Автор: Козлова Ольга Васильевна Должность: учитель математики Учебное заведение: Ярославский филиал МБОУ "Никифоровская СОШ №1" Населённый пункт: с.Ярославка Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Действия с обыкновенными дробями" Раздел: среднее образование
Цель урока:
Отработка умений и навыков использования правил действий с
обыкновенными дробями, нахождение дроби (%) от числа
Оборудование: жетоны 3-х цветов, карточки с заданиями , компьютер,
проектор, экран, презентация
Ход урока:
I. Подготовительный
Сегодня мы проводим урок «Математическое ралли» Соревнования будут
проходить в стране дробей с разными знаменателями. В соревнованиях будут
участвовать три экипажа
Экипажам машин предстоит совершить пробег по местности со множеством
препятствий. Преодолеть препятствия сможет экипаж, который знает законы
действий с дробями, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе
движения.
Девиз гонки: «Торопись – медленно!»
И так «На старт!»
II. Работа с классом
1-й этап «Проверь местность»
1.
а) Логическое упражнение: найдите лишнее слово в каждом столбике
I экипаж
II экипаж
III экипаж
Числитель
Прямая
Дробная черта
Знаменатель
Кривая
Сокращение дробей
Ломаная
Замкнутая
Умножение числителя и
знаменателя на одно и
тоже число
Смешанное число
Самопересекающиеся
Сложение дробей
Общий знаменатель
Вычитание дробей
Приведение дроби к
общему знаменателю
Элементы об. дроби
Виды линий
Операции с об.
дробями
б) Дать название каждому столбику
в) какой столбик здесь лишний?
2. Найти ошибки и объяснить почему они были допущены?
III экипаж
11/24
1
8
9
4
25
36
4
21
3
1
12
8
9
1
1
10
11
2
3
3
1
3
8
33
42
1
2
3
3-й этап «Гонка по пересеченной местности»
Всем экипажам раздаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа
выходят и по очереди решая пример, записывают ответ в пустую клетку.
Необходимо быстро и правильно выполнить это задание.
1)
1
4
+
5
6
= 2) -
5
12
=
3) : 1
1
27
= 4) * 9
1
3
=
Ответы: 1
1
12
,
2
3
,
9
14
, 6
4-й этап «Внезапная остановка- авария»
I экипаж: В классе 35 учеников, 40% всех учащихся выполнили
контрольную работу на «4» и «5». Сколько учеников выполнили
контрольную работу на «4» и «5»?
II экипаж: Туристы в первый день прошли 52% всего пути. Сколько
километров им осталось пройти, если весь намеченный путь равен 50 км?
III экипаж: Путешественники 3/7 намеченного пути проехали на
верблюдах, 7/12 оставшегося пути- на автомобиле, а затем на плоту по
реке. Сколько километров путешественники проплыли по реке, если весь
путь составил 588км?
Ответы: 1) 14уч., 2) 24км, 3) 140км
5-й этап «Привал» (физкульминутка)
а) Сожмите кулаки столько раз сколько получится при делении
2 на 1/3 (6)
б) поверните туловище в стороны столько раз сколько получится при
умножении 48 на 3/16 (9)
в) присядьте столько раз чему равно 25% от 100 (4)
6-й этап «Финиш»
Чтобы успешно пересечь линию финиша каждому экипажу предстоит
решить уравнение
I экипаж
II экипаж
III экипаж
7
8
х +
1
3
=
7
12
2
1
6
-
11
15
х =
0,15
5
1
2
+ 0,6у = 16
2/7
2
3
4
17,5
III Подведение итогов урока
IV Домашнее задание: п. 17, № 607(ж-м), 636.