Напоминание

Проект "Защитники земли русской"


Автор: Глибоцкая Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Новороссийск
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Защитники земли русской"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационно- познавательный проект «Защитники Земли Русской»

Информационная карта проекта.

Организация:

Тип проекта: информационно- познавательный.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети дошкольного возраста6-7 лет, воспитатели группы,

родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Дата проведения: февраль 2024г.

Актуальность проекта: Актуальность и социальная значимость:

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой

национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться

еще в древности. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.

Понятие "патриотизм "включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и

вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в Х - ХIII веке

воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских. которым

смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего

детства. К сожалению в последнее время в обществе утрачиваются традиции

патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна.

Данный проект позволяет в легкой игровой форме дать детям начальные знания об

истории нашей.

Тема обусловлена объективной необходимостью нравственно-патриотического

воспитания детей дошкольного возраста. В современном обществе, недостаточно

хорошо знают историю Земли Русской. Не воспитывают детей на примере подвигов

русских богатырей. Дети уже не мечтают стать доблестными богатырями и не считают

защиту своей земли Русской - священным долгом. Реализация данного проекта-

расширит познания детей об истории родной страны, богатырях и их подвигах.

Воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.

Социальная значимость проекта – в формировании у детей патриотических чувств,

любви к Родине и интереса к её истории.

Цель: Формировать патриотическое отношение к Родине, интерес к ее историческому

прошлому.

Задачи:

1. Обогащать представления детей об историческом прошлом, связанном с духовной

жизнью наших предков, традициях и обычаях.

2. Вызвать интерес детей к историческому прошлому страны, через знакомство с

героями русского народа.

3. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней

Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.

4.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам, воинам,

желание подражать им: быть сильными, смелыми, благородными.

Предполагаемый результат проекта:

1. Через знакомство с былинами о богатырях - защитниках Земли Русской, о их

подвигах, обмундировании - у детей возникнет интерес к историческому прошлому,

связанному с духовной жизнью наших предков, традициям и обычаям.

2. У воспитанников сформируется чувство гордости к верным сынам Отечества.

Русским, горячо любящим свой народ и Родину;

3. Дети научатся понимать смысл былин и отличать их от сказки.

Продукт проектной деятельности:

Коллективный коллаж, открытки, выставка продуктивной деятельности детей, видео

стихов для родителей.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации и содержание проекта

Формы работы

Сроки реализации

Ответственные

I этап – организационно-подготовительный

1.

Определение цели и задач

проекта

01-2.02.2024 г.

воспитатель

2.

Подбор художественной

литературы для чтения детям

05-06.02.2024 г.

воспитатель

3.

Подбор наглядного

и демонстрационного

материала

07-08.02.2024 г.

воспитатель

II этап – основной

4.

Занятие(презентация) «Кто

такие богатыри?»

09.02.2024 г.

воспитатель

5.

Чтение былин: «На заставе

богатырской.», «Алеша

Попович и Тугарин Змей.»,

«Добрыня Никитич.», «Как

Илья Муромец богатырем

стал.», «Сказка о русских

богатырях и нечистой силе.»,

«Илья Муромец и Соловей-

разбойник.» и др.,

В течение проекта

воспитатель, родители

6.

Слушание аудио - записи

группы С. Намина

«Богатырская наша сила»

12.02.2024 г.

воспитатель

7.

Рассматривание картины В.

Васнецова «Богатыри»,

рассматривание снаряжение

13.02.2024 г

воспитатель

русского воина, составление

рассказов.

8.

Беседа «Защитник земли

русской – Александр Невский»

14.02.2024 г.

воспитатель

9.

Игры - аттракционы: «Чья

дружина быстрее соберется»,

«Собери богатыря в дорогу»

В течение проекта

воспитатель

10.

Разучивание пословиц и

стихов о Родине, о воинской

доблести.

В течение проекта

воспитатель

III этап - заключительный

1

Коллективный коллаж ко дню

Защитников Отечества

14-15.02.2022 г.

воспитатель

2

Открытки для защитников

Родины

15.02.2022 г.

воспитатель

3

Видео стихи для родителей

16.02.2022 г.

воспитатель

Ожидаемые результаты реализации проекта

На основе знакомства с жизнью и подвигами богатырей русских, у детей

сформировался

собирательный

образ

заступников

Русской

Земли.

Изучение

биографии и быта исторических личностей, чей пример верного служения Родине

прошёл через века, служит патриотическому воспитанию подрастающего поколения,

формированию гражданской позиции и целостному личностному развитию.

У воспитанников сформировалось чувство гордости к верным сынам Отечества.

Русским, горячо любящим свой народ и Родину.

Проявление творческой активности детей в познании окружающего мира и

самовыражение их через творческую деятельность на основе новых впечатлений.

Родители принимают активное участие в образовательном процессе дошкольного

отделения ЧОУ «Гимназия № 1» и жизни детей.

Повышение заинтересованности родителей и детей к возрождению культуры

своего народа.

Литература

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. «Перспектива» М.: 2008.

2. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести / Аникин В.П., Лихачев

Д.С., Михельсон Т.Н. М.: Детская литература, 2009.

3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду- М.:

АРКТИ 2007.

4.Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для

работы с детьми 5-7 лет Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском

саду» Под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой:

Мозаика-Синтез; Москва; 2010.



В раздел образования