Авторы: Адова Юлия Владимировна, Бурлуцкая Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Дидактические игры
Тема: Логика, мышление и настроение.
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры старшей группе.
Дидактические игры в старшей группе детского сада имеют важное значение для развития
детей. Они помогают развивать различные навыки, способствуют обучению через игру и
делают процесс познания более увлекательным. Вот несколько идей для дидактических игр,
которые можно использовать в старшей группе:
1. Составление рассказа
- Цель: Развитие речи, воображения и когнитивных навыков.
- Как играть: Дети получают набор картинок или предметов и должны составить по ним
рассказ. Это может быть история о приключениях, о том, как они провели день, или что-то
другое, что они придумают.
2. Кто где живет?
- Цель: Закрепление знаний о животных и их среде обитания.
- Как играть: На карточках изображены различные животные и их места обитания. Дети
должны сопоставить карточки с животными с карточками, на которых изображены их
привычные условия жизни (лес, море, поле и т.д.).
3. Цвета и формы
- Цель: Развитие внимательности и логического мышления.
- Как играть: Дети получают наборы фигур разных цветов и форм. Задача детей —
сгруппировать фигуры по цветам или формам, или же создать из них узоры.
4. Что изменилось?
- Цель: Развитие наблюдательности и памяти.
- Как играть: На столе располагаются несколько предметов. Дети должны внимательно их
рассмотреть, а затем закрыть глаза. В это время один из предметов убирается или меняет
место. Дети должны угадать, что именно изменилось.
5. Собери puzzle
- Цель: Развитие пространственного мышления и логики.
- Как играть: Используйте готовые пазлы или создайте свои из картинок, размещая их на тему,
которую изучаете. Дети должны собрать картинку, обсуждая ее детали.
6. Кто быстрее?
- Цель: Развитие моторики и быстроты реакции.
- Как играть: Разделите детей на команды. Каждой команде нужно выполнить задание
(например, собрать определенное количество предметов или ответить на вопросы) быстрее,
чем соперники.
7. Эмоции и настроения
- Цель: Развитие эмоционального интеллекта.
- Как играть: Дети выбирают карточки с изображением различных эмоций и должны
рассказать, в каких ситуациях они могут возникнуть, или изобразить эту эмоцию.
8. Творческие задания
- Цель: Развитие креативности и моторики.
- Как играть: Предложите детям создать что-то из подручных материалов (бумага, картон,
природные материалы). Темы могут быть разными: «Мой дом», «Любимое животное»,
«Сказочный герой».
9. Словарный тренажер
- Цель: Расширение словарного запаса и развитие речевых навыков.
- Как играть: Играйте в "Ассоциативный ряд", когда один ребенок называет слово, а другие
должны быстро назвать слова, связанные с ним.
10. Магазин
- Цель: Обучение основам математики и социальным навыкам.
- Как играть: Создайте «магазин» с игрушками или продуктами. Дети могут «покупать» и
«продавать» товары, используя деньги (игрушечные монеты). Это помогает им учиться считать
и взаимодействовать друг с другом.
и игры не только развлекают детей, но и способствуют развитию различных навыков,
необходимых для их дальнейшего обучения и социализации.