Авторы: Кандалинцева Татьяна Александровна, Пестрикова Татьяна Витальевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №97" г. о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Статья
Тема: "Сохранив прошлое – защитим будущее"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
«Сохранив прошлое – защитим будущее»
Кузнецова Ольга Александровна
Старший воспитатель
Кандалинцева Татьяна Александровна
Воспитатель
Пестрикова Татьяна Витальевна
Воспитатель
Князева Анастасия Игоревна
Воспитатель
В соответствии с указом президента Российской Федерации Владимир Владимировичем
Путиным был объявлен год « Защитника Отечества» - это решение имеет особую
значимость в праздновании 80- летию Победы в Великой Отечественной войне.
Поэтому нравственно- патриотическое воспитание одна из актуальных и сложных
проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношения к детям. В группе
старшего дошкольного возраста был организован и проведён проект по теме: « Сохранив
прошлое – защитим будущее».
Актуальность проекта заключается в том, что дошкольники не просто слушатели и
зрители, а активные его участники. Одна из наиболее эффективных методов
патриотического воспитания;- проектная деятельность, позволяющая создать
естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых.
Цель: Развития у детей нравственно- патриотических чувств уважения, гордости за подвиг
наших предков и представления у детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1.
Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения
к Защитникам нашей Родины.
2.
Формировать понятие у детей о том, как о подвигах народа , героев войны помнят
ныне живущие люди.
3.
Организовывать сотрудничество с родителями, привлекая их, патриотическому
воспитанию в семье.
4.
Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «Никто не забыт,
ничто не забыто»
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
(информационно- накопительный, организационный);
- Сбор и систематизация материала по теме проекта;
- Подбор цикл бесед в ВОВ, о защитниках отечества;
- Подбор наглядного материала (сюжетные картины, презентации,
видеоматериалы);
- подбор музыкальных произведений для прослушивания и исполнения;
- подбор иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
- оформление сюжетно-ролевых игр; дидактических игр по теме проекта;
- подбор художественной литературы, стихотворений, пословиц, поговорок;
- планирование совместной деятельности;
2 этап - основной:
- беседы с детьми « Знакомство с праздником», « Дети войны», «Партизаны».
- Выставка творчество «Военная техника»
- Подвижные игры, эстафеты на военную тематику «Лётчики», «Помоги
товарищам», «Перетягивание каната».
- Чтение и разучивание стихотворений «Читаем детям о войне».
- Посещение детьми с родителями в рамках экскурсий выходного дня музеев и
памятных мест города Самары».
- Изготовление рисунков, аппликаций и поделок по теме проекта в рамках НОД;
-Конструирование макета «Красная площадь»
3- этап заключительный
- Совместная выставка творческих работ, посвящённая Дню Победы.
- Выставка макетов «Они сражались за Родину»
- Экспозиция семейных реликвий «Музей памяти»
- Фотовыставка «Мой дед, прадед, папа был солдатом».
Организация разных видов совместной деятельности детей и взрослых.
- Игровая (сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Наша Армия», дидактические
игры « Что нужно лётчику, танкисту, разведчику».
- Коммуникативная ( беседа на тему «Дети- труженики тыла»; « Самара вчера и
сегодня»; рассматривание и обсуждение иллюстраций о военных памятниках
Самары;
- Познавательно- исследовательская ( посещение памятных мест Самары; «Улицы
имени героя»; индивидуальные проекты «Моя семья и великая Победа»; «Почему в
Самаре поставили памятник самолёту»);
- Изобразительная (рисование на военную тему, лепка, аппликация).
- Музыкальная (прослушивание музыкальных произведений «Священная война»,
«День Победы», «Катюша»);
- Чтение художественной литературы (чтение произведений о ВОВ и тружениках
тыла, разучивание стихотворений).
- Конструирование ( конструирование из строительного материала,
конструирование из геометрических фигур);
- Двигательная ( спортивная эстафета, посвящённая Юбилею Победы, подвижная
игра « Самолёты»).
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Патриотический центр: альбом «Полководцы Великой Отечественной войны»,
иллюстративный материал о памятниках Самары;
- Центр продуктивной деятельности: изобразительные материалы, различные виды
конструктора для самостоятельной и совместной деятельности.
-Центр книги: энциклопедии военной техники, альбомы с иллюстрациями ВОВ;
- Центр сюжетно- ролевых игр; атрибуты к играм (военная техника, бинокли,
пилотки).
-Взаимодействие с семьёй:
- беседа с родителями ( знакомство с проектом , тема, цели, задачи проекта и
планирования совместной работы);
- Привлечение родителей в «Концерте Памяти»- презентация коллективного
проекта.
Перспективы дальнейшего развития; продолжать формировать нравственно-
патриотические качества воспитанников, расширять их кругозор в области ВОВ.
Методическая литература:
1.Антонов Ю.А. Великой Победы посвящается – М: ТЦ Сфера, 2010
2. Галицина Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Подготовительная
группа. Интегрированный подход.-М,: Скрипторий 2003, 2013
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: подготовительная группа – М.:
Мозаика- Синтез, 2014
4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
подготовительная группа, М: Мозаика- Синтез 2014
5. Торопцев А. П. Чтоб знали и помнили – М.: Подмосковье, 2014