Автор: Замараева Рушания Ильгизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Реабилитационный центр "Адели"
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: Сценарий весеннего развлечения
Тема: "Ура, весна!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий весеннего развлечения «Ура. Весна»!
Цель:
Способствовать формированию интереса к театрально – игровой
деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с приметами весны
- развивать способность к импровизации
- развивать у детей выразительность жестов
- развивать внимание, речь, воображение.
-- создать положительный эмоциональный настрой
Материал: костюм весны и лисы, волшебная коробка, носики животных,
музыка «Паровозик», музыка для танца животных.
Ход:
Звучит музыка. Входит ведущая в костюме весны: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Ребята, вы узнали меня? Кто я?
Дети: Весна!
Весна: Правильно, я весна! Скажите, пожалуйста, какая погода весной? Что
весной происходит?
Дети: Солнце светит, снег тает, появляются ручейки. Дождь идет. Птицы
возвращаются из теплых стран, строят гнезда. Цветы распускаются, деревья
просыпаются, появляются почки, потом листья
Весна: Молодцы! А вам нравится весна? Вам нравится играть, веселиться
весной на улице?
Дети: Да!
Весна: И я люблю играть, поднимать настроение себе и окружающим!
Хотите я покажу вам, как я могу веселиться?
Дети: «Да!»
Весна: Тогда давайте кого-нибудь разыграем! Вы лисичку не видели?
Кажется, она хотела прийти! Опять опаздывает! Давайте ее и разыграем!
Сейчас лиса зайдет и скажет вам: «Здравствуйте!», а вы ей «До свидания!»
Лиса вам спросит «А что это вы до свидания?» А вы ей - «Здравствуйте!».
Лиса снова вас спросит: «А что это вы сидите?» А вы встанете.
Лиса удивится: «А что это вы встали?» А вы - сядете. Хорошо? А я пока
спрячусь, чтобы она меня не заметила.
В зал входит лиса. Дети разыгрывают лису. В конце розыгрыша лиса
говорит: «А что это вы стоите? Ничего не понимаю»
Весна: Разыграли! Разыграли! Потому что ты так долго одеваешься.
Лиса: Это потому, что я люблю модничать.
Весна: А играть и веселиться?
Лиса: И играть, и веселиться я тоже люблю, особенно с ребятами. Поэтому
предлагаю всем отправиться в путешествие по весеннему лесу на волшебном
поезде. (Звучит песня «Паровозик»). Дети встают друг за другом, повторяют
слова, выполняя движения на каждой остановке, прислушиваясь к ее
названию.)
Чух-чух паровозик
Едет он качается,
Охает, старается.
Остановка «Хлопотушкино» (дети хлопают)
Остановка «Топотушкино» (дети топают)
Остановка «Танцевалкино» (дети танцуют)
Остановка «Кричалкино» (дети кричат)
Дети присаживаются на стулья.
Лиса: Вот мы и приехали в весенний лес! Весна, а наши ребята знают птиц?
Весна: Конечно же, знают.
Лиса: Вот сейчас я их проверю. Я приготовила для вас загадки.
1.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет клювом лягушат. (Цапля)
2.Тихой ночью уснул.
Кто- то ухнул и вспорхнул.
Да, не зря идет молва-
В ночь охотится… (сова).
3.Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти черные…(вороны)
4.В чужие гнезда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка…
А как зовут …(кукушка)
5.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик- чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей!)
6.Трещала с самого утра:
-Пора! Пора!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…(сорока)
7.В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист;
-Здорово, дрозд- приятель!
И ставит подпись…(дятел)
Весна: Вот видишь, лиса, ребята отгадали твои загадки.
Лиса: Просто это были легкие загадки. Сейчас проверим, знают ли они
птичьи голоса.
(Конкурс «Птичьи голоса»)
Весна: И снова ребята справились с заданием.
Лиса: Просто они все хором отвечали, поэтому и справились.
Весна: Ребята, а у меня есть еще веселая игра. Я буду называть птиц, если
услышите название не птиц, то хлопайте и топайте.
К нам на праздник
Прилетели птицы.
Дружной стайкой,
По одной стали веселиться.
Голуби, синицы, аисты, вороны,
Галки, макароны, мухи и стрижи.
Чибисы, ежи, комары, кукушки,
Совы, воробьи, рыбы, муравьи.
Ласточки, чижи, соколы, столы,
Гуси, великаны, яблоки, фазаны,
Филины, скворцы, коршуны, щипцы.
Прилетели соловьи, сковородки, глухари,
Лебеди и утки, аза ними шутки.
Молодцы! Ну, лиса, справились ребята с заданием?
Лиса: Да, они так здорово топали и хлопали! Весна, а ведь в лесу живут не
только птицы, но и животные, поэтому у меня еще осталось задание для
самых умных ребяток «Доскажи словечко».
1.В малине понимает толк
Хозяин леса страшный… (Медведь)
2.Клубком свернулся ну- ка тронь
Со всех сторон колючий…(Еж)
3.Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел)
4.Под луною песни петь
Сел на веточку… (Соловей)
5. Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая…(Белка)
Молодцы! Правильно отвечали!
Весна: ребята, а вы хотите превратиться в животных?
Дети: Да!
Весна: В каких животных вы бы хотели превратиться?
Дети: В кошку, собаку, лису, медведя, волка.
Весна: Как же как мы будем показывать этих животных? (Ответы детей)
Весна: Хорошо, для превращения мне необходима волшебная коробка!
(вносят коробку)
Я попрошу выйти Данила, Арину, Максима, Илью. Сейчас мы скажем
заклинание «Абра-Кадабра!», откроем коробку и будем превращаться в
животных. Что же у нас коробке? Волшебные носики! (Под веселую музыку
лиса и весна надевают на детей носики)
Весна и лиса представляют каждого ребенка, называя его имя и спрашивая у
зрителей, какое же получилось животное, чей же это носик, как ребенок
будет показывать этого движения?
В конце развлечения лиса и весна приглашают всех на веселый танец
животных.