Напоминание

Применение здоровьесберегающих технологий и методик на занятиях математики


Автор: Смолина Наталья Геннадьевна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ОГБПОУ "Ульяновский электромеханический колледж"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: сатья
Тема: Применение здоровьесберегающих технологий и методик на занятиях математики
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И

МЕТОДИК НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ

Смолина Наталья Геннадьевна

ОГБПОУ УЭМК

г.

Ульяновск

Важнейшей ценностью для человека является здоровье. Здоровье

— состояние

полного

физического,

душевного

(эмоционального)

и социального благополучия, а не только

отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровьесберегающая

среда

имеет

огромное

значениедля устойчивого

иммунитета и сохранения здоровья обучающихся. Качество

здоровьесберегающей

среды во

много зависит

от

компетентности

и

ответственности

педагогов

и

родителей

(законных

представителей)

обучающихся.

Перед

педагогами стоит

задача

формирования

«отзывчивой» виртуальной среды обучения, способствующей созданию

комфортного,

психологически-здорового

климата

в

реализации

образовательных целей и задач. В соответствии с данными требованиями,

педагогам

рекомендуется

уделить

пристальное

внимание

здоровьесберегающим

технологиям.

Таким

образом,

применение

здоровьесберегающих технологий предполагают такое обучение, при

котором обучающиеся не устают, а продуктивность их работы возрастает.

Цель

использования

здоровьесберегающих

образовательных

технологий – обеспечить обучающему возможность сохранения здоровья

за период обучения в колледже, сформировать у него необходимые знания,

умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать

полученные знания в повседневной жизни.

Современные ИКТ открывают новые возможность повышения

эффективности и качества образования. Формирование качественных

результатов обучения требует увеличения учебной нагрузки в сочетании с

наиболее продуктивными методами и технологиями обучения. Обучение в

цифровой

среде

позволяет

обеспечить

динамичность,

наглядность,

информативность и интерактивность обучения. Разработанные программы

по математике для студентов наполнены огромным количеством материала

и

предусматривают

большую

часть

времени

для

самостоятельной

подготовки

обучающихся

дома.

Реализация

здоровьесберегающих

образовательных технологий – это такая организация образовательного

процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение,

развитие и воспитание обучающихся происходит без нанесения ущерба их

здоровью.

Важным моментом, несомненно, является соблюдение санитарных

норм и правил охраны труда.

Также, при организации учебного занятия необходимо включить

элемент физической активности. Работа за компьютером или планшетом

вынуждает тело принять определенное положение, и не изменять его до

конца работы. Любая поза при длительной фиксации вредна для опорно-

двигательного аппарата, а именно для суставов и позвоночника. Для

предупреждения развития переутомления обязательным мероприятием со

стороны родителей и педагогов является обеспечение благоприятного

микроклимата помещения.

Немаловажным моментом являются организационно-педагогические

и психолого-педагогические технологии, которые определяют структуру

учебного занятия, связаны с непосредственной работой педагога, с

психологическим

климатом

занятия.

Создание

благоприятного

психологического климата на занятии, его поддержка в течение всего

учебного

процесса

способствуют

предотвращению

состояния

переутомления и снятию нагрузки. Формирование потребности в здоровом

образе жизни. Студентам предлагается решить математические задачи о

здоровье.

Формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности:

- создание ситуации успеха;

- продуманная система поощрений за успехи и наказаний за неудачи;

- развитие самостоятельности и самоконтроля;

- максимально возможное снятие внешнего контроля;

-

применение познавательных дискуссий, игр, споров, создавая

соревновательный интерес;

- построение отношений между преподавателем и студентом не по

типу указаний, а на основе совета;

- дифференциальный подход в обучение.

Благоприятный

психологический

климат

на

занятии.

Этому

способствует:

- четко поставленная организация занятия;

-доброжелательные и доверительные отношения преподавателя и

студента;

- дружеские взаимоотношения между студентами.

Проведение физкультминуток решает несколько задач: уменьшение

утомления и снижения отрицательного влияния однообразной рабочей

позы; активизация внимания учащихся и повышение способности к

восприятию учебного материала; эмоциональная встряска учащихся,

возможность сбросить накопившийся груз отрицательных эмоций и

переживаний.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии

потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем

учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое

здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый

образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие

поколения будут более здоровы и развиты не только личностно,

интеллектуально, духовно, но и физически.

Список литературы

1.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. –

(Педагогика. Психология. Управление.)

2.

Ковалько

В.И.

Школа

физкультминуток:

Практические

разработки

физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”,

2005, 208 с. – (Мастерская учителя).

3.

Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и

упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр

ВЛАДОС, 2004. – 150 с. – (Семейная библиотека)

4.

Смирнов

Н.К.

Здоровьесберегающие

образовательные

технологии в

работе

учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003. –272 с.



В раздел образования