Автор: Зарипова Римма Наильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 414
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера"
Раздел: дошкольное образование
Конспект дидактической игры во второй младшей группе
« Знакомство детей с палочками Кюизенера».
ФИО
Зарипова Римма Наильевна
Название
дидактической игры
«Волшебные палочки».
Возраст
3-4 года
Форма проведения
Игра - занятие
Цель
Формировать интерес детей к игровой
деятельности с цветными счетными палочками
Кюизенера
Образовательные
задачи
Формировать умения детей работать с палочками
, как с игровым материалом; помочь детям
сориентироваться в данном материале; выявить
начальные знания детей; обратить внимание
детей на свойства палочек.
Развивающие задачи
Развивать логическое мышление детей.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к данному пособию.
Словарная работа
Палочки, названия цветов, один, много.
Организация детей
Фронтальная. Дети сидят за столом
Структура
1.
Создание игровой ситуации
2.
Знакомство с игровыми правилами
3.
Игровые действия
4.
Подведение итогов
Ход игры
Стук в дверь, обратить внимание детей на стук.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто то к нам
стучится, кто бы это мог быть? А давайте вместе
посмотрим!
(воспитатель вместе с детьми смотрит за дверь и
видят куклу Даша)
Воспитатель: Дети, К нам в группу пришла
кукла Даша
Кукла Даша: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Даша!
Воспитатель: Даща, ты к нам пришла не с
пустыми руками, что ты нам принесла?
(обращает внимание детей на яркую,
разноцветную коробку).
Воспитатель: Дети, вам интересно, что лежит в
той коробке? Давайте откроем и посмотрим!.
Воспитатель: Что это?
Дети: Палочки! (рассматривают их)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие они
по размеру? (большие, маленькие, короткие,
длинные).
Воспитатель: Правильно! Разные. А сколько их?
(много).
Воспитатель: А какого цвета? (дети называют
цвета).
Воспитатель: Дети, кукла Даша предлагает нам
поиграть с палочками! Хотите?
Воспитатель: Дети, а покажите кукле красную
палочку (желтую, синюю, фиолетовую и тд.)
Воспитатель: А теперь возьмите по одной
палочке и назовите ее цвет (вместе с детьми
проговаривает цвета).
Воспитатель: Дети, а еще из палочек можно
выложить различные фигуры по картине (домик,
коробку, забор)
Воспитатель: Даша будет называть цвет
палочки, а вы кладите ее перед собой. Готовы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну тогда начинаем, будьте
внимательны!
Белая, фиолетовая, голубая, желтая, красная,
черная, бордовая, розовая, синяя ,оранжевая.
Воспитатель: Дети, какая замечательная фигура
у нас получилась!
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас
палочек? (много).
Воспитатель: Правильно!.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо кукле
Даше за такой интересный подарок и
попрощаемся с ней (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а что мы сегодня делали
вместе с куклой Дашей? (ответы детей).
Воспитатель: Какого размера были палочки?
(ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета были палочки?
(ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были очень
активными, внимательными, отвечали на все
вопросы, и фигуры у вас поучились
замечательные!
В свободное время вы можете брать палочки и
играть с ними за столом!