Напоминание

"Всемирный день защиты прав потребителей"


Автор: Погудина Любовь Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический колледж"
Населённый пункт: г.Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Всемирный день защиты прав потребителей"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Пояснительная записка
Торговля – важнейшая отрасль народного хозяйства. Время экономических реформ и рыночных преобразований продиктовало новые формы и методы руководства . Особая заслуга в этом всех, кто связал своё дело, свой бизнес с этой нелёгкой сферой деятельности. Преемственность традиций заложенных нашими ветеранами, новые знания молодых, укрепление связи между властью и предпринимателями приносят очевидные результаты. Сегодня, по прошествии достаточно длительного периода сложных становлений отрасли, можно смело сказать, что торговля определяет в значительной мере состояние социально-экономического развития и нашей республики. Динамично развиваются структуры отрасли, наблюдаются её качественное изменение, заметно активизируются процесс создания крупных торговых структур, предприятий общественного питания. Данная методическая разработка предназначена для студентов обучающихся по специальностям 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям). Предметом изучения учебной дисциплины " Организация коммерческой деятельности» по теме: «Организация и технология продажи товаров» являются урегулированные нормами права и отношения по защите прав потребителей, отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за качеством и безопасностью продукции, порядка действий граждан по защите своих прав и интересов при покупке товаров, получения услуг и производимых для них работ. Основными целями деловой игры являются формирование у студентов комплексного представления о функционировании системы защиты прав потребителя России; приобретение студентами теоретических и практических знаний в области отношений между юридическими и физическими лицами, возникающими при защите прав потребителей; приобретения профессионализма и ответственности за свою деятельность. Изучение Закона РФ «О защите прав потребителей» формирует у студентов правовых знаний в этой области общественных отношений. Во взаимодействии с гражданским и предпринимательским правом и другими учебными дисциплинами гражданско-правовой специализации данный курс формирует общие взгляды на суть, значение и направления деятельности всех субъектов правоотношений в сфере гражданско-правовой и общественной защиты прав потребителя. В результате проведения данного мероприятия у обучающихся формируются следующие профессиональные компетенции: умения толковать и применять нормативно-правовые акты, регулирующие сферу защиты потребительских прав; давать квалифицированные заключения и консультации по вопросам, относящимся к сфере регулирования защиты прав потребителей; формировать правильные действия в случае нарушения прав потребителя.

Введение
15-го марта мы отмечаем Всемирный день Защиты прав потребителей. И наше сегодняшнее мероприятие посвящено этой дате. Все мы являемся покупателями, в той или иной мере, приобретая товары в магазине. По окончании учебы нашего колледжа, вы стане те еще и квалифицированными специалистами. Поэтому мы как никто другой, должны знать Закон регламентирующий отношения между продавцом и покупателем. Знать свои права и обязанности на приобретение и продажу товара. Целью разработанной игры является закрепление студентами знаний и умений, полученных на уроках теоретического обучения по дисциплинам и применения их в практической деятельности. Данное мероприятие, на мой взгляд, развивает экономическое мышление у студентов, активизирует их познавательную деятельность в освоении профессии товароведа, позволяет разнообразить формы и методы обучения. Ведь учебный труд, как и всякий другой интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро развивают скуку. Мы живём в стремительно меняющемся мире, который предъявляет нам всё новые и новые требования. Динамично развиваются и структуры отрасли, наблюдаются её качественное изменение, заметно активизируются процесс создания крупных торговых структур, предприятий общественного питания. А начиналось всё так… История возникновения движения в защиту прав потребителя. США: Родиной движения в защиту прав потребителя является Америка. С 60-х годов XX века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль, как в бизнесе, так и в политике. Термин “ консюмеризм “ означает и движение в защиту прав потребителей. Россия: В 80-х годах XX века в бывшем СССР стали зарождаться общества, клубы, ассоциации по защите прав потребителя. В 1987-1988 годы эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей, президентом которой был Анатолий Собчак. К началу 1992 года Федерация преобразуется в Международную конференцию обществ потребителей. В её состав вошли общества потребителей бывших союзных республик СССР. России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и др. Представители потребительских организаций от этих республик образуют Координационный совет, который собирает один раз в полгода. В начале 1992 года прошёл первый конгресс Конфедерации; теперь он собирается через каждые три года. Одним из основных цел ей КонфОП является предоставление правдивой информации о товарах, работах, услугах, реализуемых на российском рынке. С 1994 года КонфОП проводит сравнительные потребительские испытания, является членом между народной организации “ интернациональ тестинг “. Сейчас потребительским организациям принадлежит одно из главных
ролей в деле пропаганды потребительских знаний среди всех слов российского общества, решения проблемы безопасного производства, в пропаганде идей рационального потребителя товаров. Сфера торговли является одним из самых динамично развивающихся секторов современного рынка товаров и услуг в Республике Коми. За счёт малого и среднего бизнеса пополняется доходная часть республиканского и муниципальных бюджетов. За последние годы в Республике Коми появилось немало современных магазинов: “Магнит”, “ Июнь”, “Лента”, “Спортмастер” и многие другие. Конкуренция способствует повышению профессионального мастерства работников, привлечению молодых специалистов в сфере торговли. Своим трудом работники прилавка делают жизнь более удобной и комфортной, но иногда случаются и конфликтны ситуации, которые можно разрешить сразу в магазине зная Закон "О защите прав потребителей".
Сценарий открытого мероприятия

«Всемирный день защиты прав потребителей»
Дисциплина: ОП 01.Основы коммерческой деятельности Специальность:38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Группа: ТВ-31 Дата: 15.03.2015г. Подготовила и провела преподаватель: Погудина Л.М. Тема мероприятия: Закрепление знаний закона РФ «О защите прав потребителей». Тип занятия: деловая игра
Цели:
 популяризация закона РФ «О защите прав потребителей»;  формирование знаний о правах потребителей в РФ и умений их практиче - ского применения;  воспитание основ потребительской культуры обучающихся.
Задачи:
1) дидактические:  изучить права потребителей в РФ;  формировать навыки рационального потребительского мышления;  научить применять полученные знания на практике в реальных жизнен - ных ситуациях. 2) развивающие:  развитие культуры устной речи обучающихся;  формирование экономического мышления;  формирование навыков выступления перед аудиторией. 3) воспитательные: * Воспитывать интерес к углубленному изучению и применению в реальной жизни знаний о защите прав потребителя.
* Воспитывать чувство коллективизма, состязательности. * Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.
Формы проведения:
1. решение практических ситуаций; 2. мозговой штурм; 3. работа в группах;
Метод проведения:
1. метод коллективного творческого поиска; 2. деятельностный метод обучения; 3. активные методы обучения.
Межпредметная связь:
Товароведение продовольственных товаров, Товароведение непродовольственных товаров, Основы управления ассортиментом товаров, Рекламная деятельность, Гражданское право, Предпринимательское право, Информационное обеспечение в профессиональной деятельности.
Внутрипредметная связь:
Применение Закона РФ «О защите прав потребителей»
Оснащение мероприятия:
1.Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 2.Ситуационные задания для команд 3.Тестовые задания для капитанов 4.Раздаточный материал для жюри (Приложения 1,2). 5.Мультимедийная установка 6.Компьютерная презентация (17слайдов) Подготовка аудитории к мероприятию: расстановка учебных столов осуществляется с учетом групповой работы. Приглашены студенты товароведных групп.
Ход мероприятия

Ведущий:
Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей. Сегодня наше мероприятие посвящено этому дню. Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ездили в городском транспорте. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определенные права, которыми они могут воспользоваться тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги. Закон устанавливает права потребителя, которые мы должны знать и уметь отстаивать. К большому сожалению, часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определенными правами придает нам уверенность, укрепляет чувство защищенности. Ведущий: Начнем наше мероприятие с представления жюри. Также приглашены на
мероприятие студенты гр.ТВ-41, ТВ-21 в качестве болельщиков. Поприветствуем наши команды . Критерии оценки: Мероприятие будет оцениваться по наибольшему количеству набранных баллов за каждый конкурс.
1 конкурс «Визитка»
(представление эмблемы, девиза и название команды). Например: Название команды «Пятерочка», Девиз: Знай свои права на «5» -будет легче покупать! (все) (Песня на мотив "Я шоколадный заяц") Стоим мы перед вами, С горящими глазами, Улыбка на все сто! Сто-сто-сто! Но мы же все красавицы, Не всем ведь это нравится, И боремся за то То-то-то, Чтоб дружба победила, Чтоб веселее было, И раздавался смех! Смех-смех-смех! Команды поздравляем, Победы всем желаем, «Пятеркам» (название команды) - больше всех! Всех-всех-всех! Ведущий: Спасибо командам. Жюри оценило ваше выступление (слово жюри).
2 конкурс. "Кто быстрее»
Каждой команде выдается задание. Время на обдумывание 5 минут. Задания для первой команды
Задание 1:
Покупатель приобрел стиральную машину итальянского производства. Инструкции на русском языке нет. Как установить программу для работы машины, покупатель не знает. Что делать покупателю?
Задание 2:
Покупательница 10 июля купила осенние сапоги по цене 2500 руб., а 20 сентября пришла для обмена, мотивируя тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто, и она хочет расторгнуть договор купли-продажи. Какие права потребителя? Задания для второй команды
Задание 3:
Два дня назад покупательница в магазине купила платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, у большого зеркала, поняла, что его расцветка и размер ей не подходят. Она обратилась в магазин с просьбой заменить данное
платье на другое. Но ей отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит, обмену не подлежит. Прав ли магазин?
Задание 4:
Покупатель приобрел книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и выполнена на 6 языках, кроме русского. Покупатель произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца. Ведущий: Спасибо командам. Сдайте свои ответы (в письменном виде) жюри. Жюри оглашает итоги конкурса.
3 конкурс «Домашнее задание»:
(студенты заранее получают задание) Сценка на тему: «Потребитель в торговле». Например:Действующие лица: Автор, Дама, Муж, 2 Продавца. Автор: Дама купила манто, А также: Дама:С шиншиллой пальто, две куртки, два платья, жакет, с сапфирами дивный браслет, Фэн-шуйский нефритовый шарик . И мужу – с котом календарик. Автор:Выходит она из авто, супругу вручает манто, две куртки, пальто и жакет, Два платья, роскошный браслет, с котом календарик!! И с браком (!)нефритовый шарик… Автор:Дама уже чуть не плачет, муж серым козликом скачет, пытаясь ее успокоить. Муж:«Не плачь, дорогая, не стОит! Обидно, я всё понимаю…Зачем же ты тратилась, зая?» Автор:Дама не знает покоя: Дама: Везу в магазин все добро я! (возмущенно) (Выкладывает на стол и перечисляет) Дама: Манто, две куртки, пальто и жакет, два платья, роскошный браслет, с котом календарик и вот он – бракованный шарик! Дама: - Я знаю , вот эта статья! (показывает закон) Были нарушены наши права!!!! Муж:«Не плачь, умоляю, мой зайчик, ну хочешь, колечко на пальчик я завтра куплю с бриллиантом, и платье красивое с бантом, и целый вагон шоколада. Не плачь, моя радость, не надо! Найму я тебе адвоката! Продавец 1: Простите меня. Я исправить все рада. Не надо, не надо сюда адвоката. Продавец 2: Возьмите, пожалуйста ваше манто, Две куртки, пальто и жакет, два платья, роскошный браслет, с котом календарик. Без брака нефритовый шарик!!! Дама:«Ну ладно, раз ты предлагаешь. (Сама не прошу я, ты знаешь) – Нужны мне на осень сапожки, с топазом кольцо и серёжки и туфельки цвета черешни!» Муж:- Конечно, мой ангел, конечно… (удаляются)
Продавец со вздохом:… Дама купила сапожки, (на выдохе), с топазом кольцо и серёжки, туфельки нужного цвета, с платиной пару браслетов… Ведущий: Спасибо командам. Жюри попросим оценить домашнее задание наших команд и огласить количество набранных командами баллов. Спасибо, жюри!
4 Конкурс «Конкурс капитанов».
Ведущий: Приглашаем капитанов команд. Капитанам выдаются тестовые задания. За 5 минут нужно дать правильны е ответы.
Тест для первой команды.

1. Потребитель по законодательству о защите прав потребителей — это:
а) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; б) гражданин, не имеющий намерения заказать, но имеющий намерения приобрести и использовать товары исключительно для предпринимательских целей; в) гражданин, имеющий намерения заказать и использовать товары исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с извлечением прибыли. 2.
Если на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с

недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии:
а) что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли- продажи; б) что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах десяти летсо дня передачи товара покупателю; в) что, он приобрел товар в кредит; 3.
За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными

нормативными правовыми актами РФ продавец (исполнитель,

изготовитель) несет:
а) всегда уголовную ответственность; б) дисциплинарную и уголовную ответственность; в) административную, уголовную и гражданскую ответственность.
Тест для второй команды.

1.Продавец по законодательству о защите прав потребителей — это:
а) организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; б) организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие
услуги потребителям по возмездному договору. в)организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
2.Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется:
а) с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором; б) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ; в) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется Правительством РФ. 3.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного

документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара:
а) является основанием для отказа в удовлетворении его требований; б) не является основанием для отказа в удовлетворении его требований; в) может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований в зависимости от товара. Ведущий: Спасибо нашим капитанам. Все во время справились с заданием. Жюри подводит итоги конкурса капитанов и считает общее количество баллов, которые набрали команды.
5 Конкурс. «Ситуация в магазине»
Ведущий: Знания прав потребителя даёт возможность каждому человеку решить для себя проблему качества товаров, безопасности их для здоровья, жилища природы. И сейчас, мы предлагаем вашему вниманию торговую ситуацию, которые могут быть в реальной жизни с правом покупателя на обмен товара. Ситуация “ Спортивный костюм “ Покупатель: Добрый день. В подарок от бабушки я получила вчера спортивный костюм, приобретенный в вашем магазине, но он мне не подошёл по размеру. Пожалуйста, обменяйте мне этот костюм на такой же, но моего размера. Продавец: Извините, но я вас не видела в нашем магазине, и костюм покупали не вы, а значит, я вам не поменяю товар. Покупатель: Но у меня же сохранился чек, и обратилась я к вам сразу же. Вы обязаны обменять товар. Продавец: Ничего не знаю. Не буду обменивать. Покупатель: Тогда, пожалуйста, пригласите мне заведующую.
Продавец: Хорошо, я приглашу товароведа. (выходит товаровед) Товарововед: Ссылаясь, на статью 18 и 25 Закона о Защите прав потребителя покупатель вправе потребовать обмена товара не бывшего в употреблении на аналогичный товар, если он не подошел по форме, фасону, размеру. А значит, в данном случае, действия продавца не правомерны! Конечно же, мы обменяем вам этот спортивный костюм. Ведущий: К сожалению потребитель узнаёт о своих правах тогда, когда он попадает в неприятную ситуацию, связанную с недоброкачественным товаром или услугами. В связи с формирующимся рынком в нашей стране возникла острая необходимость в информации, просвещении и защите прав потребителей. В этой сценке нам покажут Право покупателя на обмен недоброкачественного продовольственного товара или возврат денег. Ситуация “Недоброкачественный сыр” Покупатель: Добрый день. Продавец: Здравствуйте. Покупатель: Сегодня в вашем магазине я купила сыр «голландский». Дома я обнаружила, на разрезе плесень. Продавец: А вы можете подтвердить, что сыр был куплен именно в нашем магазине? Покупатель: Да, у меня даже чек сохранился. Вот, пожалуйста и чек сегодняшний Продавец: Хорошо, мы вам вернём деньги за товар, а о некачественном продукте, поговорим с поставщиком. Поскольку Закон " О защите прав потребителей" на вашей стороне. Покупатель: Большое спасибо. Продавец: До свидания. Извините за инцидент.
6 Конкурс. «Ты – мне, я – тебе».
Ведущий: Условия игры. Командам дано домашнее задание: подготовит ь по пять вопросов. Каждый участник команды задает по одному вопросу участнику друго й команды. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ был непра - вильный или ответ не был дан, то балл получает задающая вопрос команда. В случае подсказки с команды снимается очко. Начинает команда, получившая большее количество баллов. Задание для болельщиков:
1. Торговая сделка, натуральный обмен (бартер). 2. Вес товара без упаковки (нетто). 3. Уменьшение начальной цены товара или услуг (скидка). 4. То, что взято с последующей отдачей (долг). 5. Ввоз в страну иностранных товаров (импорт). 6. Как называются иностранные деньги (валюта). 7. Соперничество, состязание на рынке (конкуренция). 8. Объявление, извещение по телевидению, на радио о товаре, услуге (реклама). 9. То, что является предметом торговли (товар). 10. Стоимость товара, перенесенная в деньги (цена). 11. Бог торговли в Древней Греции (Гермес). 12. “Двигатель торговли” (реклама). 13. Сделка сомнительного характера. (Афера) 14. Деньги, которые получателю дохода нужно уплатить государству. (Налог) 15. Долговая несостоятельность. (Банкротство) 16. Ведомство, взимающее налоги с иностранных товаров. (Таможня) 17. Розыгрыш по билетам. (Лотерея) 18. Система ставок платы за услуги. (Тариф) 19. Что производит фирма «Адидас». (Спортивную одежду) 20. Разность общей выручки и издержек. (Прибыль) Слово жюри. Итоги. Награждение. Ведущий: Помните! Чтобы быть грамотным покупателем, человек должен уважать свои права, быть внимательным, следить за информацией и не надеяться на то, что все знает и обмануть его невозможно. Спасибо за внимание, на этом наше мероприятие закончено!
Литература, использованная при подготовке к мероприятию:
1.Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 с последую- щими изменениями и дополнениями. 2. Гражданский кодекс РФ ч. I от 30.11. 1994 № 51-ФЗ; ч. II от 26.01.1996 № 14- ФЗ, с изменениями и дополнениями. 3. Памбухчиянц О.В. «Организация коммерческой деятельности». Учебник – М: Издательство «Дашков и К о », 2007. 4.Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно -практическое пособие / Под общей редакцией Л.П.Дашкова. — М.: «Маркетинг», 2002.
Приложение 1.


2 конкурс

Задание 1:
Покупатель приобрел стиральную машину итальянского производства. Инструкции на русском языке нет. Как установить программу для работы машины, покупатель не знает. Что делать покупателю? Ответ: В данном случае магазин не предоставил полную информацию о товаре. Товар не может быть использован по назначению. Покупатель вправе потребовать предоставления надлежащей информации и, если в согласованный срок информация не будет предоставлена, расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы (ст. 10, 18).
Задание 2:
Покупательница 10 июля купила осенние сапоги по цене 2500 руб., а 20 сентября пришла для обмена, мотивируя тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто, и она хочет расторгнуть договор купли-продажи. Какие права потребителя? Ответ: Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В данном случае сроки обмена прошли, товар обмену не подлежит (ст. 25).
2 конкурс

Задание 3:
Два дня назад покупательница в магазине купила платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, у большого зеркала, поняла, что его расцветка и размер ей не подходят. Она обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на другое. Но ей отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит, обмену не подлежит. Прав ли магазин? Ответ: Потребитель имеет право обменять (не вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в магазине, где его приобретали. Данное право сохраняется в течение 14 дней со дня покупки. Товар должен иметь первоначальный вид, фабричный ярлык (ст. 25).
Задание 4:
Покупатель приобрел книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и выполнена на 6 языках, кроме русского. Покупатель произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца. Ответ: Согласно ст.8 потребитель имеет право потребовать предоставления информации о товарах на русском языке и в соответствии со ст. 14 п.1 вред причиненный потребителю подлежит возмещению в полном объеме.
Приложение 2.
Тест 1.

1. Потребитель по законодательству о защите прав потребителей — это:
а) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; б) гражданин, не имеющий намерения заказать, но имеющий намерения приобрести и использовать товары исключительно для предпринимательских целей; в) гражданин, имеющий намерения заказать и использовать товары исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Ответ: А 2.
Если на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с

недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии:
а) что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи; б) что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах десяти летсо дня передачи товара покупателю; в) что, он приобрел товар в кредит; Ответ: А 3.
За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными

правовыми актами РФ продавец (исполнитель, изготовитель) несет:
а) всегда уголовную ответственность; б) дисциплинарную и уголовную ответственность; в) административную, уголовную и гражданскую ответственность. Ответ: В
Тест 2.

1.Продавец по законодательству о защите прав потребителей — это:
а) организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; б) организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. в)организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; Ответ: В
2.Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется:
а) с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором; б) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ; в) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется Правительством РФ. Ответ: Б 3.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,

удостоверяющего факт и условия покупки товара:
а) является основанием для отказа в удовлетворении его требований; б) не является основанием для отказа в удовлетворении его требований; в) может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований в зависимости от товара. Ответ: Б

Фотоотчет деловой игры







В раздел образования