Автор: Малахова Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СОШ № 7 Населённый пункт: г. Балашов Саратовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Загляни в окошко!" Раздел: начальное образование
Методическая разработка занятия кружка «Фантазии из бумаги»
Тема «Загляни в окошко!»
Возраст – 8-9 лет
Продолжительность – 30-40 мин.
Цель: изготовить поделку «Окошко со ставнями»
Планируемые метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из словарей, иллюстраций, интернета
Регулятивные УУД
Формируем умение :
прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Личностные УУД
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формируем устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов
Формируем интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения
Оборудование и материалы: цветной картон, цветная бумага, бумажные салфетки, клей- карандаш, ножницы, вырезки из
старых открыток, журналов, наклейки, образцы окошек – поделки, толковые словари, мультимедийное оборудование-
компьютер, проектор, экран
Ход занятия
№ п/п
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность уч-ся
1
Актуализация
знаний
Отгадайте загадку:
Не на полу, не на полке,
И в дом глядит, и на улицу.
Как вы думаете, для чего дому нужны окна?
Это окно
Через них в дом проникает свет .
Окна — это глаза дома, его очи. Ими же дом словно смотрит наружу.
2
Целеполагание.
Прогнозирование
работы
Чем сегодня мы займемся на занятии кружка?
На Руси было принято нарядно украшать
окошки. Давайте и мы изобразим нарядное
окно. Демонстрируется образец.
Что нам понадобится для выполнения работы?
Какие умения нам пригодятся, чтобы
справиться с поставленной задачей?
Какие правила мы должны вспомнить?
Сделаем окошко
Перечисляют материалы
Умение работать с ножницами, умение располагать шаблоны и т.п
Правила работы с ножницами, правила работы в группе.
3.
Применение
знаний
Ну что ж, приступим к работе. Проверьте свое
рабочее место
Рассмотрите образец. Чем интересно это
окошко?
Какой вопрос возникает?
Где мы можем найти ответ на этот вопрос?
Каким источником информации мы можем
сейчас с вами воспользоваться?
Проверяют
Оно со ставнями
Что такое ставни?
В словаре, спросить у родителей, посмотреть в интернете
Словарем и интернетом.
Каждая группа ищет ответ в одном из источников.
Рассказывают. Оконные ставни — изготовленные и дерева, или
Что вы узнали?
Каким источником вам было удобнее
пользоваться?
Какую еще информацию об окнах вы хотели
узнать?
другого материала полотнища, частично или полностью
закрывающие окно. ( википедия).
Отвечают
4
Практическая
работа
1.
Сложи лист картона не поперёк, а вдоль.
2.
Приложи к складке шаблон 5х14 см и
обведи только сверху и снизу.
3.
Прорежь по намеченным линиям и
отогни середину в сторону
4.
Разверни и разрежь по средней линии
сгиба. Отогни ставни наружу.
5.
Смастерим для нашего окошка узорный
наличник. Почему он так называется?
Если окна — глаза дома, то наличник
— то, что находится на лице, то есть на
фасаде дома.
Давайте подтвердим свои ответы ответами из
словаря и интернета
Конечно, нашему окну не хватает занавесок. Из
чего мы можем их сделать? Раз наш кружок
Выполняют работу, следуя инструкционной карте
Отвечают
Находят информацию в источниках. Зачитывают найденный ответ:
Нали́
чники — декоративное оформление оконного или дверного
проёма в виде накладных фигурных профилированных планок.
Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой — резной
наличник. Функционально наличник прикрывает щель между стеной и
оконной или дверной коробкой. (Википедия)
Из ткани, из бумаги, из салфеток
называется «Фантазии из бумаги», то их мы
будем делать из бумаги, точнее, из бумажной
салфетки.
5
Творческая работа.
Украшение
изделия
Наше занятие называется «Загляни в окошко».
Давайте пофантазируем, что можно увидеть ,
заглянув в ваше окошко? Может там будет
котенок? Или диковинный цветок? Кто будет
жить в вашем домике и выглядывать в окошко?
(показ различных видов украшения окна
А может, мы откроем окна и впустим туда
прекрасных птиц, как в песне «Отворите
окна»?
Скажите, как можно изменить эту работу, что
бы вы добавили, чтобы работа была
законченной?
Слушают фрагмент песни «Отворите окна» ( исп. ансамбль
«Домисольки».
Добавляют на свое окошко то, что посчитали нужным
Добавить завалинку, часть крыши. Украсить стены ( Если остается
время, украшают.)
.
6
Итог занятия
Чем мы сегодня занимались?
Чему научились? Что нового узнали?
Что вам запомнилось?
Где мы сможем найти применение своей
поделке?
Что бы еще хотели добавить?