Напоминание

Развитие музыкального слуха у детей 2 младшей группы


Автор: Щербина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 64 "Дружба" г. Краснодар
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Консультация
Тема: Развитие музыкального слуха у детей 2 младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей: «Музыкальное лето».

В летний период для музыкального развития детей очень важна роль

родителей.

Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся

на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка

слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в

художественном отношении.

Слушайте вместе с ребенком звуки природы: пение птиц, шум

прибоя и ветра, шелест листьев, стрекотание кузнечиков. Слушайте любую

музыку, главное, чтобы она нравилась вам и вашему ребёнку!

Поэтому роль родителей в музыкальном воспитании и развитии ребёнка

значительно увеличивается.

Пойте

ребенку,

пойте

вместе

с

ребенком

знакомые

песни,

сопровождая исполнение хлопками, щелчками, постукиванием о предметы.

Смастерите с ребенком шумовые игрушки, которые помогут вам изучать

различные звуки и услышать что-то новое. Во все времена музыка считалась

важным средством формирования личности человека, его духовного мира.

Музыкальные занятия помогают сформировать эмоциональную сферу,

совершенствуют мышление детей и он становится чутким к красоте в

искусстве и в жизни.

Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации

под музыку, то таких детей будут отличать координированность и

грациозность движений. Совместные походы на детские спектакли,

концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр

домашнего музицирования.

Лето – время отпусков. И чаще всего дети проводят его вне стен

детского сада. Здесь становится важной роль родителей в продолжении

музыкального

развития

своего

ребенка.

Подберите

музыкальную

композицию подходящие по вашему возрасту и послушайте их вместе с

малышом, изучите новые мелодии автора и расскажите об этом ребенку.

Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития

музыкального слуха, координации движений и способностей к

импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что

детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои

творческие способности.

Катание на велосипеде, самокате – очень веселое и подвижное занятие. Если

ребенок еще не умеет кататься на велосипеде, то при его подборе учтите

возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную

координацию. Очень увлекательный и занимательный процесс-это

рисование мелками. Можно совместить приятное с полезным и рисовать не

только картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. Также можно вспомнить

такие игры как: классики, улитка и т.д.

Вот небольшая подборка игр:

«

Веселые лягушата».

Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на

ложках.

«Морская фигура, на месте замри»

Эта популярная музыкальная игра для детей дошкольного возраста хорошо

развивает внимание и скорость реакции. Ведущий включает музыку, а дети,

пока она играет, резвятся, бегают по залу, прыгают. Когда музыка

останавливается, нужно замереть и попробовать изобразить какую-нибудь

фигуру.

Игра «Найди меня»

Ребёнку предлагают найти игрушку, которую предварительно спрятали в

комнате. Малыш должен искать игрушку, ориентируясь на подсказки

взрослого, например, тихое пение «найди меня, имя ребёнка».

Игра «Грустно — весело»

Ребёнку предлагают послушать мелодии в мажоре и миноре, показывая

соответствующие картинки или используя мимику. Малыш должен

показывать эмоции, соответствующие музыке.

Громкие и тихие аплодисменты

Игра направлена на определение силы звучания и темпа. Понадобится

музыкальное сопровождение, отлично подходят композиции «Марш

деревянных солдатиков» Чайковского и «Венгерский танец» Брамса.

Расскажите детям, что сейчас они находятся на концерте. И чтобы музыканты

услышали их аплодисменты, нужно хлопать тихо или громко, в зависимости

от мелодии.

Солнечный день. Бодрые и веселые аккорды музыкального произведения

оживляют движения. Детям хочется веселиться, играть, что - то придумывать.

Радостная музыка задает определенный ритм, оказывает мобилизующее

воздействие, выраженное в игровой форме. Творите со своими детьми и

будьте на позитиве!



В раздел образования