Авторы: Адова Юлия Владимировна, Байдарова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Гбоу Школа 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Транспорт Путешествие Артема к бабушке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект “ Транспорт и путешествие Артема к бабушке"
Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение
рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами транспорта, развить навыки ориентирования в пространстве и научить детей, как
можно добраться до места назначения.
Оборудование:
- Картинки различных видов транспорта (автомобиль, автобус, поезд, самолет, велосипед, лодка)
- Карта
- Игрушечные модели транспорта
- Письмо от школьника
- Лист бумаги и цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Введение
-Ребята нам пришло письмо от школьника Артема, который хочет поехать в гости к бабушке и просит о помощи, он не
знает, как добраться до бабушки на каком лучше транспорте.
- Ребята! "Как вы думаете, на каком транспорте он может поехать?"
2. Обсуждение видов транспорта (Ответы детей)
– Давайте посмотрим картинки различных видов транспорта и обсудим их :
- Автомобиль
- Автобус
- Поезд
- Самолет
- Велосипед
- Лодка
- Ребята назовите, на каком транспорте вы ездили и какой транспорт вам нравится.( ответы детей)
- Ребята, кто знает как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Назовите его. – Пассажирский транспорт.
(автобус, трамвай, поезд, легковые машины, велосипед, мотоцикл, троллейбус)
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? Назовите его. – Грузовой транспорт. (грузовые машины, поезд)
-Дети, пассажирский и грузовой транспорт можно назвать одним словом( Ответы детей)-наземный. (движется по земле)
-А есть транспорт, который движется под землей. Как он называется? Кто знает?(Ответы детей) (подземный).Назовите его
(метро, электропоезд)
- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?(Ответы детей) (Транспортом управляет человек).
- Послушайте загадку. О человеке, какой профессии эта загадка?
Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, знает он, что я - …(Шофёр)
- Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют? (водитель)
- Как вы думаете, что должен хорошо знать шофер? (шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от
этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах) .
-Верно, молодцы, ребята.
Словесная игра «Назови ласково» (со шляпой волшебника)
— А теперь представьте, что вы волшебники. И весь транспорт вам нужно превратить из большого в маленький.
машина — машинка,
велосипед — велосипедик,
автобус — автобусик,
трамвай – трамвайчик,
грузовик — грузовичок,
самолет-самолетик
вертолет-вертолетик.
3. Определение маршрута
-Ребята, что для того чтобы добраться до бабушки, нужно знать, какой транспорт лучше выбрать.
- Давайте на карте посмотрим, где находится дом школьника и где живет бабушка, как можно добраться до бабушки:
- Ребята,если бабушка живет в другом городе — может быть, лучше поехать на поезде или самолете?( Ответы детей)
- Если бабушка рядом — можно поехать на чем?( Ответы детей) на автобусе или велосипеде?
- Ребята предложите свои варианты, как можно доехать до бабушки.
4. Игра: "Собери свой маршрут"
-Ребята берите листы бумаги и цветные карандаши.
- Нарисуйте свой маршрут к бабушке: как вы доедите до нее на выбранном виде транспорта.
- Ребята расскажите о своем рисунке и о том, какой транспорт вы выбрали и почему.( Ответы детей)
Физминутка
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
5. Заключение
- Ребята как вы думаете , важно знать, каким транспортом можно добраться до нужного места.?
- Мы, с помощью транспорта можем путешествовать, исследовать мир и навещать родных и близких.
6. Игра
- "Транспортное путешествие". Ребята давайте изобразим различные виды транспорта, а остальные должны угадать, что это
за транспорт (например, "поезд" — дети могут стучать ладонями, а "самолет" — раскинуть руки, как крылья).
Давайте вместе сделаем наземный легковой транспорт из коробок , краски , клея, крышек и из пластилина .
Молодцы ребята отлично у нас получилось.
Итог Рисунок Карты и подделка транспорта по выбору детей на чем поедет школьник Артем к бабушке.