Напоминание

"Наши младшие друзья"


Автор: Коновалова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наши младшие друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения

«Наши младшие друзья» в средней группе

Цель: Формирование бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный

день защиты животных».

Обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека.

Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Материалы и оборудование: Презентация, магнитная доска, фото животных.

Ход развлечения

Дети входят в зал. На экране появляется изображение конверта. (слайд 2)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Давайте посмотрим,

что же там такое? (слайд 3)

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные

живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне

закончить фразы.

Косолапый как… медведь. слайд 4)

Трусливый как… заяц. (слайд 5)

Злой как… волк. (слайд 6)

Хитрая как… лиса. (слайд 7)

Колючий как… еж. (слайд 8)

Рыжая как… белка. (слайд 9)

Воспитатель: - Как называют животных, которые живут в лесу? (слайд 10)

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: - Есть.

Воспитатель: - Кто делает эти дома?

Дети: - Сами животные. (слайд 11)

Воспитатель:

-

«Где живет белка?»

Дети: - В дупле.

Воспитатель:

-

«Где живет лиса?»

Дети: - В норе.

Воспитатель:

-

«Где живет медведь?»

Дети: - В берлоге.

Воспитатель:

-

«Где живет волк?»

Дети: - В логове.

Обращаем внимание на изображение сельского двора. (слайд 12)

Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту картинку. Кто здесь живет?

Дети: - Корова, петух свинья, баран, овца, гусь.

Воспитатель: - Эти животные живут в лесу?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А где они живут?

Дети: - Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Правильно. Корова, коза, лошадь, овца, живут рядом с

человеком и поэтому их называют….

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель:

-

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

-

Для животных человек строит специальное жилье. Его называют

по-разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих

домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние

животные не приспособлены жить в лесу.

Игра «Перевоплощение»

Воспитатель: - Ребята посмотрите у меня есть маски с изображением разных

животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

Воспитатель:

-

1,2, 3 повернись, в выбранного животного превратись!

Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много

сочной травы и другой еды…

Воспитатель: - Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть —

животным пора домой.

В лес идут дикие животные,

А к дому домашние.

Воспитатель:

-

Вы правильно заняли свои домики?

Сейчас проверим…

А вы – Молодцы!

Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

На доске висят фото с питомцами.

Воспитатель: - У некоторых из вас тоже есть домашние животные. Посмотрите,

какая галерея у нас получилась. Кто хочет рассказать о своем питомце?

(Желающие выходят к доске и рассказывают о своем питомце: кто, как зовут, что

любит кушать и делать)

Воспитатель: - А как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в

нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята,

откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей)

Воспитатель: - Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат

людской жестокости и безответственности. Если вы взяли в дом какое-либо

животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно

относиться к животному, который становится членом вашей семьи.

Воспитатель: - А как же тогда защитить бездомных животных? (Ответы детей)

Воспитатель: - Во-первых, не обижать их, не бояться, но быть осторожными.

Если вам встретиться бездомная агрессивная собака, постараться обойти ее

стороной, а если погладили бездомное животное - обязательно вымыть руки.

30 ноября - отмечается Всемирный день домашних животных.

Во многих странах проходят выставки животных, акции, массовые мероприятия,

направленные на воспитание ответственности за все живое на планете, в том

числе и за домашних животных.

Теперь я думаю, мы с вами будем ещё бережнее относиться к животным,

заботиться о них, любить и ухаживать!



В раздел образования