предложить разыграть диалог в гостинице, ресторане или

магазине, используя определённые времена глаголов или виды предложений.

Пример сценария: Студент играет роль туриста, бронирующего номер в

отеле. Другому студенту предстоит принять заказ, правильно задавая

вопросы и пользуясь конструкциями Present Simple, Past Simple и Future

Simple.

Проектная деятельность

Создание проектов по различным грамматическим темам помогает

закрепить полученные знания и развивает исследовательские компетенции.

Студентам

предлагается

выбрать

интересующую

их

грамматическую

конструкцию и подготовить презентацию, объясняющую её употребление,

значение и особенности.

Обучение через игру

Игровые элементы делают обучение увлекательным и помогают

избежать рутинности учебного процесса. Можно проводить грамматические

викторины, соревнования на скорость составления правильных предложений

или лингвистические квесты.

Пример игры: Викторина «Правильно-неправильно»: преподаватель

произносит предложение, а студенты должны быстро определить, является

оно правильным или неправильным с точки зрения грамматики.

Использование активных методов обучения грамматике английского

языка эффективно формирует общие компетенции студентов, способствуя

глубокому пониманию грамматического материала и активному включению

в образовательный процесс. Важно помнить, что грамотное сочетание

традиционных и инновационных подходов позволит создать условия для

успешной

подготовки

будущих

профессионалов,

готовых

успешно

применять иностранный язык в профессиональной деятельности.

Таким образом, активные методы являются мощным инструментом

повышения качества образования и развития ключевых компетенций

студентов.

Список использованных источников

1. Амирова Т.А., Солдатова Н.Ф. Активные методы обучения

иностранным языкам // Вестник Казанского технологического университета.

– 2018. – № 1. – С. 23-27.

2. Павлова О.В. Современные подходы к обучению грамматике

английского языка // Язык и культура. – 2019. – № 3. – С. 84-91.

3.

Полат

Е.С.

Новые

педагогические

технологии

в

обучении

иностранным языкам // Педагогика высшей школы. – 2020. – № 2. – С. 45-52.



В раздел образования