Тема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие
достижения»
Уча других, мы учимся сами.
Луций Анней Сенека
Обучение школьников – процесс творческий.
Сердце современной школы – учитель. Он ключевая фигура учебного
процесса, ваятель духовного мира юной личности. Каждый учитель должен
стать творцом, найти свою методику, отвечающую его личным качествам –
таково требование времени. Учитель- мастер – это в первую очередь
личность, оказывающая нравственное влияние на коллег, учащихся и
родителей.
В настоящее время вопросы образования становятся приоритетными во
всём мире, так как они определяют будущее не только нашей страны, но и
всего человечества в целом. Развитие образования без освоения новых идей
невозможно, необходим инновационный процесс. Мы должны решить для
себя, какую школу мы создаём и какой она станет в будущем? Будут ли дети
радоваться встрече с учителем, или просто бояться его? Будут ли их
заставлять бездумно зубрить, или они всё-таки научатся думать
самостоятельно? И каков же будет результат образования?
Перед нами стоит
стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности,
способной не только обеспечить собственное жизнетворчество, но и, признав
уникальность других людей, сотрудничать с ними в команде.
С первых дней обучения детей в школе внимание учителя должно быть
сосредоточено на формирование детского коллектива. Именно в этом, на мой
взгляд, главное условие и средство формирования личности каждого ребёнка.
Я только начинаю этот трудный, но увлекательный путь. Мечтаю, чтобы мои
уроки были интересными, увлекательными и добрыми! Вся обстановка в
классе должна располагать к тому, что с первого до последнего урока дети
будут с удовольствием учиться.
На своих уроках я использую приёмы, которые рассчитаны на
творческую активность учеников. Я помогаю своим ученикам думать,
доказывать, обобщать. Под моим руководством они учатся составлять план и
уметь проанализировать план товарища, ответить на поставленный вопрос и
уметь сформулировать свой, пересказать текст то от лица какого-нибудь
героя, то в форме репортажа с места событий, то раскрыть характер героя, то
составить творческое продолжение рассказа, решать задачи и составлять
обратные. Огромный простор для творческой деятельности. Очень важно для
достижения целей и задач урока правильно подобрать образовательную
технологию. Из множества методов и технологий я выбрала следующие:
- игровая технология;
- технология метода проекта;
-
расширение возможностей работы на уроке с помощью локальной сети;
Чтобы повысить психолого-педагогический и методический уровень, мною
были проведены занятия для ознакомления учащихся с данными
методиками, а также ряд уроков с использованием элементов этих технологий
(электронные тренинги по математике, обучению грамоте, окружающему
миру; проект по ПДД «Дорогою добра», проект «Семейные традиции»,
проект «Наши имена», регулярное использование элементов игровых
технологий на уроках русского языка, математики). В результате я пришла к
выводу, что эти инновационные технологии действительно работают, я стала
успешно применять их в своей педагогической деятельности.
На сегодняшний день многие учителя уже не представляет себе работу без
использования инновационных технологий, и я не исключение. Их
применение помогает организовать образовательный процесс так, чтобы
каждый ребёнок был его частью, хотел учиться и знал, как это правильно
делать, опираясь на чуткого наставника и верного помощника – учителя.