Напоминание

Логика, мышление и настроение.


Авторы: Адова Юлия Владимировна, Бурлуцкая Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Дидактические игры
Тема: Логика, мышление и настроение.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры старшей группе.

Дидактические игры в старшей группе детского сада имеют важное значение для развития

детей. Они помогают развивать различные навыки, способствуют обучению через игру и

делают процесс познания более увлекательным. Вот несколько идей для дидактических игр,

которые можно использовать в старшей группе:

1. Составление рассказа

- Цель: Развитие речи, воображения и когнитивных навыков.

- Как играть: Дети получают набор картинок или предметов и должны составить по ним

рассказ. Это может быть история о приключениях, о том, как они провели день, или что-то

другое, что они придумают.

2. Кто где живет?

- Цель: Закрепление знаний о животных и их среде обитания.

- Как играть: На карточках изображены различные животные и их места обитания. Дети

должны сопоставить карточки с животными с карточками, на которых изображены их

привычные условия жизни (лес, море, поле и т.д.).

3. Цвета и формы

- Цель: Развитие внимательности и логического мышления.

- Как играть: Дети получают наборы фигур разных цветов и форм. Задача детей —

сгруппировать фигуры по цветам или формам, или же создать из них узоры.

4. Что изменилось?

- Цель: Развитие наблюдательности и памяти.

- Как играть: На столе располагаются несколько предметов. Дети должны внимательно их

рассмотреть, а затем закрыть глаза. В это время один из предметов убирается или меняет

место. Дети должны угадать, что именно изменилось.

5. Собери puzzle

- Цель: Развитие пространственного мышления и логики.

- Как играть: Используйте готовые пазлы или создайте свои из картинок, размещая их на тему,

которую изучаете. Дети должны собрать картинку, обсуждая ее детали.

6. Кто быстрее?

- Цель: Развитие моторики и быстроты реакции.

- Как играть: Разделите детей на команды. Каждой команде нужно выполнить задание

(например, собрать определенное количество предметов или ответить на вопросы) быстрее,

чем соперники.

7. Эмоции и настроения

- Цель: Развитие эмоционального интеллекта.

- Как играть: Дети выбирают карточки с изображением различных эмоций и должны

рассказать, в каких ситуациях они могут возникнуть, или изобразить эту эмоцию.

8. Творческие задания

- Цель: Развитие креативности и моторики.

- Как играть: Предложите детям создать что-то из подручных материалов (бумага, картон,

природные материалы). Темы могут быть разными: «Мой дом», «Любимое животное»,

«Сказочный герой».

9. Словарный тренажер

- Цель: Расширение словарного запаса и развитие речевых навыков.

- Как играть: Играйте в "Ассоциативный ряд", когда один ребенок называет слово, а другие

должны быстро назвать слова, связанные с ним.

10. Магазин

- Цель: Обучение основам математики и социальным навыкам.

- Как играть: Создайте «магазин» с игрушками или продуктами. Дети могут «покупать» и

«продавать» товары, используя деньги (игрушечные монеты). Это помогает им учиться считать

и взаимодействовать друг с другом.

и игры не только развлекают детей, но и способствуют развитию различных навыков,

необходимых для их дальнейшего обучения и социализации.



В раздел образования