Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа
Усть-Таркского района Новосибирской области
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии
5 класс
2015-2016 учебный год
Составитель:
учитель географии
Гридина Е.А.,
ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей
_____________________
протокол № ____ от ______
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________/____________________/
____________
География V класс. 34часа .
К учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой География «Землеведение»
№
пп
Тема урока.
Планируемые метопредметные результаты обучения
Основные виды
учебной
деятельности
Предметные
УУД: регулятивные,
познавательные,
коммуникативны
Личностные
1.
Введение (2
часа) .
Что изучает
география
Ученик получит
возможность
выучить: основные
географические
понятия и термины
Регулятивные- Владение
основами самоконтроля,
самооценки;
коммуникативные- умение
организовывать
сотрудничество, работать
индивидуально в группе;
умение осознанно
использовать речевые средства
для выражения своих мыслей и
потребностей; познавательные-
формирование и развитие
экологического мышления,
умение применять его на
практике.
Формирование
ответственного
отношения к учению,
готовности к
саморазвитию;
формирование
целостного
мировоззрения;
формирование
ценности здорового и
безопасного образа
жизни; формирование
основ экологической
культуры.
Обучение приёмам
работы с дневником
наблюдения. Поиск
дополнительной
информации о роли
географии в
современном мире.
2.
Познание
Земли в
древности
Ученик научится
читать
географические
карты;
Регулятивные: следовать
установленным правилам в
планировании и контроле
способа решения.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации для
Принятие ценности
природного мира,
готовности следовать
в своей деятельности
нормам
природоохранительно
го поведении;
Работа с картой:
определение
территорий древних
государств Европы и
Востока. Сравнение
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы, энциклопедий,
справочников.
Коммуникативные: строить
монологическое высказывание,
владеть диалоговой формой
коммуникации, формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать вопросы;
современной карты с
картой, составленной
Эратосфеном.
Изучение по картам
маршрутов
путешествий арабских
мореплавателей,
Афанасия Никитина,
Марко Поло.
Обозначение
маршрутов
путешествий на
контурной карте.
3
Стартовая
диагностика
4
Великие
географические
открытия
(проект)
Ученик научится
обозначать
маршруты
путешествий на
контурной карте
Регулятивные:
выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи, во
внутреннем плане.
Познавательные:
осуществлять синтез как
составление целого из частей;
устанавливать причинно-
следственные связи в
изучаемом круге явлений.
Коммуникативные: допускать
возможность существования
различных точек зрения, в т.ч.
не совпадающих с его
собственной, и
ориентироваться на позицию
Широкая
мотивационная основа
учебной деятельности,
включая социальные
учебно-
познавательные и
внешние мотивы.
Учебно-
познавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения
новой задачи.
Описание по картам
маршрутов
путешествий в разных
районах Земли.
Обозначение на
контурной карте
маршрутов
путешествий.
партнера в общении и
взаимодействии
5
Открытие
Австралии и
Антарктиды
Ученик научится
искать информацию
о путешественниках
в интернете
Регулятивные: о существлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату;
адекватно воспринимать
предложения и оценки
учителей, товарищей,
родителей и других людей.
Познавательные:
использовать знаково-
символические средства, в т.ч.
овладеет действием
моделирования.
Коммуникативные:
строить
монологическое высказывание,
владеть диалоговой формой
коммуникации, используя в т.ч.
при возможности средства и
инструменты ИКТ и
дистанционного общения
Учебно-
познавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения
новой задачи;
Описание по картам
маршрутов
путешествий Дж.
Кука, Ф. Ф.
Беллинсгаузена и М.
П. Лазарева, И. Ф.
Крузенштерна и Ю.
Ф. Лисянского.
Обозначение на
контурной карте
маршрутов
путешествий.
6.
Современная
география.
Изучат современные
приборы
исследования.
Научатся работать с
электронными
картами.
Регулятивные:
следовать
установленным правилам в
планировании и контроле
способа решения;
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
проводить
сравнение, классификацию
изученных объектов по
Ориентация на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности, т.е. на
самоанализ и
самоконтроль
результата, на анализ
соответствия
Описание способов
современных
географических
исследований,
применяемых
приборов и
инструментов.
Практическая работа
заданным критериям.
Коммуникативные:
у читывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
результатов
требованиям
конкретной задачи
№1 «Работа с
электронными
картами»
7
Обобщение по
теме:
Накопление
знаний о Земле
Выполнять задания
на сравнение и
объяснение, на
выбор правильного
ответа, уметь
работать с
моделями, схемами,
картами
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.
Познавательные:
Способствовать развитию
познавательной активности
учащихся, умения наблюдать,
сравнивать, обобщать и делать
выводы
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;устанавливать и
сравнивать различные точки
зрения, прежде чем принимать
решение и делать выбор.
Развитие мотивации
учебной деятельности,
формирование
самооценки. Умение
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
Выполнение тестовых
заданий. Работа с
учебником, атласом
8.
Раздел 2.
Земля во
Вселенной
(7 часов).
Земля и космос
Знать название
нашей планеты,
планет Солнечной
системы.
Понимать общие
условия,
необходимые для
Регулятивные: Способность
использовать знаково-
символические средства
представления информации
для создания моделей
изучаемых объектов и
Смыслообразование,
т. е. установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом, другими
Поиск на картах
звездного неба
важнейших
навигационных звезд
и созвездий.
жизни живых
организмов.
процессов, схем решения
учебно-познавательных и
практических задач.
Познавательные: Строить
сообщения в устной форме.
Устанавливать причинно-
следственные связи в
изучаемом круге явлений.
Коммуникативные: Умение
работать в команде,
эффективно сотрудничать,
способствовать эффективной
кооперации
словами, между
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность, ради
чего она
осуществляется
Определение сторон
горизонта по
Полярной звезде
9.
Земля — часть
Солнечной
системы
Научится работать с
готовыми моделями
(глобусом и картой),
создавать
несложные модели
планет и созвездий
Регулятивные:
планировать
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации, в
том числе во внутреннем
плане.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы, энциклопедий,
справочников (включая при
возможности электронные,
цифровые.
Коммуникативные:
строить
монологическое высказывание,
владеть диалоговой формой
коммуникации, используя в т.ч.
Умение работать в
группах, парах.
Умение социально
взаимодействовать.
Сравнение
планет Солнечной
системы по разным
параметрам.
Составление
«космического
адреса» планеты
Земля. Вычисление
площадей материков и
океанов
при возможности средства и
инструменты ИКТ и
дистанционного общения
10
Влияние
космоса на
Землю
Научится выявлять
причинно-
следственные связи
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.
Познавательные:
Способствовать развитию
познавательной активности
учащихся, умения наблюдать,
сравнивать, обобщать и делать
выводы
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;устанавливать и
сравнивать различные точки
зрения, прежде чем принимать
решение и делать выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом, другими
словами, между
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность, ради
чего она
осуществляется
Составление описания
очевидных
проявлений
воздействия на Землю
Солнца и ближнего
космоса в целом.
11.
Осевое
вращение
Земли
Научится понимать
описывать
уникальные
особенности Земли.
Регулятивные:
Способность
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности
Познавательные:
Ставить и формулировать
проблемы. Строить
рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и
связях.
Ориентация на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности, т.е. на
самоанализ и
самоконтроль
результата, на анализ
соответствия
результатов
Наблюдение
действующей модели
(теллурия,
электронной модели)
движений Земли и
описание
особенностей
вращения Земли
вокруг своей оси.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь; устанавливать
и сравнивать различные точки
зрения, прежде чем принимать
решение и делать выбор.
требованиям
конкретной задачи, на
понимание
предложений и оценок
учителей, товарищей,
родителей и других
людей
Выявление
зависимости
продолжительности
суток от скорости
вращения Земли
вокруг своей оси.
Составление и анализ
схемы
«Географические
следствия вращения
Земли вокруг своей
оси»
12
Обращение
Земли вокруг
Солнца
Анализ положения
Земли в
определенных
точках орбиты на
действующей
модели ее движений
Составление и
анализ схемы
(таблицы)
«Географические
следствия движения
Земли вокруг
Солнца»
Регулятивные:
уметь
контролировать свои действия,
давать оценку своим
действиям.
Познавательные:
способствовать развитию
познавательной активности
учащихся, умения наблюдать,
сравнивать, обобщать, делать
выводы.
Коммуникативные:
уметь
грамотно и доходчиво
объяснять свою мысль и
адекватно воспринимать
информацию партнёров по
общению, создание условий
для формирования умений и
навыков групповой работы.
Способность к
самооценке на основе
критериев
успешности учебной
деятельности.
Наблюдение
действующей модели
(теллурия,
электронной модели)
движений Земли и
описание
особенностей
вращения Земли
вокруг Солнца. (схеме
вращения Земли
вокруг Солнца) и
объяснение смены
времен года
13.
Форма и
размеры Земли
Знать форму и
размеры Земли.
Регулятивные:
уметь
контролировать свои действия,
давать оценку своим
действиям.
Познавательные:
способствовать развитию
познавательной активности
учащихся, умения наблюдать,
сравнивать, обобщать, делать
выводы.
Коммуникативные: уметь
грамотно и доходчиво
объяснять свою мысль и
адекватно воспринимать
информацию партнёров по
общению, создание условий
для формирования умений и
навыков групповой работы.
Развитие мотивации
учебной деятельности,
формирование
самооценки. Умение
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций.
Составление и анализ
схемы
«Географические
следствия размеров и
формы Земли»
14
Обобщение по
теме «Земля во
Вселенной»
Использовать знания
уч-ся об общих
свойствах и
процессов Земли и
Вселенной.
Приводить примеры
методов изучения,
использованных в
ходе исследований.
Проверять
правильность
теоретических
выводов приемами
Регулятивные:
выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи, во
внутреннем плане.
Познавательные:
способствовать развитию
познавательной активности
учащихся, умения наблюдать,
сравнивать, обобщать и делать
выводы.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
Способность к
самооценке на основе
критериев
успешности учебной
деятельности.
Работа с итоговыми
вопросами по разделу
«Земля во Вселенной»
в
учебнике.Практическ
ая работа №
2.«Характеристика
видов движений Земли
и их географических
следствий»
самоанализа и
самоконтроля.
взаимопомощь;устанавливать и
сравнивать различные точки
зрения, прежде чем принимать
решение и делать выбор.
15
Раздел 3.
Географически
е модели Земли
(10 ч)
Ориентировани
е
Научаться
определение по
компасу
направлений на
стороны горизонта,
определять азимут с
помощью компаса.
Регулятивные:
принимать и
сохранять учебную задачу.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы, энциклопедий,
справочников.
Коммуникативные:
у станавливать и сравнивать
различные точки зрения,
прежде чем принимать
решение и делать выбор.
Умение работать в
группе, умение
оценивать свою
работу и работу
учащихся
Определение по
компасу направлений
на стороны горизонта.
Определение азимутов
направлений на
предметы (объекты) с
помощью компаса
16
Изображение
земной
поверхности
Ученик научится
сравнивать план,
карты,
аэрофотоснимки,
фотографиями одной
местности, читать
топографическую
карту
Регулятивные: следовать
установленным правилам в
планировании и контроле
способа решения.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием различных
источников информации.
Коммуникативные: слушать и
вступать в диалог; участвовать
в коллективном обсуждении
проблем
Принятие ценности
природного мира,
готовности следовать
в своей деятельности
нормам
природоохранительно
го поведения.
Изучение различных
видов изображения
земной поверхности:
карт, планов, глобуса,
атласа,
аэрофотоснимков.
Сравнение плана и
карты с
аэрофотоснимками и
фотографиями одной
местности
17
Масштаб
Научаться
определять масштаб
накарта, решать
задачи по
определению
масштаба.
Регулятивные:
выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи, во
внутреннем плане.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы, энциклопедий,
справочников.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в т.ч. в ситуации
столкновения интересов.
Развитие мотивации
учебной деятельности,
формирование
самооценки. Умение
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций.
Определение по
топографической
карте (или плану
местности)
расстояний между
географическими
объектами с помощью
линейного и
именованного
масштаба. Решение
практических задач по
переводу масштаба из
численного в
именованный и
обратно
18.
Изображение
неровностей
Научаться
обозначать на
контурной карте
самых высоких
точек материков (их
высот), самых
глубоких впадин
Мирового океана,
решать задачи по
определению
абсолютной и
относительной
высоты, работать с
физической картой.
Регулятивные:
постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимися, и того, что еще
неизвестно.
Познавательные : выдвижение
гипотез и их обоснование
.
Построение логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Осознание важности
исследований Земли
Работа с картой и
планом местности:
анализ выпуклых и
вогнутых форм
рельефа, способов их
изображения.
Определение по
физическим картам
высот (глубин) с
помощью шкалы
высот и глубин. Поиск
на физических картах
глубоких морских
впадин, равнин суши,
гор и их вершин.
19.
Планы
местности
Научаться делать
описание маршрута
по топографической
карте и плану
местности с
помощью условных
знаков, определять
направления по
сторонам горизонта,
определять на плане
азимут
географические на
объекты
Регулятивные:
планировать
свои действия и пути
достижения целей, принимать
верное решения в проблемной
ситуации.
Познавательные:
создать
условия для развития у
школьников умения
формулировать проблему и
предлагать пути её решения.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Понимание важности
умений работы с
планом и картой.
Поиск на плане
местности и
топографической
карте условных знаков
разных видов,
пояснительных
подписей. Описание
маршрута по
топографической
карте (или плану
местности) с
помощью условных
знаков и определение
направлений по
сторонам горизонта.
Определение на плане
азимутов направлений
на объекты
20
Составление
плана
местности.
Научаться
составлять план
местности
различными
способами.
Регулятивные:
ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою
деятельность под руководством
учителя;
Познавательные:
выявлять
причинно-следственные связи;
определять критерии для
Способность к
самооценке на основе
критериев
успешности учебной
деятельности.
Составление
простейшего плана
небольшого участка
местностиПрактическ
ая работа №. 3.
Составление плана
местности способом
глазомерной полярной
съемки
сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно
оценивать другого;
Коммуникативные : уметь
вести диалог, вырабатывая
общее решение.
21
Параллели и
меридианы
Научаться искать на
глобусе и картах
экватор, параллели,
меридианы,
начальный
меридиан,
географические
полюса.
Регулятивные:
планировать
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные:
создать
условия для развития у
школьников умения
формулировать проблему и
предлагать пути её решения;
Коммуникативные: допускать
возможность существования
различных точек зрения, в т.ч.
не совпадающих с его
собственной, и
ориентироваться на позицию
партнера во взаимодействии
Способность к
самооценке на основе
критериев
успешности учебной
деятельности.
Сравнение глобуса и
карт, выполненных в
разных проекциях,
для выявления
особенностей
изображения
параллелей и
меридианов.
Определение по
картам сторон
горизонта и
направлений
движения
22
Градусная сеть.
Географические
координаты.
Научаться
определять
расстояния с
помощью градусной
сети, используя
длину дуг одного
градуса меридианов
и параллелей.
Научаться
Умение ставить учебную
задачу под руководством
учителя; планировать свою
деятельность под руководством
учителя; уметь вести диалог,
вырабатывая общее решение
Понимание важности
умения определять
свои координаты
Определение по
картам
географической
широты и
географической
долготы объектов.
Поиск объектов на
карте и глобусе по
географическим
определять
географические
координаты. Умение
определять форму и
размеры параллелей
на глобусе и карте,
определять
географическую
широту объекта на
карте.
координатам.
Сравнение
местоположения
объектов с разными
географическими
координатами.
Практическая работа
№. 4. Определение
географических
координат объектов,
географических
объектов по их
координатам и
расстояний между
объектами
с помощью градусной
сети
23
Географические
карты
Научаться читать
карты различных
видов, определять
зависимость
подробности карты
от ее масштаба.
Уметь давать
определение
понятиям глобус,
модель,
географическая
карта, физическая
Регулятивные:
вносить
необходимые коррективы в
действия на основе его оценки
и учета характера сделанных
ошибок.
Познавательные: осознание
практическую значимость
изучаемого материала.
Коммуникативные:
владение
монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
Использование
речевых средств и
средств
информационных и
коммуникационных и
познавательных задач.
Сопоставление карт
разного содержания,
поиск на них
географических
объектов, определение
абсолютной высоты
территории.
Сравнение глобуса и
карты полушарий для
выявления искажений
в изображении
крупных
карта,
топографическая
карта, план
местности уметь
составлять
сравнительную
характеристику.
родного языка.
географических
объектов
23.
Обобщение по
разделу
«Географическ
ие модели
Земли»
Работа с итоговыми
вопросами и
заданиями по
разделу
«Географические
модели Земли» в
учебнике.
Тестирование
Регулятивные:
выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи.
Познавательные:
способствовать развитию
познавательной активности
учащихся, умения наблюдать,
сравнивать, обобщать и делать
выводы.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;устанавливать и
сравнивать различные точки
зрения, прежде чем принимать
решение и делать выбор.
Способность к
самооценке на основе
критериев
успешности учебной
деятельности
Работа с итоговыми
вопросами и
заданиями по разделу
«Географические
модели Земли» в
учебнике. Тест
24.
Раздел IV.
Земная кора
Внутреннее
строение
Земли.
(проект)
Ученик научится
понимать основные
географические
понятия и термины -
литосфера,
литосферные плиты
Регулятивные:
выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что еще нужно
усвоить, осознание качества и
уровня усвоения.
Познавательные:
поиск и
выделение необходимой
информации; применение
Учебно-
познавательный
интерес к новому
учебному материалу,
связи теоретических
знаний с
практическими
Описание модели
строения Земли.
Выявление
особенностей
внутренних оболочек
Земли на основе
анализа иллюстраций,
методов информационного
поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации; владение
монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
навыками.
сравнение оболочек
между собой
25.
Разнообразие
горных пород.
Научаться
определять горные
породы и объяснять
свойства горных
пород.
Регулятивные: следовать
установленным правилам в
планировании и контроле
способа решения.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием различных
источников информации .
Коммуникативные: слушать и
вступать в диалог; участвовать
в коллективном обсуждении
проблем
Умение работать в
группе, умение
оценивать свою
работу и работу
учащихся
Сравнение свойств
горных пород
различного
происхождения.
Определение горных
пород (в том числе
полезных
ископаемых) по их
свойствам. Анализ
схемы преобразования
горных пород.
Практическая работа
№ 5. Определение
горных пород и
описание их свойств
26.
Земная кора и
литосфера.
Научаться
определять границы
литосферных плит,
выявлять процессы
происходящие на
границе
литосферных плит.
Регулятивные:
различать
способ и результат действия.
Познавательные:
анализировать изучаемые
объекты с выделением
существенных и
несущественных признаков.
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать
различные точки зрения,
прежде чем принимать
решение и делать выбор.
Принятие ценности
природного мира,
готовности следовать
в своей деятельности
нормам
природоохранительно
го поведения.
Сравнение типов
земной коры. Анализ
схем (моделей)
строения земной коры
и литосферы.
Установление по
иллюстрациям и
картам границ
столкновения и
расхождения
литосферных плит,
выявление процессов,
сопровождающих
взаимодействие
литосферных плит
27.
Разнообразие
форм рельефа
Земли
Научаться
определять по
географическим
картам
количественных и
качественных
характеристик
крупнейших гор и
вершин, их
географического
положения
Регулятивные:
выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что еще нужно
усвоить, осознание качества и
уровня усвоения.
Познавательные:
анализировать изучаемые
объекты с выделением
существенных и
несущественных признаков.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Развитие навыков
сотрудничества с
учителем и
сверстниками в
разных социальных
ситуациях. Умение
работать в группах,
парах
Распознавание на
физических картах в
атласе разных форм
рельефа. Определение
на картах средней и
максимальной
абсолютной высоты
форм рельефа.
28.
Движение
земной коры.
Землетрясения.
Вулканизм.
(Проект)
Научаться выявлять
закономерности в
размещении
крупных форм
рельефа в
зависимости от
характера
взаимодействия
литосферных плит
Регулятивные:
вносить
необходимые коррективы в
действия на основе его оценки
и учета характера сделанных
ошибок.
Познавательные: осознание
практическую значимость
изучаемого материала.
Коммуникативные:
владение
монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Широкая
мотивационная основа
учебной деятельности,
включая социальные,
учебно-
познавательные и
внешние мотивы.
Установление с
помощью
географических карт
крупнейших горных
областей.. Описание
изменения в залегании
горных пород под
воздействием
движений земной
коры
Научаться работать с
контурной картой,
наносить вулканы и
районы
землетрясений
Регулятивные: постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимися, и того, что еще
неизвестно.
Познавательные:
способствовать развитию
познавательной активности
учащихся, умения наблюдать,
сравнивать, обобщать, делать
выводы.
Коммуникативные: задавать
вопросы; контролировать
действия партнера
Умение работать в
команде, эффективно
сотрудничать,
способствовать
эффективной
кооперации.
Выявление при
сопоставлении
географических карт
закономерностей
распространения
землетрясений и
вулканизма
29.
Выветривание.
Работа текучих
вод.
Научаться искать
дополнительную
информацию в
Регулятивные:
выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи, во
Широкая
мотивационная основа
учебной деятельности,
Описание облика
создаваемых
внешними силами
Интернете и других
источниках о
причинах
образования
оврагов, следствиях
этого процесса,
влиянии на
хозяйственную
деятельность людей,
способах борьбы с
оврагообразованием
внутреннем плане.
Познавательные:
осуществлять синтез как
составление целого из частей;
устанавливать причинно-
следственные связи в
изучаемом круге явлений.
Коммуникативные: допускать
возможность существования
различных точек зрения, в т.ч.
не совпадающих с его
собственной, и
ориентироваться на позицию
партнера в общении и
взаимодействии
включая социальные,
учебно-
познавательные и
внешние мотивы.
Учебно-
познавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения
новой задачи.
Умение работать в
команде, эффективно
сотрудничать,
способствовать
эффективной
кооперации.
форм рельефа.
Составление и анализ
схемы,
демонстрирующей
соотношение внешних
сил и формирующихся
под их воздействием
форм рельефа.
Сравнение
антропогенных и
природных форм
рельефа по размерам и
внешнему виду.
30
Главные формы
рельефа суши
Научаться
обозначать на
контурной карте
крупные горы и
равнины суши,
горные вершины,
равнины,
антропогенные
формы рельефа;
наносить на
контурную карту и
правильно
подписывать
географические
объекты;
Регулятивные:
следовать
установленным правилам в
планировании и контроле
способа решения;
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
проводить
сравнение, сериацию и
классификацию изученных
объектов по заданным
критериям.
Коммуникативные:
у читывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
31.
Рельеф дна
океанов
Научаться выявлять
причинно-
следственные связи
влияющие на
образование рельефа
дна океана.
Выявлять границы
литосферных плит
на дне океана.
Регулятивные: выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи, во
внутреннем плане.
Познавательные:
способствовать развитию
познавательной активности
учащихся, умения наблюдать,
сравнивать, обобщать и делать
выводы
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;устанавливать и
сравнивать различные точки
зрения, прежде чем принимать
решение и делать выбор.
Умение работать в
группах, парах.
Умение социально
взаимодействовать.
32
Человек и
земная кора.
Итоговый урок
по разделу
«Земная кора».
Научаться
рационально
использовать
природные ресурсы
земли.
Научаться
систематизировать и
обобщать материал о
земной коре –
литосфере.
Регулятивные:
различать
способ и результат действия.
Познавательные:
анализировать изучаемые
объекты с выделением
существенных и
несущественных признаков.
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать
различные точки зрения,
прежде чем принимать
решение и делать выбор
Самоопределение,
нравственно-
этическое оценивание,
формирование
экологического
мировоззрения, любви
к родной природе.
Описание по
иллюстрациям
способов добычи
полезных ископаемых.
Поиск
дополнительной
информации (в
Интернете и других
источниках) о ценных
полезных ископаемых
и их значении в
хозяйстве, о
последствиях
воздействия
хозяйственной
деятельности на
земную кору
Регулятивные:
выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи.
Познавательные:
способствовать развитию
познавательной активности
учащихся, умения наблюдать,
сравнивать, обобщать и делать
выводы.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
устанавливать и сравнивать
различные точки зрения,
прежде чем принимать
решение и делать выбор.
Способность к
самооценке на основе
критериев
успешности учебной
деятельности.
Работа с итоговыми
вопросами и
заданиями по разделу
«Земная кора» в
учебнике. Подготовка
на основе
дополнительных
источников
информации (в том
числе сайтов
Интернета)
обсуждения проблемы
воздействия
хозяйственной
деятельности людей
на земную
коруПрактическая
работа № 6.
Характеристика
крупных форм
рельефа на основе
анализа карт
33.
Урок-экскурсия
в природу
Регулятивные:
планировать
свои действия в соответствии с
постав-ленной задачей и
условиями ее реализации.
Способность к
самооценке на основе
критериев
Познавательные:
создать
условия для развития у
школьников умения
формулировать проблему и
предлагать пути её решения;
Коммуникативные: допускать
возможность существования
различных точек зрения, в т.ч.
не совпадающих с его
собственной, и
ориентироваться на позицию
партнера в общении и
взаимодействии
успешности учебной
деятельности.
34
Контрольная
работа.