Автор: Матафонова Виктория Владимировна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ Калангуйская СОШ Населённый пункт: п. Калангуй,Оловяннинский район Забайкальского края Наименование материала: внеурочное мероприятие Тема: "Математический поезд" Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калангуйская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
по математике в 5-6 классах
Игра
«Математический поезд».
Разработал
Учитель математики
МБОУ Калангуйская СОШ
Матафонова В.В.
1
Калангуй 2015
2
Цель: Создание условий для развития логического мышления, а также для развития
интереса учащихся к математике.
Задачи:
1.
Развитие умения применять в игре полученные знания.
2.
Развитие внимания, математического мышления, находчивости,
сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
3.
Развитие кругозора учащихся.
4.
Воспитание заинтересованности к математике.
5.
Воспитание выдержки, терпения, способствовать сплоченности детского
коллектива.
Оборудование:
Для участников - ручки, карандаши, маршрутные листы; для руководителей станций –
вывески-названия станций, которые прикрепляются на двери кабинетов, задания для каждого
этапа, задания с использованием интерактивной доски (слайды, таблицы, ребусы и.т.д.); для
награждения команд - призы и грамоты.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим
поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас
ждут нелегкие испытания. Каждая команда получит свой маршрутный лист, в нем указаны
названия станций и номера кабинетов. Вам необходимо будет набрать как можно больше
баллов на каждой станции, а для этого надо будет применить логику, смекалку, находчивость.
Ну, что же, все заняли свои места? Тогда желаю всем командам удачи и в добрый путь!
По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой
станции 5-6 минут По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем
стоянки следит начальник станции.
Станция "Запевайка"
Задание: Исполнить по 1 куплету песни, в которой говорится о числах.
(Баллы: За каждую песню в течение 5 минут начисляется по 1 баллу).
Станция « Нарисуйка»
1)
Буратино ( только треугольниками)
2)
Карлсона ( только кружочками)
3)
Кота Леопольда ( только отрезками)
4)
Кота Матроскина ( только отрезками, кружочками и треугольниками
)
Станция "Собирайка"
Девиз:
Нужно не только фигуры знать,
Но и в узоры их собирать.
Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития
настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была китайская игра
- головоломка "Танграм".
Раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:
3
Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение пяти минут
Задание:
(Баллы: За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов. Команда выбирает сама,
какую фигуру будет составлять. Если успеют за отведенное время составить обе фигуры, то
всего поставить 10 баллов)
Ответы:
Станция "Соображайка»
На этой станции руководитель читает команде задачи.
(Баллы: За каждую верно решенную задачу начисляется по 1 баллу.)
1.
Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая
лошадь? ( 20 км)
2.
У отца 5 дочерей. У каждой дочери по брату. Сколько детей в семье? (6
детей)
3.
Дедушку зовут Иван Петрович, а его внука – Владимир Николаевич. Как
зовут отца внука? (Николай Иванович)
4.
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна
между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три - одна за другой)
5.
Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы
сварить 5 яиц всмятку? (3 минуты)
4
6.
Сидели две вороны: одна смотрела на север, а другая на юг. Одна говорит
другой: «У тебя клюв запачкан». Как она это увидела? (Сидели одна напротив
другой)
7.
На какое наименьшее число делятся все числа? (На 1)
8.
На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и
гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг)
9.
Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (2 кг)
10. Выписаны числа от 1 до 99. Сколько раз повторится цифра 5? (20 раз)
Станция "Отгадайка"
Расставить знаки действий и скобки:
25 * 16 * 2 * 5 = 38
(25+16+2-5=38)
6 * 3 * 17 * 9 = 10
(6:3+17-9=10)
15 * 5 * 17 * 3 = 17
(15:5+17-3=17)
12 * 8 * 4 * 4 = 10
(12:(8:4)+4=10)
6 * 20 * 5 * 10 = 0
(6+20:5-10=0)
13 * 3 * 3 * 8 = 20
(13-3:3+8=20)
(Баллы: За каждый отгаданный пример – 2 балла)
Станция "Переливайка"
Задание 1: Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из
водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?
Задание 2: Как с помощью двух бидонов емкостью 5 литров и 8 литров, отлить из
молочной цистерны 7 литров молока?
Ответы: например, можно решить так
Задание 1:
Ходы
1
2
3
4
5
Кастрюля 5л
-
3
5
-
-
Банка 3л
3
3
1
3
-
Ведро
-
-
1
4
Задание 2:
Ходы
1
2
3
4
5
6
Бидон 5 л
5
5
2
2
5
-
Бидон 8л
-
5
8
-
2
7
(Баллы: За каждую верно решенную задачу команда получает по 5 баллов).
Конечная станция "Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги,
объявляет результаты и проводится награждение команд.
5