Автор: Шаршакова Галина Алексеевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №4" Населённый пункт: город Удомля Наименование материала: презентация Тема: "Деление на десятичную дробь" Раздел: среднее образование
на урок математики
Будь внимателен, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку „5“.
Деление на десятичную
дробь
МБОУ УСОШ №4
Галина Алексеевна
Шаршакова
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся
смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет
труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались лег
ко!
Правило
•
Чтобы разделить число на десятичную
дробь, надо:
1) в делимом
………………………………….
•)
2) после
…………………………………………
Улица практическая
Вычислите устно
3,6 : 0,6;
7 : 0,7;
9 : 0,1;
4,9 : 0,7;
1,47 : 0,7;
8 : 0,4;
6,3 : 2,1;
0,24 : 8;
8,1 : 2,7;
3,4 : 1,7;
3,8 : 1,9;
0,28 : 1,4
Музей истории
•
Самаркандский учёный
Аль-Каши Джемшид ибн Масуд - математик и
астроном Самаркандской обсерватории
Улугбека (1420-1430 гг.)
Решать задачу облегчения вычислений ученые
начали еще с древних времен. Но только в 15
веке самаркандский ученый астроном аль-Каши
в тракте „Ключ к арифметике“ разработал
полную теорию десятичных дробей и подробно
изложил правила действия с ними.
Фламандский инженер и
учёный Симон Стивен.
•
Труды аль-Каши долго не были известны европейским ученым.
А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями
возрастала все больше и больше. Это было связано с развитием
техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было быстро
и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить
десятичные дроби. Только через 150 лет после открытий аль-Каши,
талантливый фламандский инженер и ученый Симон Стевин в своей
книге „Десятая“ (1585 г.) описал арифметические действия
с десятичными дробями. Слайд 9. Он же ввел символику, которая
приближалась к современному виду. Популяризация десятичных
дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой.
Фонтан уравнений
Решите уравнения
а) 5,04: (104,2
–
х) = 1,2;
б) 1,2х + 4,5х
–
0,7 = 1,01;
в) 21,71 + 4,05х = 12,557;
г) 16 – 3,8х = 6,31.
Замок задач
Задача 1.
Байдарка, двигаясь по течению,
за 1,7 ч прошла 21,42 км. Найдите
собственную скорость байдарки, если
скорость течения равна 2,8 км /ч.
Решение.
•
21,42 : 1,7 = 12,6 (км/ч) – скорость по
течению
•
12,6 – 2,8 = 9,8 (км/ч) – собственная
скорость байдарки
•
Ответ: 9,8 км/ч.
Задача 2.
Длина прямоугольного участка земли 4,3
м, а его ширина в 2 раза меньше длины.
Найдите площадь участка.
•
Решение
4,3 :2=2,15(м)-ширина участка
4,3*2,15=9,245(кв.м)
Ответ: площадь участка 9,245 кв.м.
Площадь «Проверь себя»
Самостоятельная работа
Вариант 1.
2,24 : 0,7
365,4 : 8,4
97,6 : 0,32
67,394 : 0,1
0,468 : 0,06
1531,4 : 7,6
2041,2 : 5,04
0,3411 : 0,09
Вариант 2.
1,84 : 0,8
181,3 : 7,4
86,1 : 0,42
932,52 : 0,1
0,783 : 0,09
1965,6 : 6,5
2452,2 : 8,04
0,3896 : 0,08
Взаимопроверка
Вариант 1.
1,2
43,5
305
673,94
7,8
201,5
405
3,79
Вариант 2.
2,3
24,5
205
9325,2
8,7
302,4
305
4,87
Итог урока
Вставка рисунка
Мечиев
«Умный трудится не уставая,