Автор: Глибоцкая Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Новороссийск
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Защитники земли русской"
Раздел: дошкольное образование
Информационно- познавательный проект «Защитники Земли Русской»
Информационная карта проекта.
Организация:
Тип проекта: информационно- познавательный.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети дошкольного возраста6-7 лет, воспитатели группы,
родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Дата проведения: февраль 2024г.
Актуальность проекта: Актуальность и социальная значимость:
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой
национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться
еще в древности. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.
Понятие "патриотизм "включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и
вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в Х - ХIII веке
воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских. которым
смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего
детства. К сожалению в последнее время в обществе утрачиваются традиции
патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна.
Данный проект позволяет в легкой игровой форме дать детям начальные знания об
истории нашей.
Тема обусловлена объективной необходимостью нравственно-патриотического
воспитания детей дошкольного возраста. В современном обществе, недостаточно
хорошо знают историю Земли Русской. Не воспитывают детей на примере подвигов
русских богатырей. Дети уже не мечтают стать доблестными богатырями и не считают
защиту своей земли Русской - священным долгом. Реализация данного проекта-
расширит познания детей об истории родной страны, богатырях и их подвигах.
Воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.
Социальная значимость проекта – в формировании у детей патриотических чувств,
любви к Родине и интереса к её истории.
Цель: Формировать патриотическое отношение к Родине, интерес к ее историческому
прошлому.
Задачи:
1. Обогащать представления детей об историческом прошлом, связанном с духовной
жизнью наших предков, традициях и обычаях.
2. Вызвать интерес детей к историческому прошлому страны, через знакомство с
героями русского народа.
3. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней
Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
4.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам, воинам,
желание подражать им: быть сильными, смелыми, благородными.
Предполагаемый результат проекта:
1. Через знакомство с былинами о богатырях - защитниках Земли Русской, о их
подвигах, обмундировании - у детей возникнет интерес к историческому прошлому,
связанному с духовной жизнью наших предков, традициям и обычаям.
2. У воспитанников сформируется чувство гордости к верным сынам Отечества.
Русским, горячо любящим свой народ и Родину;
3. Дети научатся понимать смысл былин и отличать их от сказки.
Продукт проектной деятельности:
Коллективный коллаж, открытки, выставка продуктивной деятельности детей, видео
стихов для родителей.
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации и содержание проекта
№
Формы работы
Сроки реализации
Ответственные
I этап – организационно-подготовительный
1.
Определение цели и задач
проекта
01-2.02.2024 г.
воспитатель
2.
Подбор художественной
литературы для чтения детям
05-06.02.2024 г.
воспитатель
3.
Подбор наглядного
и демонстрационного
материала
07-08.02.2024 г.
воспитатель
II этап – основной
4.
Занятие(презентация) «Кто
такие богатыри?»
09.02.2024 г.
воспитатель
5.
Чтение былин: «На заставе
богатырской.», «Алеша
Попович и Тугарин Змей.»,
«Добрыня Никитич.», «Как
Илья Муромец богатырем
стал.», «Сказка о русских
богатырях и нечистой силе.»,
«Илья Муромец и Соловей-
разбойник.» и др.,
В течение проекта
воспитатель, родители
6.
Слушание аудио - записи
группы С. Намина
«Богатырская наша сила»
12.02.2024 г.
воспитатель
7.
Рассматривание картины В.
Васнецова «Богатыри»,
рассматривание снаряжение
13.02.2024 г
воспитатель
русского воина, составление
рассказов.
8.
Беседа «Защитник земли
русской – Александр Невский»
14.02.2024 г.
воспитатель
9.
Игры - аттракционы: «Чья
дружина быстрее соберется»,
«Собери богатыря в дорогу»
В течение проекта
воспитатель
10.
Разучивание пословиц и
стихов о Родине, о воинской
доблести.
В течение проекта
воспитатель
III этап - заключительный
1
Коллективный коллаж ко дню
Защитников Отечества
14-15.02.2022 г.
воспитатель
2
Открытки для защитников
Родины
15.02.2022 г.
воспитатель
3
Видео стихи для родителей
16.02.2022 г.
воспитатель
Ожидаемые результаты реализации проекта
На основе знакомства с жизнью и подвигами богатырей русских, у детей
сформировался
собирательный
образ
заступников
Русской
Земли.
Изучение
биографии и быта исторических личностей, чей пример верного служения Родине
прошёл через века, служит патриотическому воспитанию подрастающего поколения,
формированию гражданской позиции и целостному личностному развитию.
У воспитанников сформировалось чувство гордости к верным сынам Отечества.
Русским, горячо любящим свой народ и Родину.
Проявление творческой активности детей в познании окружающего мира и
самовыражение их через творческую деятельность на основе новых впечатлений.
Родители принимают активное участие в образовательном процессе дошкольного
отделения ЧОУ «Гимназия № 1» и жизни детей.
Повышение заинтересованности родителей и детей к возрождению культуры
своего народа.
Литература
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. «Перспектива» М.: 2008.
2. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести / Аникин В.П., Лихачев
Д.С., Михельсон Т.Н. М.: Детская литература, 2009.
3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду- М.:
АРКТИ 2007.
4.Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для
работы с детьми 5-7 лет Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском
саду» Под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой:
Мозаика-Синтез; Москва; 2010.