Напоминание

"Сохранив прошлое – защитим будущее"


Авторы: Кандалинцева Татьяна Александровна, Пестрикова Татьяна Витальевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №97" г. о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Статья
Тема: "Сохранив прошлое – защитим будущее"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

«Сохранив прошлое – защитим будущее»

Кузнецова Ольга Александровна

Старший воспитатель

Кандалинцева Татьяна Александровна

Воспитатель

Пестрикова Татьяна Витальевна

Воспитатель

Князева Анастасия Игоревна

Воспитатель

В соответствии с указом президента Российской Федерации Владимир Владимировичем

Путиным был объявлен год « Защитника Отечества» - это решение имеет особую

значимость в праздновании 80- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Поэтому нравственно- патриотическое воспитание одна из актуальных и сложных

проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношения к детям. В группе

старшего дошкольного возраста был организован и проведён проект по теме: « Сохранив

прошлое – защитим будущее».

Актуальность проекта заключается в том, что дошкольники не просто слушатели и

зрители, а активные его участники. Одна из наиболее эффективных методов

патриотического воспитания;- проектная деятельность, позволяющая создать

естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель: Развития у детей нравственно- патриотических чувств уважения, гордости за подвиг

наших предков и представления у детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.

Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения

к Защитникам нашей Родины.

2.

Формировать понятие у детей о том, как о подвигах народа , героев войны помнят

ныне живущие люди.

3.

Организовывать сотрудничество с родителями, привлекая их, патриотическому

воспитанию в семье.

4.

Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «Никто не забыт,

ничто не забыто»

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

(информационно- накопительный, организационный);

- Сбор и систематизация материала по теме проекта;

- Подбор цикл бесед в ВОВ, о защитниках отечества;

- Подбор наглядного материала (сюжетные картины, презентации,

видеоматериалы);

- подбор музыкальных произведений для прослушивания и исполнения;

- подбор иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;

- оформление сюжетно-ролевых игр; дидактических игр по теме проекта;

- подбор художественной литературы, стихотворений, пословиц, поговорок;

- планирование совместной деятельности;

2 этап - основной:

- беседы с детьми « Знакомство с праздником», « Дети войны», «Партизаны».

- Выставка творчество «Военная техника»

- Подвижные игры, эстафеты на военную тематику «Лётчики», «Помоги

товарищам», «Перетягивание каната».

- Чтение и разучивание стихотворений «Читаем детям о войне».

- Посещение детьми с родителями в рамках экскурсий выходного дня музеев и

памятных мест города Самары».

- Изготовление рисунков, аппликаций и поделок по теме проекта в рамках НОД;

-Конструирование макета «Красная площадь»

3- этап заключительный

- Совместная выставка творческих работ, посвящённая Дню Победы.

- Выставка макетов «Они сражались за Родину»

- Экспозиция семейных реликвий «Музей памяти»

- Фотовыставка «Мой дед, прадед, папа был солдатом».

Организация разных видов совместной деятельности детей и взрослых.

- Игровая (сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Наша Армия», дидактические

игры « Что нужно лётчику, танкисту, разведчику».

- Коммуникативная ( беседа на тему «Дети- труженики тыла»; « Самара вчера и

сегодня»; рассматривание и обсуждение иллюстраций о военных памятниках

Самары;

- Познавательно- исследовательская ( посещение памятных мест Самары; «Улицы

имени героя»; индивидуальные проекты «Моя семья и великая Победа»; «Почему в

Самаре поставили памятник самолёту»);

- Изобразительная (рисование на военную тему, лепка, аппликация).

- Музыкальная (прослушивание музыкальных произведений «Священная война»,

«День Победы», «Катюша»);

- Чтение художественной литературы (чтение произведений о ВОВ и тружениках

тыла, разучивание стихотворений).

- Конструирование ( конструирование из строительного материала,

конструирование из геометрических фигур);

- Двигательная ( спортивная эстафета, посвящённая Юбилею Победы, подвижная

игра « Самолёты»).

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

- Патриотический центр: альбом «Полководцы Великой Отечественной войны»,

иллюстративный материал о памятниках Самары;

- Центр продуктивной деятельности: изобразительные материалы, различные виды

конструктора для самостоятельной и совместной деятельности.

-Центр книги: энциклопедии военной техники, альбомы с иллюстрациями ВОВ;

- Центр сюжетно- ролевых игр; атрибуты к играм (военная техника, бинокли,

пилотки).

-Взаимодействие с семьёй:

- беседа с родителями ( знакомство с проектом , тема, цели, задачи проекта и

планирования совместной работы);

- Привлечение родителей в «Концерте Памяти»- презентация коллективного

проекта.

Перспективы дальнейшего развития; продолжать формировать нравственно-

патриотические качества воспитанников, расширять их кругозор в области ВОВ.

Методическая литература:

1.Антонов Ю.А. Великой Победы посвящается – М: ТЦ Сфера, 2010

2. Галицина Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Подготовительная

группа. Интегрированный подход.-М,: Скрипторий 2003, 2013

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: подготовительная группа – М.:

Мозаика- Синтез, 2014

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:

подготовительная группа, М: Мозаика- Синтез 2014

5. Торопцев А. П. Чтоб знали и помнили – М.: Подмосковье, 2014



В раздел образования