"Проведение уроков математики, используя средства современных УМК"
Автор: Дроздова Наталья Александровна Должность: учитель математики Учебное заведение: МАОУ СОШ №42 г. Томск Населённый пункт: г. Томск Наименование материала: статья Тема: "Проведение уроков математики, используя средства современных УМК" Раздел: среднее образование
Дроздова Наталья Александровна,
МАОУ СОШ №42 г. Томска
Проведение уроков математики, используя средства современных
УМК
Основой ФГОС является системно-деятельностный подход, а механизмом
развития личности обучающегося – формирование системы универсальных
учебных действий (УУД), обеспечивающей развитие способности и готовности
учиться.
Новые цели и задачи современного образования диктуют необходимость
использования новых учебно-методических комплексов.
В МАОУ СОШ №42 работаю уже 3 года. Первые два года работала в
традиционной системе, с сентября 2015г. стала в своей практике применять
новые технологии, постоянно нахожусь в поиске, разрабатываю задания
используя презентации с анимацией, тестовые задания и др.
Для преподавания математики в 9 классе использую разработки компании
Физикон «Облако знаний» Так как в них в удобной для учителя форме собран
наглядный материал для интерактивных досок – анимации, видеофрагменты,
задания для работы.
Из УМК издательства Вентана Граф выбираю интересные задания на
логику, задания связанные с вероятностью и комбинаторикой.
Все применяемые мною разработки выше перечисленных издательств
позволяют ученикам 9 А и 9Б классов более быстро готовиться не только к
занятиям, но и к основному государственному экзамену.
Оценка успеваемости по математике среди учеников 9-х классов за три
года работы в школе показала, что в 2015-2016 уч. г. показатели качественной
успеваемости составили 82%, что на 19% больше чем в предыдущем году.
Мною было проведено анкетирование «Использование ИКТ на уроках
математики в 9-х классах». В данном мероприятии участвовало 50 учеников, из
которых 38 – считают, что на улучшение знаний повлияло изучение математики
в схемах, таблицах, разбор темы используя презентации, решение заданий
используя интерактивную доску, видеофрагменты.
К важнейшим методическим особенностям учебников издательства
Вентана Граф относится:
мотивированное и доступное изложение теоретических сведений,
способствующее пониманию и осознанности при усвоении материала;
деятельностный подход в обучении;
целенаправленное обучение приемам и способам рассуждений, что
позволяет обогатить интеллектуальный багаж школьников, способствует
развитию мышления;
создание условий для формирования навыков исследовательской
деятельности, самостоятельности мышления, творческих способностей;
живой и эмоциональный язык, использование современных сюжетов в
теории и заданном материале, а так же наличие интересных для учащихся форм
подачи материала.
В 9 классах для работы в классе и домаиспользуются:
учебник – функции, которого - предъявление содержания и идеологии
курса;
задачник, основное назначение которого- создание возможностей для
формирования навыков, организации дифференцированного обучения;
тренажер, предназначенный для целенаправленного формирования
познавательной учебной деятельности;
электронные учебники, выполняющие целый ряд важных функций,
включающее различные типы учебных цифровых объектов;
методическое пособие для учителя, раскрывающее содержание,
основные методические идеи курса и содержание рекомендации по
планированию и организации учебного процесса.
Электронное учебники значительно расширяет информационное поле
путем вовлечения в учебный процесс широкого набора медиаобъектов.
Обучающиеся имеют возможность на уроке и дома открыть на экране
компьютера любой разворот учебника, послушать повторно объяснение,
посмотреть анимацию, потренироваться на тренажере, проверить себя с
помощью тестов. Во внеурочное время на занятиях математического кружка
обучающиеся решают задачи исследовательского характера, развивают
сообразительность с помощью головоломок и математических игр.
Таким образом, УМК компании Физикон «Облако знаний» и издательства
Вентана Граф
дает возможность в полной мере реализовать деятельностный
подход на уроках математики. Инновационная модель построения УМК,
позволяет за счет новых форм организации учебной деятельности и увеличения
познавательной активности учащихся усилить ее дидактические возможности.