Автор: Смолина Наталья Геннадьевна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ОГБПОУ "Ульяновский электромеханический колледж"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: сатья
Тема: Применение здоровьесберегающих технологий и методик на занятиях математики
Раздел: среднее профессиональное
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И
МЕТОДИК НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ
Смолина Наталья Геннадьевна
ОГБПОУ УЭМК
г.
Ульяновск
Важнейшей ценностью для человека является здоровье. Здоровье
— состояние
полного
физического,
душевного
(эмоционального)
и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровьесберегающая
среда
имеет
огромное
значениедля устойчивого
иммунитета и сохранения здоровья обучающихся. Качество
здоровьесберегающей
среды во
много зависит
от
компетентности
и
ответственности
педагогов
и
родителей
(законных
представителей)
обучающихся.
Перед
педагогами стоит
задача
формирования
«отзывчивой» виртуальной среды обучения, способствующей созданию
комфортного,
психологически-здорового
климата
в
реализации
образовательных целей и задач. В соответствии с данными требованиями,
педагогам
рекомендуется
уделить
пристальное
внимание
здоровьесберегающим
технологиям.
Таким
образом,
применение
здоровьесберегающих технологий предполагают такое обучение, при
котором обучающиеся не устают, а продуктивность их работы возрастает.
Цель
использования
здоровьесберегающих
образовательных
технологий – обеспечить обучающему возможность сохранения здоровья
за период обучения в колледже, сформировать у него необходимые знания,
умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Современные ИКТ открывают новые возможность повышения
эффективности и качества образования. Формирование качественных
результатов обучения требует увеличения учебной нагрузки в сочетании с
наиболее продуктивными методами и технологиями обучения. Обучение в
цифровой
среде
позволяет
обеспечить
динамичность,
наглядность,
информативность и интерактивность обучения. Разработанные программы
по математике для студентов наполнены огромным количеством материала
и
предусматривают
большую
часть
времени
для
самостоятельной
подготовки
обучающихся
дома.
Реализация
здоровьесберегающих
образовательных технологий – это такая организация образовательного
процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение,
развитие и воспитание обучающихся происходит без нанесения ущерба их
здоровью.
Важным моментом, несомненно, является соблюдение санитарных
норм и правил охраны труда.
Также, при организации учебного занятия необходимо включить
элемент физической активности. Работа за компьютером или планшетом
вынуждает тело принять определенное положение, и не изменять его до
конца работы. Любая поза при длительной фиксации вредна для опорно-
двигательного аппарата, а именно для суставов и позвоночника. Для
предупреждения развития переутомления обязательным мероприятием со
стороны родителей и педагогов является обеспечение благоприятного
микроклимата помещения.
Немаловажным моментом являются организационно-педагогические
и психолого-педагогические технологии, которые определяют структуру
учебного занятия, связаны с непосредственной работой педагога, с
психологическим
климатом
занятия.
Создание
благоприятного
психологического климата на занятии, его поддержка в течение всего
учебного
процесса
способствуют
предотвращению
состояния
переутомления и снятию нагрузки. Формирование потребности в здоровом
образе жизни. Студентам предлагается решить математические задачи о
здоровье.
Формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности:
- создание ситуации успеха;
- продуманная система поощрений за успехи и наказаний за неудачи;
- развитие самостоятельности и самоконтроля;
- максимально возможное снятие внешнего контроля;
-
применение познавательных дискуссий, игр, споров, создавая
соревновательный интерес;
- построение отношений между преподавателем и студентом не по
типу указаний, а на основе совета;
- дифференциальный подход в обучение.
Благоприятный
психологический
климат
на
занятии.
Этому
способствует:
- четко поставленная организация занятия;
-доброжелательные и доверительные отношения преподавателя и
студента;
- дружеские взаимоотношения между студентами.
Проведение физкультминуток решает несколько задач: уменьшение
утомления и снижения отрицательного влияния однообразной рабочей
позы; активизация внимания учащихся и повышение способности к
восприятию учебного материала; эмоциональная встряска учащихся,
возможность сбросить накопившийся груз отрицательных эмоций и
переживаний.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии
потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем
учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое
здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый
образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие
поколения будут более здоровы и развиты не только личностно,
интеллектуально, духовно, но и физически.
Список литературы
1.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. –
(Педагогика. Психология. Управление.)
2.
Ковалько
В.И.
Школа
физкультминуток:
Практические
разработки
физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”,
2005, 208 с. – (Мастерская учителя).
3.
Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и
упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2004. – 150 с. – (Семейная библиотека)
4.
Смирнов
Н.К.
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии в
работе
учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003. –272 с.