Напоминание

"КЕМ БЫТЬ? Психологический барьер перед выбором профессии выпускников".


Автор: Баштовенко Светлана Николаевна
Должность: педаго-психолог
Учебное заведение: МОУ "СОШ№ 23"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "КЕМ БЫТЬ? Психологический барьер перед выбором профессии выпускников".
Раздел: среднее образование





Назад





КЕМ БЫТЬ?

Психологический барьер перед выбором профессии выпускников.
На пороге выхода из школы снова счастливые выпускники, за плечами которых 11 лет школьной жизни. Казалось бы, все позади: стресс сдачи ЕГЭ, подготовка, нескончаемые пробные тесты и т.д. Но важный шаг все-таки впереди, выбор правильной профессии. Вопрос выбора профессии является очень актуальным для всего общества. Решение этого вопроса во многом определяется степенью информированности о выбираемой профессии, как у ученика, так и у родителей. Ошибка при выборе профессии недопустима, т.к. ее последствия будут сказываться всю жизнь.
Каждый ученик проходит несколько этапов выбора:
• То, что советуют, а в большинстве и навязывают родители; • Учителя, которые обучали тебя и знают твои возможности и способности; • Выбор за компанию (друг идет, и я пойду); • Желание быть на кого-нибудь похожим; • Выбор по стопам родителей; • Та профессия, которая престижна, высокооплачиваема;
Что надо учитывать при выборе профессии:
1.Принять решение выбирать профессию. 2.Кто бы мог помочь разобраться в компетентных вопросах. 3.Собрать всю информацию об актуальности той или иной профессии. 4.Поиск вариантов решений и выбор правильного решения в достижении поставленной цели.
Правильный выбор профессии
- сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Профессиональное самоопределение - длительный и многоступенчатый процесс выбора профессии личностью, отражающийся в ее профессиональных планах. Это один из главных компонентов социализации личности. Поэтому на уровне школы работа по изучению и формированию мотивационных факторов личности учащегося должна быть системной, то
есть в ней должны участвовать и администрация школ, и педагоги, и школьные психологи, и социальные педагоги, и, обязательно, сами учащиеся. Кроме того, в профориентационной работе активно должны участвовать и родители школьников. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встаёт перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознаёт всех отдалённых последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. С него начинается самостоятельный жизненный путь человека. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своём будущем общества, в котором им предстоит жить. В связи с этим при профессиональном выборе у подростков зачастую возникают отрицательные эмоциональные состояния, в частности состояния брошенности, растерянности, принуждения, обусловливающие стремление уйти от решения проблемы профессионального выбора, откладывая его на неопределённое время или перекладывая ответственность на других: родителей, друзей, знакомых. Педагог-психолог Светлана Николаевна Баштовенко


В раздел образования