Автор: Щербина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 64 "Дружба" г. Краснодар
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Консультация
Тема: Развитие музыкального слуха у детей 2 младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей: «Музыкальное лето».
В летний период для музыкального развития детей очень важна роль
родителей.
Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся
на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка
слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в
художественном отношении.
Слушайте вместе с ребенком звуки природы: пение птиц, шум
прибоя и ветра, шелест листьев, стрекотание кузнечиков. Слушайте любую
музыку, главное, чтобы она нравилась вам и вашему ребёнку!
Поэтому роль родителей в музыкальном воспитании и развитии ребёнка
значительно увеличивается.
Пойте
ребенку,
пойте
вместе
с
ребенком
знакомые
песни,
сопровождая исполнение хлопками, щелчками, постукиванием о предметы.
Смастерите с ребенком шумовые игрушки, которые помогут вам изучать
различные звуки и услышать что-то новое. Во все времена музыка считалась
важным средством формирования личности человека, его духовного мира.
Музыкальные занятия помогают сформировать эмоциональную сферу,
совершенствуют мышление детей и он становится чутким к красоте в
искусстве и в жизни.
Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации
под музыку, то таких детей будут отличать координированность и
грациозность движений. Совместные походы на детские спектакли,
концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр
домашнего музицирования.
Лето – время отпусков. И чаще всего дети проводят его вне стен
детского сада. Здесь становится важной роль родителей в продолжении
музыкального
развития
своего
ребенка.
Подберите
музыкальную
композицию подходящие по вашему возрасту и послушайте их вместе с
малышом, изучите новые мелодии автора и расскажите об этом ребенку.
Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития
музыкального слуха, координации движений и способностей к
импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что
детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои
творческие способности.
Катание на велосипеде, самокате – очень веселое и подвижное занятие. Если
ребенок еще не умеет кататься на велосипеде, то при его подборе учтите
возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную
координацию. Очень увлекательный и занимательный процесс-это
рисование мелками. Можно совместить приятное с полезным и рисовать не
только картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. Также можно вспомнить
такие игры как: классики, улитка и т.д.
Вот небольшая подборка игр:
«
Веселые лягушата».
Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст:
У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.
Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.
Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!
Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на
ложках.
«Морская фигура, на месте замри»
Эта популярная музыкальная игра для детей дошкольного возраста хорошо
развивает внимание и скорость реакции. Ведущий включает музыку, а дети,
пока она играет, резвятся, бегают по залу, прыгают. Когда музыка
останавливается, нужно замереть и попробовать изобразить какую-нибудь
фигуру.
Игра «Найди меня»
Ребёнку предлагают найти игрушку, которую предварительно спрятали в
комнате. Малыш должен искать игрушку, ориентируясь на подсказки
взрослого, например, тихое пение «найди меня, имя ребёнка».
Игра «Грустно — весело»
Ребёнку предлагают послушать мелодии в мажоре и миноре, показывая
соответствующие картинки или используя мимику. Малыш должен
показывать эмоции, соответствующие музыке.
Громкие и тихие аплодисменты
Игра направлена на определение силы звучания и темпа. Понадобится
музыкальное сопровождение, отлично подходят композиции «Марш
деревянных солдатиков» Чайковского и «Венгерский танец» Брамса.
Расскажите детям, что сейчас они находятся на концерте. И чтобы музыканты
услышали их аплодисменты, нужно хлопать тихо или громко, в зависимости
от мелодии.
Солнечный день. Бодрые и веселые аккорды музыкального произведения
оживляют движения. Детям хочется веселиться, играть, что - то придумывать.
Радостная музыка задает определенный ритм, оказывает мобилизующее
воздействие, выраженное в игровой форме. Творите со своими детьми и
будьте на позитиве!