Напоминание

Робототехнический вертолет с использованием конструктора LEGOWeDo


Автор: Щелконогова Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 "МАЛЫШ"
Населённый пункт: Сухой Лог Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Робототехнический вертолет с использованием конструктора LEGOWeDo
Раздел: дошкольное образование





Назад




Щелконогова Любовь Васильевна

воспитатель МАДОУ № 43 «Малыш»,

г. Сухой Лог Свердловской области

Робототехнический вертолет с использованием конструктора LEGOWeDo .

Аннотация. LEGOWeDo отвечает многими характеристиками конструированию и

программирования динамической модели «Вертолет». Можно смастерить все, что пожела-

ет ребенок во время заданий: биплан, самолет, транспортировщик багажа и их модифика-

ции.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на

что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять шири-

ну, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; разви-

вают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных

положениях.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему построй-

ки, находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти

части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый

ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает

свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назна-

чении конструкции. После выполнения каждого отдельного этапа работы обязательно

проверяется вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнивается с образцом

либо схемой.

Цель: развитие конструктивно-модельных действий детей по теме «Воздушный

транспорт. Вертолет LEGOWeDo», формирование знаний о празднике защитников Отече-

ства, родах войск. рассмотрение модели вертолет и его функциях в деятельности человека,

сборка конструкции вертолет с помощью LEGOWeDo, программирование модели.

Задачи.

1.

Знакомить детей с элементарными сведениями о празднике защитников

Отечества, родах войск; закреплять умение собирать модель из конструктора LEGO, со-

единять детали, создавая вертолет; отрабатывать умение программировать динамическую

конструкцию вертолет; упражнять в конструировании по предложенным технологическим

картам; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2.

Развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую

моторику, творческие способности, логическое мышление (анализ, синтез, обобщение).

3.

Воспитывать умение работать в группе, малых группах, взаимопомощи друг

другу; усидчивости; умению доводить начатое дело до конца.

Дидактическая: осуществлять игровую деятельность при конструировании и про-

граммировании модели «Вертолета» с выполнением приготовленных игровых ситуаций,

динамических пауз, занимательных заданий по теме «Воздушный транспорт. Вертолет

LEGOWeDo».

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетиче-

ское,

социально-коммуникативное,

физическое,

речевое

развитие,

(конструктивно-

модельное).

Методы и приемы:

Отгадывание загадки, словесный (эвристическая беседа), метод наводящих вопро-

сов, проблемная ситуация, динамическая пауза, физ. минутка, визуализации интерактив-

ная игра «Защитники отечества».

Демонстрационный материал: образец, интерактивная доска «Защитники отечества»,

игрушка вертолет, «вертолет», музыкальное сопровождение С. Прокофьева «Марш».

Раздаточный материал: конструктор «LEGO», компьютеры, программа LEGO

WeDoEducation V.1, карточки-пазлы, готовые паспарту с формой звезды.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает – не летает».

Подготовка к празднику «Защитник отечества», эвристическая беседа «Рода войск в Рос-

сии и их отличительные особенности».

ХОД ООД:

Этапы,

продолжитель-

ность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Предполагае-

мая

деятельность

детей

Методы, фор-

мы, приемы

Планируемые ре-

зультаты

Организационно-

мотивационный

Организовать и с

мотивировать на

работу на занятии

«Воздушный

транспорт. Верто-

лет LEGOWeDo».

Игра «Круг ра-

дости»

Добрый день,

дорогие ребята!

У меня сегодня

прекрасное на-

строение и я хо-

чу его передать

всем вам. А по-

может мне в

этом –этот цве-

ток.

Я приглашаю

всех встать в

круг радости и

сказать друг

другу добрые

пожелания,

передавая из рук

в руки «волшеб-

ный цветок».

Желаю счастья

и добра

Всем детям с

самого утра!

Вот какие мы

молодцы. Сей-

час можно прид-

ти друг другу на

помощь, дарить

позитивные впе-

чатления от на-

шего занятия.

Дети стоят в

кругу, взявшись

за руки и пере-

дают друг другу

цветок и произ-

носят добрые

пожелания.

Приветствие

детей в стихо-

творной форме,

положительны.

Эмоциональ-

ный настрой на

занятие.

Организация и

мотивация на за-

нятие «Воздуш-

ный транспорт.

Вертолет

LEGOWeDo».

Этап постановки

проблемы.

Создать проблем-

ную ситуацию,

для определения

темы занятия.

Ребята, а да-

вайте с вами за-

кроем глаза и

представим, что

мы отправились

в волшебное пу-

тешествие на

летное поле. Вот

мы с вами и

очутились на

летном поле.

Послышался

звук вертолета.

- Ребята, при-

слушайтесь, вы

что-нибудь слы-

шите?

Что-то гудит!

(появляется иг-

рушечный вер-

толет)

- Здравствуй

вертолетик!

- Ребята, верто-

летик мне

Дети сидят на

ковре, слушают

воспитателя.

Вертолет

Приветствуют

вертолетик.

Дети вступают в

диалог с воспи-

тателем.

День защитника

Отечества.

Сюрпризный

момент (появ-

ление вертоле-

та)

Словесный

(эвристическая

беседа), отгады-

вают загадки.

Метод наводя-

щих вопросов.

Решают проблем-

ную ситуацию и

определяют тему

занятия.

рассказал, что

он собирался на

праздник, а сам

ничего про этот

праздник не зна-

ет. А давайте с

вами ему помо-

жем, а для этого

ответим на во-

просы.

- Какой военный

праздник, будет

скоро отмечать

наша страна?

- А что можно

назвать Роди-

ной?

– Кого мы бу-

дем поздравлять

в этот день?

В этот день мы

отдаем дань ува-

жения и благо-

дарности солда-

там, защитни-

кам.

- Кто такие за-

щитники?

- Каких военных

вы знаете?

- Ребята, а ка-

ким должен

быть защитник

Родины?

Как вы думаете

какая тема на-

шего занятия?

Ну а сейчас при-

шла пора по-

играть нам всем

друзья

Динамическая па-

уза

Организовать

смену видов дея-

тельности при

проведении дина-

мической паузы.

Обработать пра-

вильное и отчет-

ливое произноше-

ния. Создать

условия для

удовлетворения

базовой детской

потребности в

движении, снятие

напряжения.

Летит над нами

вертолет,

Внутри него си-

дит пилот,

(руки в стороны,

качаем)

Исправно верто-

лет ведет,

(вращаем кулач-

ками перед гру-

дью)

Чтоб был устой-

чивым полет.

У вертолета нет

крыла,

Взамен его

лишь два винта.

(бежим легким

бегом по кругу,

руки в стороны)

Когда в дали он

пролетает,

То стрекозу на-

поминает.

(присели на кор-

Дети совместно

с воспитателем,

выполняют дви-

жения в соответ-

ствии с текстом.

Выполняют ди-

намическую па-

узу.

Проведение дина-

мической паузы.

Обрабатывание

правильного и от-

четливого произ-

ношения. Созданы

условия для

удовлетворения

базовой детской

потребности в

движении, снятие

напряжения.

точки)

Когда же в поле

он садится,

Похож на ска-

зочную птицу.

Этап ознакомле-

ния с материалом

Расширить зна-

ния об использо-

вании оружия,

формы. Отличи-

тельных знаков в

соответствии с

родом войск.

Присаживаемся

на места. Да-

вайте поиграем

на интерактив-

ной доске «Что

нужно: солдату,

моряку, танки-

сту, летчику?».

Разбиваемся на

пары, выбрать

правильный от-

вет, обсудив его

между собой. На

доске показаны

слайды с изоб-

ражением

разных родов

войск (солдаты,

моряки, танки-

сты, летчики).

Необходимо вы-

брать правиль-

ный вид воен-

ной техники, об-

мундирование,

оружие, соот-

ветствующий

каждому виду

войск.

(Если ответ пра-

вильный - зву-

чит музыка).

Дети выбирают

себе пару. Игра-

ют в интерактив-

ную игру, обсу-

ждают между

собой правиль-

ный ответ и вы-

полняют задания

на интерактив-

ной доске. Всту-

пают в диалог с

воспитателем.

Словесный

(эвристическая

беседа).

Метод наводя-

щих вопросов.

Визуализации

интерактивная

игра «Защитни-

ки отечества».

Проявление ак-

тивности в ре-

шении поис-

ковых задач,

уточнение зна-

чения военной

техники, об-

мундирования,

оружия.

Расширение зна-

ний о видах верто-

летов и их исполь-

зовании в деятель-

ности человека.

Созданы условия

для заинтересо-

ванности в даль-

нейшем развитии.

Основной

Отрабатывать

умение состав-

лять рассказ по

картинка-пазлу,

описывают изоб-

ражение. Фор-

мировать умение

слушать музыку

С. Прокофьева

«Марш» выпол-

няя задание.

Давайте прой-

дем за столы и

посмотрим. Что

у нас с вами на

столе.

На столах разло-

жены разрезные

на части кар-

тинки-пазлы с

изображением

военной техни-

ки: вертолет,

самолет, танк,

корабль, ракет-

ная установка

«Катюша», эс-

минец. Воспита-

тель предлагает

детям сделать

выбор, подойти

к столам, и со-

брать картинку,

под музыку С.

Прокофьева

«Марш».

Сейчас я вас по-

прошу соста-

вить рассказ по

картинке.

Под музыку, де-

ти подходят к

столам, выбирая

по желанию кар-

тинку-пазл, сов-

местно собира-

ют ее, помогая

друг другу. За-

тем рассматри-

вают другие кар-

тинки собран-

ные ребятами.

Составляют

рассказ.

Вертолет

Картинки-паз-

лы по родам

войск, метод

наводящих во-

просов, словес-

ный (эвристи-

ческая беседа),

похвала (одо-

брение)

Включение детей

в основную дея-

тельность занятия,

отрабатывают

умения составлять

рассказ по кар-

тинке-пазлу.

Завертел про-

пеллером

Пыль вспорхну-

ла веером

Покачнулся,

прыгнул, вот

В небо мчится

А сейчас да-

вайте отдохнем.

Физ. минутка

Организовать

смену видов дея-

тельности при

проведении физ.

минутки.

Вертолет, верто-

лет

Ты возьми нас

всех в полет.

Крылья быстро

раскрути,

Ввысь машину

подними.

Начал винт

большой вра-

щаться,

Вертолет стал

подниматься.

В воздухе он по-

кружился,

Замер вдруг,

остановился,

А потом опять,

опять

Стал по небу он

летать.

А внизу поля,

леса.

Словно ниточка,

река.

Вертолет опять

завис,

А потом спу-

стился вниз.

Хлопки ладо-

шками.

Руки вверх.

Круговые дви-

жения руками

вперед.

Руки вверх.

Круговые дви-

жения руками.

Подняться на

носочки, руки

вверх.

Покружиться во-

круг себя.

Остановиться,

руки в стороны.

Легкий бег по

свободному про-

странству.

Бег по разным

направлениям

(траекториям)

Наклониться

вниз, махи влево

– вправо.

Одновременно

обеими руками.

Встать прямо,

руки в стороны.

Вернуться на

свои места.

Выполняют

физ. минутку

совместно с

воспитателем.

Проведение физ.

минутки.

Этап практиче-

ского решения

проблемы

Сконструировать

и запрограммиро-

вать модель «Вер-

толет» по схеме

конструктора

LEGOWeDo, про-

верить технику

безопасности.

- Что мы будем с ва-

ми конструировать?

- Что лежит перед

вами?

- Что изображено на

нем?

Давайте вспомним

правила ТБ при ра-

боте с конструкто-

ром и правила рабо-

ты.

1. Работу начинать

только с разрешения

воспитателя. Когда

воспитатель обраща-

ется к тебе, приоста-

нови работу. Не от-

влекайся во время

работы.

2. Не пользуйся де-

талями конструкто-

ра, правила обраще-

ния, с которыми не

изучены.

3. Работай с деталя-

Вертолет

Конструк-

тор, схему

Модель вер-

толета

Называют

ТБ и прави-

ла.

Метод наводя-

щих вопросов,

словесный (бе-

седа), практиче-

ский по схеме

конструируют

модель «Верто-

лет» и создают

программу.

Проверка знаний

по ТБ, правила ра-

боты с конструк-

тором

LEGOWeDo, по

схеме конструиру-

ют модель «Вер-

толет» и програм-

мируют.

ми только по назна-

чению.

4. Нельзя класть де-

тали конструктора в

рот и уши.

5. Мелкие детали,

если упали надо по-

звать воспитателя.

Чтобы он их поднял.

Будь аккуратнее.

6. При работе держи

детали конструктора

так, как указанно в

инструкции или по-

казал воспитатель.

7. Детали конструк-

тора и оборудование

храни в коробке из-

под конструктора.

Бери по одной дета-

ли. Нельзя хранить

детали конструктора

навалом.

8. Содержи в чисто-

те и порядке рабочее

место.

9. Собираем модель

на подносе или

крышке от конструк-

тора.

10. Собирайте мо-

дель в указанном по-

рядке.

11. Не разговаривай

во время работы.

12. Выполняй работу

внимательно, не от-

влекайся посто-

ронними делами.

13. При работе с ПК

нельзя открывать

программы, вклю-

чать, выключать ПК.

Это может делать

только воспитатель.

14. Во время работы

за компьютером

нужно сидеть прямо

напротив экрана,

чтобы верхняя часть

экрана находилась

на уровне глаз на

расстоянии 45-60 см.

15. составляя про-

грамму пользуйтесь

мышью и пикто-

грамм располагайте

в порядке и функци-

онированию модели.

Подойдите к столам

с конструктором,

рассмотрите схему

сборки. При сборке

модели необходимо

сначала разделить и

отобрать детали

Составляет-

ся план ра-

боты

Собирают

модель, на-

ходят дета-

ли необхо-

димые для

сборки мо-

дели верто-

лета.

"LEGO WeDo" в

лотке по цветам и

необходимы для

конструкции.

Давайте обсудим ка-

кие требования к мо-

дели должны быть;

какие действия

должна выполнять

модель; модель

должна быть краси-

вой и прочной.

Молодцы, но наша

модель должна дви-

гаться.

Из каких пикто-

грамм будем состав-

лять программу (вос-

питатель дает

подсказку, кто за-

трудняется).

Рефлексия

Проверить уро-

вень усвоения

знаний, умений и

навыков получен-

ных во время за-

нятий по празд-

нику «День за-

щитника Отече-

ства», конструи-

ровать и програм-

мировать модель

вертолета.

Ребята, у вас полу-

чилось все, что мы

предлагали вам сде-

лать?

Какие основные де-

тали мы использова-

ли для конструкции

вертолета?

Какие механизмы

для динамической

модели вертолет ис-

пользовали?

Какие пиктограммы

использовали для со-

ставления програм-

мы?

С какими трудностя-

ми вы столкнулись,

над чем нужно пора-

ботать?

Отвечают

на вопросы

Рефлексии, ме-

тод наводящих

вопросов, ана-

лиз собствен-

ной деятельно-

сти

Итоги занятия

Самоопределение

Осуществлять

самостоятельную

деятельность рас-

крашивают пас-

порту звезды.

Раздает готовые пас-

парту с формой звез-

ды.

Дети закра-

шивают

звезду.

Самостоятель-

ная деятель-

ность. Развитие

умения прини-

мать словесную

инструкцию, за-

крашивать не

выходя за

контур.

Играют в свобод-

ное время и отра-

батывают артику-

ляции и четкое

произношение

звука.

Список литературы:

1.

Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с по-

мощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

2.

Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения

ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-поли-

граф центр «Маска», 2013.

3.

Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

4.

Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов ре-

ального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

5.

Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.:

изд. Сфера, 2011.



В раздел образования