Автор: Савкин Александр Александрович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МКОУ "Школа-интернат среднего общего образования" с. Самбург Пуровского района Населённый пункт: село Самбург, Пуровский район, ЯНАО Наименование материала: методическая разработка Тема: "Путешествие по тундре" Раздел: среднее образование
"Путешествие в тундру"
Савкин Александр Александрович,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МКОУ «ШИСОО» с. Самбург Пуровского района
Место проведения: спортивный зал
Количество детей: 20 чел
Одежда: спортивные шорты, майка, спортивная обувь
Задачи занятия:
формирование правильной осанки;
развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса;
воспитание организованности, взаимопомощи.
Оборудование: палочки для игры, музыка для релаксации, презентация Power
Point.
Содержание
Дозировка
Методические указания
Вводная часть
Построение.
5 мин
Ребята, сегодня мы с вами
отправимся в путешествие по
тундре.
Ходьба
Мы по тундре гуляем,
За природой наблюдаем.
Ходьба на носках, руки вверх.
Верх на солнце поглядели –
Лучи солнца нас согрели.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем.
Ходьба высоко поднимая колени
Выше ноги поднимай,
На ягель не наступай.
Идите, дети, осторожно,
О ветки уколоться можно.
Прыжки с одной ноги на другую
Вот болото на пути,
Его нужно обойти.
Медленный бег
Как олени пробежимся,
Быстро-быстро мы промчимся.
Мы походим на носках,
Ходьба на пятках, руки за голову.
И пройдем на пятках.
Вот проверили осанку
Руки вместе сзади
И свели лопатки.
На полянку мы пришли,
Здесь морошку мы нашли
Привал загадок
Основная часть
Комплекс ОРУ
“Природная игра”
5 мин.
Руки подняты вверх, сделать ими
широкое круговое движение
В небе солнышко плывет.
Наклон вперед, хлопок двумя
руками.
Сильный ветер травку мнет.
Наклон вперед, выполнять
плавные движения руками.
В Пур-реке журчит водичка.
Круговые движения
тазобедренным суставом
Машет хвостиком лисичка.
Стоя руки в стороны, медленно
присесть
С неба огромный орел опустился.
Встать, руки вверх медленно
развести в стороны
Утром чудесный цветок
распустился.
Взмахи руками вверх в стороны
Деревья красиво ветками машут,
Взмахи руками перепрыгивая с
Дети у чума весело пляшут.
ноги на ногу
Корригирующие упражнения
“Рыбки”
А сейчас пойдем мы к речке
быстрой,
Чистой-чистой, серебристой.
Вниз по берегу спустились,
Наклонились и умылись.
И.п. – то же, согнуть ноги,
прогнуться.
Рыбка, рыбка, покружись
И в колечко завернись.
Рыбки отдыхают.
Спинки выпрямляют.
Заключительная часть
Построение.
2 мин.
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились домой.