Напоминание

"Формирование функциональной грамотности при написании деловых документов у обучающихся с ОВЗ на логопедическом занятии"


Автор: Кунгурова Виктория Витальевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ "Увинская школа №1"
Населённый пункт: п.Ува
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Формирование функциональной грамотности при написании деловых документов у обучающихся с ОВЗ на логопедическом занятии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект логопедического занятия

Тема: «Формирование функциональной грамотности при написании деловых документов

у обучающихся с ОВЗ на логопедическом занятии»

Цель: научить составлять объяснительную записку.

Класс: 7 класс.

Материал:

Ход

1.

Ребусы и анаграммы (листочки для ребусов).

Слова: слайды

Директор

Школа

Ученик

Класс

Объяснительная

Записка

Причина

Текст

Дата

Подпись

Самые активные отвечают на ребусы и анаграммы. За ответы получают жетоны.

У кого больше жетонов (4 человека) выходят работать в фокус-группу.

Каждое отгаданное слово появляется на вагоне и вывешивается на доску (магниты)

Появляется поезд

Проговорить слова, которые на поезде

- Как вы думаете, что мы с вами можем составить из этих слов?

Отв. Можем составить объяснительную записку

- Тема нашего мастер-класса: слайд

Формирование функциональной грамотности при написании деловых документов у

обучающихся с ОВЗ на логопедическом занятии.

- Кто сможет назвать нам цель занятия?

Отв. Научится составлять объяснительную записку.

Объяснение:

Почему мной выбрана именно объяснительная записка, потому что в нашей школе

ученики пишут объяснительные записки, чаще это ученики 7 класса. Причина

объяснительной: сбежали с урока, проспали, не пришли на урок, поругались и т.д.

Что бы написать объяснительную записку, нам с вами нужно знать ее структуру, давайте

разберем.

- Посмотрите пожалуйста на вагончики поезда, прочитайте слова, обратите внимание, что

здесь есть словарные слова (директор, класс, ученик), если забыли, как пишутся эти слова,

прочитайте их еще раз и попробуйте запомнить.

- Скажите пожалуйста, на имя кого мы пишем объяснительную записку?

Отв.: на имя директора

Берем вагончик с карточкой директор и начинаем выстраивать 2 поезд.

Слайд со словами

1 поезд слова из ребуса

2 поезд – расставляем слова в последовательности написания ОЗ.

Поезд- директор

Слайд (появляется строчка)

Директору МОУ «Увинской школы №1»

Смирновой Светлане Федоровне

-С какой стороны пишем шапку ОЗ? (с право)

- Какое слово мы еще использовали?

Отв.: школа

Поезд- директор-школа

- Как вы думаете, что мы пишем дальше?

Отв.: от кого ОЗ

- Значит какие карточки берем?

Отв.: ученик.

Поезд – директор- школа- ученик

Слайд

от ученицы 7-г класса

Ивановой Александры Ивановны

- Какое второе слово мы с вами использовали?

Отв.: класс.

- Дальше мы с вами пишем по середине строки с маленькой буквы объяснительная

записка и ставим точку. Мы оформили шапку ОЗ и поэтому ОЗ написали с маленькой

буквы, т.к. это продолжение «шапки».

шапка

Поезд – директор-школа- ученик – класс

Слайд

Директору МОУ «Увинской школы №1»

Смирновой Светлане Федоровне

от ученицы 7-г класса

Ивановой Александры Ивановны

объяснительная записка.

- Обращаем внимание, что шапка ОЗ пишется с правой стороны.

- Можно разобрать с детьми, что такое ОЗ – это деловой документ, где автор объясняет

причину нарушения правил.

- У на остались слова тест, причина, дата и подпись. Как вы думаете, что мы будем

дальше писать?

Отв.: текст ОЗ с указанием причины.

шапка

Поезд – директор-школа- ученик – класс текст-причина

Текст – в тексте пишем Я, ФИО, ученик например 7 класса, опоздала на урок, когда и по

какой причине.

Слайд

Директору МОУ «Увинской школы №1»

Смирновой Светлане Федоровне

от ученицы 7-г класса

Ивановой Александры Ивановны

объяснительная записка.

Я, Иванова Александра Ивановна, ученица 7-г класс, опоздала на урок математики,

потому что проспала.

- С какими карточками остались наши вагончики?

Отв.: дата и подпись.

- Ставим дату с левой стороны, а подпись с право.

шапка

Поезд – директор-школа- ученик – класс текст-причина-дата- подпись

Слайд

Директору МОУ «Увинской школы №1»

Смирновой Светлане Федоровне

от ученицы 7-г класса

Ивановой Александры Ивановны

объяснительная записка.

Я, Иванова Александра Ивановна, ученица 7-г класс, опоздала на урок математики,

потому что проспала.

31.01.24 подпись

Со структурой ОЗ мы с вами познакомились, давайте поработаем с примерным вариантом

ОЗ.

На ваших столах лежат корзины с фруктами.

На фруктах написаны слова. Ваша задача найти одинаковые фрукты и составить

предложения, т.е. у вас получится текст ОЗ.

Составленные предложения, читаем и проверяем.

Слайд с предложениями без знаков препинания

Игра «Ходилка» (просто объяснить)

- Что не хватает в ваших предложениях?

Отв.: знаков препинания.

- Давайте расставим знаки препенания и подчеркнем знакомые для вас орфограммы (работа в

парах)

Раздать карточки, для расставления знаков препинания и подчеркивания орфограмм.

Слайд проверка со знаками и орфограммами.

- У кого сколько не хватает запятых?

Все ли нашли орфограммы?

Теперь с текстом ОЗ вы знакомы, я предлагаю вам взять корзинки с овощами и данных

предложениях вставить пропущенные слова (работа в парах).

Убрать текст с ОЗ.

Слайд проверка вставленных слов.

- Все ли справились с заданием?

На столах лежат баночки в них текст ОЗ, но он распался, восстановите пожалуйста его.

Для того, чтобы проверить правильно ли вы составили текст, достаньте из кармашка

баночки карточку и проверьте.

- справились с заданием?

Молодцы.

- Как современные дети любят отдыхать?

Отв.: играть в телефонах.

Правильно.

На ваши телефоны пришли сообщения, но не всем, кому не пришло сообщение выберите

пожалуйста любой вариант сообщения, на который вы хотите ответить. Можно

проговорить свой ответ на сообщение или записать, я потом сама прочитаю.

Слайд с телефоном.

Спасибо, за внимание я закончила мастер-класс.

Слайд. Спасибо за внимание!



В раздел образования