Напоминание

Аддаптация ребенка в детском саду


Автор: Сулейманова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3 "Росинка" г. Щучье структурное подразделение детский сад "Колокольчик" г. Щучье
Населённый пункт: город Щучье, Курганская область
Наименование материала: Статья
Тема: Аддаптация ребенка в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация ребенка в детском саду.

Когда мама и папа решают отдать своего ребенка в детский

сад, то у него начинается новый жизненный этап. Он в

первые входит в новый мир. Этот мир настолько большой ,

интересный, заманчивый и немного настороженный.

Что такое адаптация?

Адаптация - это процесс приспособления к новым

условиям. Комплекс действий направленных на изменения

в жизни ребенка.

Ребенок проходит три уровня адаптации:

Психологический:

разлука с родителями, которые понимают его потребности и

принимают его таким, какой он есть;

большому количеству новых людей и необходимости с

ними взаимодействовать;

необходимости в одиночку справляться со своими

проблемами;

необходимости отстаивать свое личное пространство.

Физиологический:

новый режим, жизненный ритм и физические нагрузки;

невозможности самоограничений;

невозможности уединения;

новой пищи, новым помещением, освещенности и запахом.

Три степени тяжести прохождения адаптационного периода

• Легкая адаптация - к 20-му дню пребывания в детском

саду. Нормализуется сон, ребенок нормально кушает, не

отказывается от совместной игры со сверстниками и

взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более

одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений.

Вес без изменений.

• Средняя адаптация - поведенческие реакции

восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду.

Нервно-психическое развитие насколько замедляется

(замедление речевой активности). Заболеваемость не более

2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес

без изменений или несколько снизился.

• Тяжелая адаптация - характеризуется значительной

длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и

тяжестью всех проявлений.

Во время адаптации существуют факторы мешающие

привыкнуть ребенка к детскому саду:

Сильная привязанность ребенка к маме или к папе;

Чрезмерная тревожность родителей;

Нежелание родителей дать ребенку больше

самостоятельности;

Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Отсутствие адекватного режима дня для ребенка;

Неврологическая симптоматика у ребенка:

застенчивость, гиперактивность и т. п.

Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители,

когда ребенок начинает ходить в детский сад:

«НЕ ХОЧУ!» Ребенок плачет, капризничает каждый

раз, когда приходит время идти в садик. Это позволяет

ребенку открыто говорить о том, что ему не нравится.

Родители могут ему сочувствовать, говорить, что им

действительно жалко, когда он грустит, расставаясь с

ними, но "так уж устроен мир - мамы и папы работают,

а дети ходят в садики и в школы". Ребенок, который

открыто протестует против садика, чаще всего

довольно хорошо адаптируется, если родители не

ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие,

оставаясь уверенными в том, что садик - хороший

выбор для их ребенка.

ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ.

«Удивительно, но мой ребенок в садике совершенно не

такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так

стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, чем со

мной. Во-первых, он там кушает, причем старается

съесть первый! А дома я за ним бегаю с ложкой! Во-

вторых, он сам раздевается и одевается, а дома может

часами ходить в одном носке! Дело в том, что в садике

ребенок часто видит именно то место, где его готовы

воспринять таким, каким он себя покажет.

ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ. Ребенок начинает болеть

буквально с первых дней посещения садика: «неделя в

садике - неделя (а порой и две) дома». Многие

родители сетуют на садик: мол, недосмотрели,

сквозняки, детей заболевших принимают, инфекция.

Считая, что дело в конкретном садике, родители

переводят ребенка в другой, в третий, но ситуация

радикально не меняется. Почему? Чаще всего виноват

не садик, а сама ситуация перехода ребенка к

самостоятельному пребыванию где-то без родителей.

Как известно, физическое и психическое развитие

ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда

помогает ему справляться с тревогами и

переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети,

которые не очень сильно капризничают и плачут, не

выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в

садик. Это «послушные» дети, они хотят, чтобы мамы

и папы были довольны их самостоятельностью, и

стараются их не расстраивать. Но если адаптация для

такого ребенка происходит сложно, организм дает

эмоциям «передышку»: ребенок болеет, остается дома.

Многие родители замечают, что спустя несколько

месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он

болеет все реже и становится активнее, разговорчивее,

взрослее.

Помните, что с началом посещения детского сада

ребёнок на время лишается физического контакта с

матерью. Маленьким детям важно, чтобы их

продолжали брать на руки, обнимали, укладывали

спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания

ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе

мультики, делайте домашнюю работу.

Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш

малыш, как пошел в детский сад, каким он стал

сильным, смелым и умным, как многому он учится

каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы

и доброжелательны.



В раздел образования