Напоминание

Использование инновационных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возрасата


Авторы: Ефимова Любовь Александровна, Трифонова Любовь Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №47 Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возрасата
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов

обучения, воспитательных средств, направленных на достижение

позитивного результата за счёт динамических изменений в личностном

развитии ребёнка. Современному ребёнку требуется современная

предметно – развивающая среда, инновационные технологии и методы

обучения, которые позволяют решать задачи в разных образовательных

областях.

Игровые технологии, которые можно применять работе с детьми это:

ковролинография, куклотерапия, сенсорные коробки, бусоград.

Игровые

технологии

помогают

развивать

у

детей

развивать

психологические процессы (восприятие, внимание, память, логическое

мышление) и мелкую моторику.

Здоровьесберегающие

технология

– не менее важная, так как одной

из важных задач дошкольного образования является задача сохранения

и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу

жизни.

Цель

здоровьесберегающих

технологий

создать

условия

для

сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по

здоровому

образу

жизни.

Применяются

в

различных

видах

деятельности, их можно разделить на:

- ритмопластика

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- физкультминутки

- самомассаж

- психогимнастика

Здоровьесберегающие

технологии

направлены

на

сохранение

и

укрепление здоровья детей, формирование у них знаний, умений и

навыков по здоровому образу жизни.

Технология

проектной деятельности

– это дидактическое средство

активизации познавательного и творческого развития ребёнка и

одновременно формирование личностных качеств ребёнка. Знания,

приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием их

личного опыта. Экспериментируя, ребёнок ищет ответ на вопрос тем

самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Работа над

проектом

включает

деятельность

детей,

педагога

и

родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над

проектом нужно стараться заинтересовать каждого ребёнка тематикой

проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей,

создать

атмосферу

сотворчества

с

ребёнком, используя

индивидуальный

подход,

развивать

творческое

воображение

и

фантазию

детей,

творчески

подходить

к

реализации

проекта,

ориентировать детей на использование накопленных наблюдений,

знаний,

впечатлений. Технология проектной

деятельности

саду

позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний

мир каждого ребенка.

Технология

исследовательской деятельности

такой метод обучения

достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми

необходимых навыков и умений, ребёнок получает возможность

напрямую

удовлетворить

присущую

ему

любознательность,

упорядочить свои представления о мире. Дети узнают окружающий

мир посредством ориентировочно – исследовательской деятельности.

Чем

разнообразней

деятельность

ребёнка,

тем

больше

новой

информации он получает, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Информационно-коммуникационные

технологии

– применяются на

занятиях, презентации, видеофильмы, а также в индивидуальной работе

– играем с детьми в различные игры на закрепление цвета, величины,

формы.

В

ходе игровой деятельности

дошкольника, обогащенной

компьютерными средствами, возникают психические новообразования:

мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию

результата действия, проектные качества мышления и др., которые

ведут

к

резкому

повышению

творческих

способностей

детей.

Возможности

использования современного компьютера

позволяет

наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности,

умение самостоятельно приобретать новые знания.

Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали

информационно-коммуникационные технологии,

заменить

живого

общения педагога с ребенком они не могут и не должны.



В раздел образования