Автор: Дмитренок Виктория Григорьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 60 Населённый пункт: г. Владивосток Наименование материала: статья Тема: "Ученье с увлечением" Раздел: среднее образование
Дмитренок В.Г. – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 60 г. Владивостока»
УЧЕНЬЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ!
Образование –
величайшее из земных
благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно
совершенно бесполезно.
Р.Киплинг
Успешность школы главным образом зависит от успешности
Учителя и Ученика
(школа = учитель + ученик).
Успешный ученик – значит успешная школа. А успешная школа –
это успешный ученик!
Учиться с увлечением – добиться высоких результатов. Важную роль
играет развитие внимание. Внимание – это проявление избирательной
направленности процессов сознания.
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения
ребенка в школе.
У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок
еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти
внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости,
невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене
деятельности.
Еще до
начала обучения в
школе у
ребенка постепенно формируется
произвольное внимание. Оно
развивается довольно интенсивно,
если взрослые оказывают ребенку помощь. Произвольное внимание
развивается постепенно, по
мере развития отдельных его
свойств, таких,
как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯ
Все свойства внимания значительно развиваются в результате
упражнений:
– выкладывания узора из мозаики;
– выкладывания фигуры из палочек по образцу;
– исключения лишнего;
– нахождения различий в двух похожих картинках;
– нахождения двух одинаковых предметов среди множества;
– нанизывания бусинок по образцу;
– срисовывания по клеточкам;
– нахождения одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения
количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте
его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором
он работает.
Устраните отвлекающие факторы.
Что же нужно делать, чтобы стать
успешным учеником. Психологи и педагоги советуют следующее: чтобы стать
успешным учеником надо:
•
уметь добывать знания, учиться с удовольствием;
•
иметь цель и знать, как её достичь. Быть уверенным в себе, но не
самоуверенным;
•
уметь управлять саморазвитием;
•
быть организованным;
•
ценить время;
•
быть трудолюбивым, развивать свои способности.
•
участвовать и побеждать в олимпиадах.
•
уметь писать эссе, рефераты, разрабатывать проекты.
•
владеть навыками работы на компьютере;
•
уметь работать с Интернетом.
Итак, кто такой успешный ученик и как им стать мы понемногу
разобрались. Однако стать успешным учеником самостоятельно, без
руководства, аккуратного направления деятельности учениками в
«нужное русло» педагогом сложно. Стать успешным ученику должна
помочь школа. Что необходимо школе, чтобы создать успешного ученика?
•
Четко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью
учеников;
•
иметь слаженный коллектив единомышленников;
•
педагог должен хорошо знать и любить свой предмет;
•
не раздражаться, когда ученики будут делать не так, как он
планировал;
•
учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками;
•
уважать ученика, обеспечить его индивидуальное развитие,
воспитание, образование;
•
объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя
разные методы.