"Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Автор: Шевердина Галина Александровна Должность: заместитель директора по учебной работе Учебное заведение: "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам" Населённый пункт: р.п.Базарный Карабулак Наименование материала: презинтация Тема: "Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" Раздел: среднее образование
ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС О У/О:
2016-2017 уч.год – 1 классы
2017-2018 уч.год – 1 и 2 классы
2018-2019 уч.год – 1,2 и 3 классы
2019-2020 уч.год – 1,2,3 и 4 классы
Первоочередные задачи при введении
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о:
1.
Изучить примерные адаптированные основные
общеобразовательные программы (АООП), учебные
планы и разработать на их основе адаптированные
общеобразовательные программы образовательной
организации.
2.
Обеспечить кадровый состав с соответствующим
повышением квалификации.
3.
Организовать прохождение коррекционных курсов
для работников образовательной организации.
4.
Обеспечить материально-технические условия.
ПРИМЕРНЫЕ
АДАПТИРОВАННЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ РАЗМЕЩЕНЫ
НА САЙТЕ:
fgosreestr.
УЧИТЕЛЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ АООП, ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО
ОДНОМУ ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ:
по направлению «Специальное (дефектологическое)
образование» по образовательным программам
подготовки олигофренопедагога;
по направлению «Педагогика» по образовательным
программам подготовки олигофренопедагога;
по специальности «Олигофренопедагогика»,
«Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика»,
«Логопедия» при прохождении переподготовки в
области олигофренопедагогики.
по педагогическим специальностям или по
направлениям («Педагогическое образование»,
«Психолого-педагогическое образование») с
обязательным прохождением профессиональной
переподготовки в области олигофренопедагогики.
ВОСПИТАТЕЛИ, ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В
РЕАЛИЗАЦИИ АООП ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ
ВЫСШЕЕ ИЛИ СРЕДНЕЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО
ОДНОМУ ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ
ПОДГОТОВКИ:
а) по специальности «Специальная педагогика в
специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;
б) по направлению «Специальное (дефектологическое)
образование» по образовательным программам подготовки
олигофренопедагога;
в) по направлению «Педагогика» по образовательным
программам подготовки олигофренопедагога;
г) по специальности: «Олигофренопедагогика»;
д) по другим педагогическим специальностям с
обязательным прохождением профессиональной
переподготовки или повышением квалификации в области
специальной педагогики или специальной психологии,
ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ:
по специальности: «Специальная психология»;
по направлению «Педагогика» по образовательным программам
подготовки бакалавра или магистра в области психологического
сопровождения образования лиц с ОВЗ;
по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по
образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в
области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;
по педагогическим специальностям или по направлениям
(«Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое
образование») с обязательным прохождением профессиональной
переподготовки в области специальной психологии. При любом
варианте профессиональной подготовки педагог психолог должен
обязательно пройти переподготовку или курсы повышения
квалификации в области олигофренопедагогики или психологии лиц
с умственной отсталостью, подтвержденные документом
установленного образца.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДОЛЖЕН ИМЕТЬ
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ПО ОДНОМУ ИЗ
ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ:
а) по специальности: «Логопедия»;
б) по направлению «Специальное (дефектологическое)
образование» по образовательным программам
подготовки бакалавра или магистра в области
логопедии;
в) по педагогическим специальностям или по
направлениям («Педагогическое образование»,
«Психолого-педагогическое образование») с
обязательным прохождением профессиональной
переподготовки в области логопедии.
При любом варианте профессиональной подготовки
учитель логопед должен обязательно пройти
переподготовку или курсы повышения квалификации в
области олигофренопедагогики или психологии лиц с
умственной отсталостью, подтвержденные документом
установленного образца.
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ
ИЛИ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО
ОДНОМУ ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ.
высшее профессиональное образование в области
физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу
работы
высшее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование в области физкультуры и
спорта без предъявления требований к стажу работы;
среднее профессиональное образование и стаж работы в
области физкультуры и спорта не менее 2 лет.
При любом варианте профессиональной подготовки учитель
должен обязательно пройти переподготовку или курсы
повышения квалификации в области олигофренопедагогики,
подтвержденные документом установленного образца.
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ (МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ) ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ ИЛИ
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО
НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ОБРАЗОВАНИЕ И
ПЕДАГОГИКА", ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ
ТЕХНИКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ
ИНСТРУМЕНТЕ БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЙ К СТАЖУ РАБОТЫ.
- При любом варианте профессиональной подготовки
учитель должен обязательно пройти переподготовку или
курсы повышения квалификации в области
олигофренопедагогики, подтвержденные документом
установленного образца.
МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
В рамках реализации проекта «Доступная среда»
получено оборудование:
- 7 ноутбуков,
- 3 проектора,
- 3 интерактивные доски,
- 3 принтера,
- велотренажер,
- подъемник для обучающихся с заболеваниями
опорно-двигательного аппарата,
- оборудование для сенсорной комнаты и
логопедического кабинета.
Мир
«
особого
»
ребенка
Интересен и пуглив.
Мир
«
особого
»
ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир
«
особого
»
ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир
«
особого
»
ребенка
–
Он закрыт от глаз чужих.
Мир
«
особого
»
ребенка
Допускает лишь своих!