ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "НАРЕЧИЕ.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО"
Автор: Борисевич Елена Алексеевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: ГБОУ "Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза И.А.Кашина" Населённый пункт: г.Дятьково, Брянская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "НАРЕЧИЕ.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО" Раздел: полное образование
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
"НАРЕЧИЕ.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО"
1.Восстановите пропущенные слова.
Наречие — это ___________________ часть речи, которая обозначает
___________ действия.
Отвечает на
вопросы:____________________________________________________
В предложении наречие обычно является____________________.
Наречия могут обозначать образ действия (например:_____________), время
(например:___________) место (например:___________).
2.Подчеркните наречия. Определите их значения.
1. Я наклонился к проталинке и стал внимательно осматривать этот первый
клочок оттаявшей земли.(___________________)
2. Он нисколько не страшный. .(___________________)
3. Машина взвилась кверху и исчезла. .(___________________)
4. Потом понесло тёплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил
бурный и тёплый дождь. .(___________________)
5. Гаврила сгоряча велел поднять весь дом. .(___________________)
6. Всех его расспросов я передать не могу, да и незачем. .(___________________)
3.Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.
Был полдень, __________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча,
которая ___________ двигалась с запада на восток. ___________ подул ветер.
Молодая березка ___________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался.
Вдали сверкнула молния, ___________ раздался первый удар грома. Спеша
укрыться, __________ заметались птицы.
4.Замените данные фразеологизмы наречиями.
Положа руку на сердце - _____________. У черта на куличках- _____________.
Рукой подать- _____________. Как в аптеке- _____________.
На широкую ногу- _____________.Черным по белому- _____________.
5.Вставьте пропущенные буквы.
1. Крышу нужно перекрыть занов... .
2. Издавн... так повелось.
3. Девушка искос... следила за ним.
4.Я открываю настеж(?) окно.
5Деревья были сплош(?) в траве.
6.Я лежал навзнич(?) в траве.
6.Подчеркните наречия, которые пишутся через дефис
(По) моему, (по) медвежьи, (по) многу, (по) напрасну, (по) нарошку, (по) наслышке,
(по) настоящему, (по) началу, (по) нашему, (по) неволе, (по) немногу, (по) низу, (по)
нынешнему, (по) осеннему, (по) очередно, (по) полудни, (по) прежнем (по) пустому,
(по) пусту, (по) ребячьи, (по) свойски, (по) сере дине, (по) справедливому, (по)
старинному, (по) старому (по) скольку, (по) человечески.
7. Вставьте пропущенные буквы.
Н__как не ожидал, н__кто не знает, н__сколько не удивился, н__где
остановиться, н__куда спешить, н__когда не увидишь, н__куда не уехал,
н__кого не обидел.
8. Подчеркните наречия с НН на месте пропуска.
Двигался медле(н,нн)о, поступить необдума(н,нн)о, на душе спокой(н,нн)о,
выполнить качестве(н,нн)о.