Напоминание

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Хабарчина Ольга Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Культура безопасности жизнедеятельности учащихся — ключевой элемент национальной безопасности!
Тема: КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: среднее образование





Назад




КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Культура безопасности жизнедеятельности учащихся — ключевой элемент национальной

безопасности!

Одним

из

ключевых

документов,

обеспечивающих

регулирование

безопасности

жизнедеятельности на федеральном уровне, является Указ Президента Российской Федерации от

02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

Одним

из

важных

составляющих

аспектов

документа

является

формирование

«культуры

безопасности жизнедеятельности» (КБЖ). Эта культура представлена системой социальных норм,

убеждений и ценностей, которые обеспечивают сохранение жизни, здоровья и окружающей среды.

Современные школьники, к сожалению, не всегда осознают важность знаний, умений и навыков,

которые

могут

спасти

их

жизнь

или

жизнь

окружающих.

Безответственное

отношение

к

собственному здоровью, несоблюдение правил дорожного движения или пожарной безопасности —

все это может привести к серьезным последствиям.

Поэтому

важно

формировать

у

школьников

ответственность

по

отношению

к

личной

безопасности и безопасности окружающих, и школа в этом процессе является важнейшим элементом.

Для этого необходимо регулярно проводить специальные занятия, на которых дети будут учиться

правильному поведению в чрезвычайных ситуациях, узнают о возможных опасностях и научатся

справляться с ними. Также, важно прививать детям уважение к жизни других людей и окружающей

среде, чтобы они понимали, что их безопасность тесно связана с безопасностью окружающих.

С самого рождения необходимо внушать подрастающему поколению мотивацию культуры

безопасности жизнедеятельности (КБЖ), которая будет мотивировать их на безопасное поведение.

Это можно достичь через понимание важности и полезности правильных действий, направленных на

обеспечение собственной безопасности, окружающей среды, общества и государства. Для того,

чтобы дети смогли осознать важность КБЖ, необходимо проводить соответствующие мероприятия

и обучение. Например, можно проводить тренинги, игры и соревнования, которые будут направлены

на развитие навыков безопасного поведения. Также важно обучать детей правилам дорожного

движения, правилам пожарной безопасности, а также учить их, как правильно действовать в

экстремальных

ситуациях.

Все

эти

меры

помогут

детям

понять,

что

безопасность

это

неотъемлемая часть жизни, и что каждый человек должен заботиться о своей и чужой безопасности.

Предлагаю нашим коллегам, не только на уроках по безопасности, на классных часах постоянно

уделять внимание безопасности жизни. Для подготовки к таким выступлениям обратить внимание на

журнал «Безопасность и охрана труда в образовательном учреждении», в нем много наработок,

хорошие

актуальные

статьи,

которые

затрагивают

множество

проблем

жизнедеятельности

(загрязнение воздуха, ожирение у подростков, пожарная безопасность, дорожная, безопасность

ребенка на воде, в лесу, безопасность езды на велосипеде и самокате и др.).

Можно

создать

презентации

по

той

или

иной

теме

безопасности

жизни

и

показать

обучающимся. Если сказать проще, то культура безопасности жизнедеятельности — это состояние

развития

человека,

социальной

группы,

общества,

характеризуемое

отношением

к

вопросам

обеспечения безопасной жизни и деятельности и, главное, активной практической деятельностью по

снижению уровня опасности.

Хочу обратить внимание, что каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей - игра

лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно

обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком

научить, что

такое

«горячо». Не

достаточно

просто запрещать и

говорить

«нельзя», нужно

объяснять

почему.

Школьникам

постарше

моделировать

путь

из

школы

домой,

различные

ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную

литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к взрослым. Даже взрослому человеку

для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через

полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Спасибо за внимание! Хабарчина О.В.



В раздел образования