Напоминание

Развитие речи. Рассказы о животных.


Авторы: Власова Юлия Александровна, Бурлуцкая Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Учебное пособие
Тема: Развитие речи. Рассказы о животных.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рассказы о животных

Пересказ — это сложная задача для ребёнка, в ней активно участвуют

мышление ребенка, его память и воображение. Простые сюжетные рассказы

с вопросами помогают осмыслить содержание произведения, учат чётко и

последовательно строить рассказ, дети учатся не увлекаться деталями и не

упускать главного. Такие рассказы развивают навыки выразительной речи.

Дети учатся использовать различные интонации, силу голоса, темп речи,

передавать переживания действующих лиц и своё отношение к описанным

персонажам, событиям и действиям. Вопросы, побуждают ребёнка

припоминать отдельные фразы и сопоставлять их, активизируя при этом

мыслительную и речевую деятельность.

«Курица и лисица»

Курица гуляла со своими цыплятами. Вдруг показалась лисица. Она хотела

схватить цыпленка. Курица увидела лисицу и прогнала ее.

1.

С кем гуляла курица?

2.

Кто показался вдруг?

3.

Что она хотела сделать?

4.

Что сделала курица?

«Муравей»

Муравей нашел зерно. Он потащил зерно в муравейник. Но зерно было

тяжелое. Он позвал на помощь товарищей. Вместе они утащили зерно в

муравейник.

1.

Что нашёл муравей?

2.

Куда он потащил зерно?

3.

Какое было зерно?

4.

Кого муравей позвал на помощь?

5.

Что они сделали вместе?

«Медвежонок в берлоге»

Спит медвежонок в берлоге - маленький совсем, зубов у него нет, шерсти

тоже пока нет. Совсем беспомощный. Мама его молоком кормит.

Подрос немножко медвежонок и давай играть.

Больше всего на свете он любит кувыркаться, толкаться, на спинке валяться и

лапками махать.

Мама любуется на своего малыша, оберегает его от опасностей. Любит

маленький коричневый медвежонок маму - большую косолапую медведицу.

Ответь на вопросы:

1. Как называется рассказ?

2. Где находятся медвежонок и мама-медведица?

3. Чем мама кормит медвежонка?

4. Как играет медвежонок?

5. Кого любит маленький медвежонок?

6. Какая у медвежонка мама?

«Как потерялся щенок»

Маленький щенок порвал поводок. Убежал от хозяина, за дерево спрятался.

Ночь наступает: темно, страшно в городе. Сидит щенок, жалобно скулит.

Увидела щенка девочка, пожалела:

- Где ты живёшь, на какой улице? Давай я тебя домой к хозяину отведу.

Щенок обрадовался:

- Мой дом на широкой улице. Рядом большой магазин.

- А как твоя улица называется? Надо знать, а то улиц в городе много.

- Вспомнил, моя улица называется Цветочная.

Хорошо, что щенок вспомнил. Нетрудно найти улицу, если знаешь её

название.

Ответь на вопросы:

1.

Как называется рассказ?

2.

Как смог щенок убежать от хозяина?

3.

Когда щенку стало страшно?

4.

Кто пожалел щенка?

5.

Что надо знать, чтобы найти дом, где живёт щенок?

6.

Как называется улица, на которой живёт щенок?

«Прогулка в парке»

Наступило воскресенье. Мама, папа и Алёша собираются в парк.

— Отлично, я с собой ролики возьму! - восклицает Алёша.

Верный друг собака Рыжик крутится вокруг.

Радуется: все вместе гулять пойдём. В парке есть дорожки и площадки, где

можно покататься на роликах или велосипеде. Едет мальчик по дорожке на

роликах. Здорово у него получается. На голове защитный шлем, на ногах

защитные наколенники.

За ним бежит Рыжик, весело лает.

Ответь на вопросы.

1.

Как называется рассказ?

2.

В какой день недели мама, папа и Алёша пошли в парк?

3.

Что взял с собой мальчик?

4.

Кто ещё пошёл с семьёй на прогулку?

5.

Как ведёт себя Рыжик в парке?

«Ёжик»

Лежит в норке под ёлкой ёжик. У ёжика иголки, и у ёлки иголки. Иголки

колки. Кружится около ёлки рыжая плутовка. Ждёт не дождется она, когда

ёжик выбежит наружу.

Ответь на вопросы:

1.

Кто лежит в норке под ёлкой?

2.

У кого иголки?

3.

Какие иголки?

4.

Кто кружится около ёлки?

5.

Кого ждёт рыжая плутовка?

«Зелёный заяц»

Летом на лугу всё было зелёное: зелёная трава, зелёные листья, зелёные

деревья. По зелёной траве прыгали зелёные лягушки и громко квакали: «Ква-

ква!»

Ну а потом на этот зелёный луг пришёл серый заяц.

Увидел его увидел лягушонок и говорит:

— Ква-ква, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо

быть зелёным.

Заяц окрасился в зелёный цвет. Все сказали:

— Посмотрите, какая смешная лягушка! У неё очень длинные уши!

Ответь на вопросы:

1.

Что было зелёным на лугу?

2.

Почему лягушонок удивился?

3.

Почему зайца назвали лягушкой?

4.

Как ты думаешь, правильно ли поступил заяц?

«Кот»

Кот гулял на улице. Светило солнышко. Было тепло. Внезапно появилась на

небе тёмная туча. Пошёл холодный сильный дождь. Кот весь вымок. С него

капала вода. Он побежал домой. Дома котик лёг на тёплое местечко и стал

сохнуть. Маша налила коту молочка. Но кот не стал пить молоко. Он хотел

спать.

1. Где гулял кот?

2. Как было на улице?

3. Что появилось на небе?

4. Какой дождь пошёл?

5. Что случилось с котом?

6. Куда побежал кот?

7. Что сделал кот дома?

8. Что налила Маша коту?

9. Почему кот не стал пить молоко?

«Жук»

Сима нашла жука. Жук был зелёный. У жука было шесть ножек. Сима

посадила жука на большой зеленый лист. Жук сидел, сидел, а потом

зажужжал и улетел.

1.

Кого нашла Сима?

2.

Какой был жук?

3.

Сколько ножек было у жука?

4.

Куда Сима посадила жука?

5.

Что сделал жук?

«Ёжик»

Паша и Миша нашли ежа. Дети хотели положить ежа в шапку. Но шапка была

маленькой. Дети ушли домой, а ёжик убежал

в лес.

1.

Кого нашли Паша и Миша?

2.

Куда хотели дети положить ежа?

3.

Какая была шапка?

4.

Куда ушли дети?

5.

Куда убежал ёжик?



В раздел образования