Автор: Попова Валентина Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Красивская СОШ" Населённый пункт: С.Красивка Инжавинский район Тамбовская область Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Главные члены предложения" Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Тема раздела : Слово в речевом общении
№ п/п
Параметр
Описание
1.
Учебный предмет, класс, УМК
Русский язык 3 класс Перспектива
2.
Тема занятия/урока
Главные члены предложения.
3.
Цель (цели) занятия/урока
• Актуализировать:
— знания о главных членах предложения;
• Ввести понятия «второстепенные члены предложения», «объявление».
• Научить:
— выделять графически главные члены предложения
— изменять предложение так, чтобы в нём остались только главные члены;
— определять второстепенные члены предложения;
— составлять и писать текст объявления;
— составлять и писать предложения, используя содержание рисунка, вопросы и опорные слова;
— составлять и писать предложения и текст, вставляя пропущенные орфограммы;
— учитывать характер ошибок, вносить коррективы;
— формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя фразу
-конструкт.
4.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
-выделять графически основу предложения;
— изменять предложение так, чтобы в нём
остались только главные члены;
— определять второстепенные члены
предложения;
— составлять и писать текст объявления;
— составлять и писать предложения, используя
содержание рисунка, вопросы и опорные слова;
— составлять и писать предложения и текст,
вставляя пропущенные орфограммы.
Познавательные умения:
— раскрывать смысл понятий «главные члены
предложения» и «второстепенные члены предложения» и
обосновывать своё мнение;
— раскрывать значение слова «объявление» и
обосновывать своё мнение;
— определять главные члены предложения и обосновывать
своё мнение.
Регулятивные умения:
— учитывать характер ошибок, вносить коррективы.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание в рамках учебного
диалога, используя фразу-конструкт
.
1
№ п/п
Параметр
Описание
6.
6.
Оборудование и материалы
Педагогические технологии
Для педагога
Л.Ф.Климанова. Русский язык учебник для 3 класса.
Рабочая тетрадь. Презентация.
Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки.
Электронное приложение к учебнику.
Технология деятельностного метода
Для учащихся
Л.Ф.Климанова. Русский язык учебник для 3
класса, Рабочая тетрадь.
Электронное приложение к учебнику
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель -
результат
Содержание
(стр. учебн
пособий,
№ учеб зад.,
медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и
контроль
Мотивация.
Настрой на
работу
эмоциональный настрой, создание ситуации
успеха
эмоциональный настрой,
Введение в тему урока.
Постановка учебной
задачи Проектирование
вариантов работы над
выявленными и
возможными
затруднениями
Актуализация
знаний.
Карточка1.
Слайд1
1.Выполнить задания на выбор по увеличению
сложности.
2.Прочитайте предложения, определите тему
урока.
3.Какова будет цель урока, учебная задача.
4 Спланируем работу.
Работают на карточках,
выбрав задание по силам
Желтоухов- индивид. задание.
Формулируют тему
урока
Предлагают план работы
индивидуальный
Открытие нового
(знания, способа
действия)
самоопределен
ие к
деятельности
УЧЕБНИК
1.Прочитайте первое предложении в стихотворении.
2.Сколько слов в предложении? Есть ли среди них
главные, то есть такие, без которых в предложении
не обойтись? Как называются главные члены предл?
3.Что обозначает подлежащие? На какой вопрос
отвечает подлежащее?
4.Что обозначает сказуемое? На какой вопрос
отвечает сказуемое?
Работа с первым
предложением
стихотворения:
Зовут в поход моря и
горы.
Ответы на вопросы
учителя
фронтальный
2
СТР.88
Найдите нужную информацию в учебнике.
Что нового узнали.
Находить главные члены в предложении мы уже
умеем. Повторим алгоритм действий.
1.О ком или о чём говориться в предложении?
Кто? что?–это подлежащее, подчёркиваем одной
чертой
2. Подлежащее что делает? - … это сказуемое,
подчёркиваем двумя чертами.
добавляем:
3.Остальные члены предложения-
второстепенные.
Чтение«Узелки на память»
В предложении есть ещё
второстепенные члены
УСТНОЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
АЛГОРИТМА
Включение нового в
активное использова
ние в сочетании с
ранее изученным,
освоенным
Отработка
навыков
определении
членов
предложения
Учебник
стр.88 № 145
Стр.89 №146
СЛАЙД 2
НОУТБУКИ,
ЗАДАНИЕ 5
1.Прочитайте предложения определите
подлежащее и сказуемое.
2.Посмотрите на рисунки на стр.88 вверху.
Составьте предложение со словами 1столб., 2 столб.
Понаблюдаем как строиться предложения.
Сравните участников покупки и вопросы. Что
общего заметили? В чём различие? Почему?
Что по этому поводу говорит Профессор С.
3 . Откройте ноутбуки. Найдите задание 5
1).Составьте предложений по схеме вопросов.
2).Измените предложение, чтобы в нём остались
только главные члены. Понятней стало
предложение?
Н/Б закрыть
ФИЗМИНУТКА
Устная работа по
заданию, письменное
выполнение в тетради
Ж.А. списывает.
Участники разные, а
вопросы одни и те же.
Читают вслух.
Составляют предлож. и
записывают одно из них
в тетрадях, 1 ученик на
доске. Подчеркивают
главные члены, назыв.
Второстепенные.
Ж.А.списывает
предложение со слайда 1
Взаимо
контроль
Подведение итогов.
Итоговая рефлексия
учебной
деятельности.
Определить
Работа на
Подведём итоги. Что получилось?
Что ещё надо выучить?
Откройте Э/П русский язык ТЕМА 12,
выполните задание 5(второй ряд, первое слева).
Работа в парах по
3
Домашнее задание.
усвоенность
материала
ноутбуках
или
Э/П ТЕМА
12. ЗАД 5
Слайд 8
-Работаем в парах, Если нужно, проговаривайте
алгоритм. Работаю с Желтоуховым.
По завершению работы:
Как работали пары?
Домашнее задание» учебник стр. 88 правило,
+№147 или р/т стр.
И ТАК: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА:
МОЖЕТ ЛИ СОСТОЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ТОЛЬКО ИЗ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ?
А ТОЛЬКО ИЗ ВТОРОСТЕПЕННЫХ?
Какое предложение звучит более понятно,
красиво, образно: состоящее только из
главных членов или предложение, в котором
есть и второстепенные члены?
Урок подходит к концу. Оцените работу свою и
товарищей.
Выберите смайлик
заданию. Выделяют
подлежащее и сказуемое,
называют
второстепенные члены.
пары отчитываются о
том кто выполнил без
ошибок.
Ответы обучающихся
оценивание
4
Диагностические
задания
:
1. Спишите предложение, подчеркните главные члены:
• У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром…
(С. Есенин)
2. Распространите предложение второстепенными членами: Осень царствует.
3. Составьте предложение, используя вопросы:
Когда? Какой? Что? Что сделал? Кто? С кем? Что сделали? Куда?
5