Авторы: Власова Юлия Александровна, Бурлуцкая Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Учебное пособие
Тема: Развитие речи. Рассказы о семье.
Раздел: дошкольное образование
Рассказы о семье
Пересказ — это сложная задача для ребёнка, в ней активно участвуют
мышление ребенка, его память и воображение. Простые сюжетные рассказы
с вопросами помогают осмыслить содержание произведения, учат чётко и
последовательно строить рассказ, дети учатся не увлекаться деталями и не
упускать главного. Такие рассказы развивают навыки выразительной речи.
Дети учатся использовать различные интонации, силу голоса, темп речи,
передавать переживания действующих лиц и своё отношение к описанным
персонажам, событиям и действиям. Вопросы, побуждают ребёнка
припоминать отдельные фразы и сопоставлять их, активизируя при этом
мыслительную и речевую деятельность.
«Мячик»
Мальчик играл в мячик. Мячик упал на чайник. Чайник упал со стола и
разбился.
1.
Во что играл мальчик?
2.
Куда упал мячик?
3.
Что случилось с чайником?
«Верочка»
Верочка сегодня дежурная. Она разливала чай. Ручка у чайника была горячая.
Верочка уронила чайник. Она отбила у чайника ручку.
1.
Кто сегодня Верочка?
2.
Что она делала?
3.
Какая была ручка у чайника?
4.
Что уронила Верочка?
5.
Что она отбила у чайника?
«Суббота»
Была суббота. Мама сказала: «Будем наводить чистоту в доме». Мама мыла
пол. Дочка поливала цветы. Папа пылесосил палас и диван. А котёнок залез в
таз с водой, недовольно мяукнул и лёг на своё место.
Ответь на вопросы:
1.
Какой был день недели?
2.
Что сказала мама?
3.
Кто мыл пол?
4.
Что делала дочка?
5.
Что пылесосил папа?
6.
Почему кот недовольно мяукнул?
«Праздник»
Завтра у Оли праздник в школе. Мама шьёт для неё зелёное платье.
Оля будет в нём самая красивая.
Ответь на вопросы:
1.
Когда будет праздник?
2.
Где будет праздник?
3.
Кто шьёт платье?
4.
Какое платье шьёт мама?
5.
Кто на празднике будет самой красивой?
«Дома»
Мама пришла с работы домой. Вещи и игрушки валяются на полу. Папа сидит
за столом. Он пьёт чай и читает газету. Дети играют на полу.
Ответь на вопросы:
1.
Откуда пришла мама?
2.
Где валяются вещи?
3.
Где сидит папа?
4.
Что делает папа?
5.
Что делают дети?
«Яша»
Яша маленький. Он обедает. Мама даёт Яше кашу. «Яша, кушай кашу». А Яша
залез в кашу ладошкой. Вся ладошка в каше. Яша пальчики сжимает в
кулачок — «хлюп-хлюп» - хлюпает каша в ладошке. Ну и Яша!
Ответь на вопросы:
1.
Какой Яша?
2.
Что он делает?
3.
Что даёт мама Яше?
4.
Куда залез Яша ладошкой?
5.
Как сжимает пальчики Яша?
6.
Что делает каша в ладошке?
«Ужин»
Мама готовит ужин. Дети ей помогают.
Оля моет овощи для салата. Миша чистит картошку. Мама заваривает
вкусный чай.
Ответь на вопросы:
1.
Что делает мама?
2.
Кто помогает маме?
3.
Как зовут детей?
4.
Что делает девочка?
5.
Что делает мальчик?
6.
Кто заваривает чай?
«Семья»
Жила-была семья: мама, папа, их сын Миша и маленькая дочка Аня. Каждое
утро папа будил всех своей весёлой улыбкой и начинал день с зарядки. Мама
готовила вкусный завтрак, и все вместе они собирались на работу и в садик.
После работы папа часто читал Мише и Ане сказки перед сном, а мама
рассказывала интересные истории из своей жизни. В выходные семья
любила ходить в парк, где они кормили уточек и катались на качелях.
Однажды они поехали на дачу и там собирали ягоды и грибы, жарили
шашлыки и устраивали весёлые игры на свежем воздухе. Вечером все вместе
готовили ужин у костра и пели песни под гитару.
Ответь на вопросы:
1.
Как зовут членов этой семьи?
2.
Кто в этой семье самый младший?
3.
Чем папа любит заниматься по утрам?
4.
Что мама готовит на завтрак?
5.
Куда семья ходит в выходные?
6.
Какие интересные занятия они делают на даче?
7.
Какие игры они любят играть вместе?
8.
Что они готовят у костра?
9.
Какие песни они поют у костра?
10.Как семья проводит вечер дома?