Автор: Драгун Юлия Васильевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря" Населённый пункт: г. Анадырь Наименование материала: Программа внеурочной деятельности Тема: "Несложный английский" Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
Рассмотрено
на заседании Методического совета
Протокол № _____
« ____ » мая_____ 2015_____ г
Зам. директора по НМР ___________
/Шаповалова Л.В./
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»
__________________ Якунина О.И.
«_____» мая___ 2015_____г.
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Несложный английский»
Для обучающихся 5 класса
Направление: Общеинтеллектуальное
Общее количество часов по плану: 30 часов
Учитель Драгун Ю.В.
Анадырь 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы
основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя
компонент государственного стандарта общего образования. Рабочая программа
рассчитана на 30 учебных часов из расчета 1 час в неделю.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой
подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих
образовательных программ и государственного образовательного стандарта для
общей средней школы.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной
компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное
общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых
навыков и коммуникативных умений, в совокупности составляющих - речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной
компетенции.
Планируемые результаты освоения программы курса
«Несложный английский» обучающимися
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
учебно-познавательные,социальные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчестваи к новым способам
самовыражения;
- понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
- интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как средства самовыражения в жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- интереса к новым способам познания;
- понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять контроль;
- воспринимать оценку учителя;
- различать способы и результаты действия;
- вносить коррективы на основе оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной задачи;
- стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- полно и точно передавать необходимую информацию для построения
действия;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения задачи
- использовать знаки, схемы для решения познавательных и творческих задач
- высказываться в устной и письменной форме;
- выделять главное;
- устанавливать аналогии;
- проводить сравнение по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск информации в соответствии с задачей
- строить сообщения в устной и письменной форме;
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, техническое мышление,
способности, сформировать познавательные интересы;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его областями
применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки материалов;
- Использовать приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение
общаться со сверстниками и со старшими;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Тематический план.
№
Тема
Всего
часов
Дата
1
Приветствие и знакомство
3
7.10
14.10
21.10
2
Мир вокруг нас
3
28.10
11.11
18.11
3
Cемья
3
25.11
2.12
9.12
4
Города и страны
3
16.12
23.12
13.01
5
Время
3
20.01
27.01
3.02
6
Природа и экология
3
10.02
17.02
24.02
7
Дни недели
4
2.03
9.03
16.03
23.03
8
Профессии
4
6.04
13.04
20.04
9
Сравнение православия
народов России и
католицизма
4
27.04
4.05
11.05
17.05
Итого
30
Содержание тем учебного курса
Приветствие и знакомство: 3 часа
Графика и орфография
Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Yy, Ee, Ff,
Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ww, Hh, Jj, Ss, Ii, Rr, Gg,
Cc, Xx,Zz, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt,
dd, zz, gg, bb и лексических единиц по теме.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [b], [d], [p], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w],
[h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο],
интонация высказываний в диалогах по теме.
Лексические и грамматические
структуры
ЛЕ: Dog, cup, pot, fox, jug, egg, bed, box, milk,
bell, doll, mug, bas, pet, tent, pen, pond, film,
box, pig.
РО: My name is/What is your name/How are
you? Fine, OK, thank you. Meet my friend
Bobby/ Nice to meet you.
Требования к ЗУН учащихся
Знать название букв и звуков английского
алфавита и освоить начальные элементы
графики.
Знать имена собственные и уметь
использовать их как в речи,так и на письме по
теме.
Знать порядок следования имен и фамилий.
Уметь использовать РО в учебной ситуации
по теме: приветствовать друг друга,
запрашивать информацию о собеседнике,
использовать слова благодарности.
Иметь представления о национальностях
Великобритании, о национальных символах и
флагах стран, об английском языке и его
распространении в мире, об этикете общения
во время приветствия.
Мир вокруг нас: 3 часа
Графика и орфография
Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, ch, ar,dd.ck,
q, qu, or,
Лексические единицы по темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [v], [i:], [ſ], [r], [tſ], [υ], [æ], [ə], [kw],
[o:], [a:].
Интонация высказываний в диалогах по теме
ивпростых повествовательных предложений.
Лексические и грамматические
структуры
ЛЕ: Red, green, black, blue, big, little, good,
bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep,
chick, queen, tree, street, sweet, dish, bag, map,
cap, lamp, cook, clock, cock, hook hand, book,
cat, , bench, car, star, park
РО: I see a + adj + noun (I see a big blue ship.)
Noun + is + adj (Sarah is happy.)
Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big black
dog.)
Местоимение: it (It is a white cat.)
What is it/Who is it?
Требования к ЗУН учащихся
Знать ЛЕ и РО темы, уметь употреблять их в
устной и письменной речи.
Знать обращения к женщинам/мужчинам,
живущим в Великобритании.
Знать буквосочетания /уметь
дифференцировать гласные звуки.
Знать/уметь употреблять неопределенный
артикль (a/an) только с единственным числом
исчисляемых имен существительных.
Иметь представление об исторических
персонажах.
Ceмья: 3 часа
Графика и орфография
Буквы: a,o (в открытом слоге);сочетание o
+ld.
Буквосочетания: mm,nn.
Лексические единицы, речевые образцы
темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [m], [n], [i:], [j], [ei], [eυ]; безударная
гласная“e” в конце слова.
Интонация предложений с отрицанием,
союзами and/or
Лексические и грамматические
структуры
ЛЕ: I, he, she, it, they, not, no, yes, and, or, mum,
dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand
up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, hand, old,
cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate,
nose, hen, pot….
РО: I' m + adj (I' m so happy.)
It is not + noun (It is not a star I think.)
Is it + noun (Is it a real star?) yes, it is. No, it is
not (it isn’t).
Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a
workbook?)
Is it + adj or + agj (Is it big or little table?)
I see a + noun +and a + noun (I see a white cat
and a black dog.)
Неопределенный артикль: a/an
Требования к ЗУН учащихся
Знать ЛЕ, РО, грамматический материал по
теме.
Уметь называть членов семьи по-английски.
Уметь запрашивать информацию, выражать
просьбу и приказание.
Знать повелительное наклонение глагола tobe/
tohave.
Знать систему английских личных
местоимений единственного и
множественного числа, особенность
употребления личного местоимения it.
Знать привила чтения букв “a”,”o” в первом и
втором типах слогa, буквосочетания o + ld,
между гласными.
Уметь использовать союзы and/or/but, частицу
not в отрицательных предложениях с
правильной интонацией.
Города и страны 3 часа
Графика и орфография
Буквы: ‘I’,’y’ в открытом и закрытом слоге,
‘u’в первом и втором типах слогa.
Буквосочетания: ‘th’, ‘ow’ на конце слова в
безударном положении.
Лексические единицы, имена собственные,
речевые образцы темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [ð], [θ], [eə], [ai].
Правильное произнесение названий столиц
мира и отдельных городов; окончаний
множественного числа существительных.
Лексические и грамматические
структуры
ЛЕ: where, how. from, you, we, this, that, bike,
four, nine, pie, run, stop, ride, go, swim, pupil,
tulip, student, stone, desk, like, pilot, sky, kite,
cloud.
РО: whereis…/ are…? Ilike + noun (Ilikesugar.)
Whatisthis?/ Whatisthat?
Указательные местоимения this/that,
множественное число имен
существительных(правильное произнесение
окончаний –s/-es), отсутствие артикля имен
существительных во множественном числе,
предлогиin/to, глагол tobe во множественном
числе.
Требования к ЗУН учащихся
Уметь запрашивать информацию, выражать
просьбу и приказания.
Уметь выражать отношение к
действительности.
Уметь использовать информацию из почтовой
открытки/поздравительной карточки при
составлении сообщения.
Знать указательные местоимения, уметь
употреблять их в вопросительных
предложениях;
Образовывать множественное число
существительных.
Время: 3часа
Графика и орфография
Буквосочетания: oo + согласная , ‘ir’, ‘er’, ‘ur’.
Лексические единицы, имена собственные,
речевые образцы темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [u:], [з:], [ju:], [aυə].
Лексические и грамматические
структуры
ЛЕ: they, zero, one, two, three, four, six, eleven,
twelve, boy, girl, these, those, on, at, under, the,
look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my,
your.
РО: he is a teacher/they are doctors. Where is
he/she? Where are you/they? Are they mice or
(are they) rats? We can see four big black dogs.
These chairs/those chairs. What’s the time? What
time is it? At… o’clock. Who are you/they?
Притяжательные местоимения; чтение
артикля ‘the’перед гласными и согласными;
предлоги места; определенный артикль “the”,
обусловленный ситуацией, предыдущим
упоминанием предмета; спряжение глагола
tobe в полной и краткой форме.
Требования к ЗУН учащихся
Уметь весть разговор о профессияхи
описывать предметы при помощи нескольких
определений;
Уметь описывать местоположения предметов
в пространстве и запрашивать информацию о
времени.
Знать притяжательные местоимения; правила
чтения артикля перед гласными и
согласными; предлоги места;
Знать спряжение глагола tobe в полной и
краткой форме.
Уметь использовать в речи определенный
артикль “the”, обусловленный ситуацией и
предыдущим упоминанием предмета и глагол
tobe с личными местоимениями во
множественном числе.
Природа и экология: 3 часа
Графика и орфография
Буквосочетания:ng, ing, nk, ow, gh
Лексические единицы, имена собственные,
речевые образцы темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [ŋk], [ŋ], [aυ], [ng]
Употребление лексики приветствия и
прощания
Лексические и грамматические
структуры
ЛЕ: very, every, have/has, now, then, grey, white,
purple, dark-blue, brown, yellow, color, thirteen,
fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen,
nineteen, twenty.
РО: What’s your telephone number?/How old
am/is/are…? What colour(s) is/are…?
Порядок слов в повествовательном
предложении,
Глагол have/has в утвердительных
предложенияx.
Требования к ЗУН учащихся
Знать цветовые характеристики предметов и
обозначение времени.
Знать особенности временных
характеристик/уметь их уточнять.
Знать числительные от 13 до 20.
Уметь запрашивать информацию о возрасте
людей, их номере телефона.
Уметь составлять предложения, соблюдая
правильный порядок слов в
повествовательном предложении.
Дни недели: 4 часа
Графика и орфография
Буквосочетания: ea,ai, oy, oi,a + ll, ay
Лексические единицы, имена собственные,
речевые образцы темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [ei], [oi], [o:l]
Лексические и грамматические
структуры
ЛЕ: weеk, month,short, tall,fat, young, strong,
thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday,
Thursday, Friday, Saturday.
РО: have/has + no + noun (I have no time at all.)
(not) very + adj (very tasty)
Предлог ‘on’ с названиями дней недели.
Требования к ЗУН учащихся
Знать правило употребления предлога ‘on’ с
названиями дней недели.
Знать обозначение числа предметов при
помощи количественных числительных.
Знать название дней недели.
Уметь использовать сокращение названий
дней недели в речи/смягчение отрицательных
характеристик в английском языке.
Профессии: 4 часа
Графика и орфография
Буквосочетания: ‘эu’, ‘er’, ‘or’ (в безударной
позиции),сочетания g + e,I,y…. другие
гласные и согласные, c + e,I,y… другие
гласные и согласные.
Лексические единицы, имена собственные,
речевые образцы темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [s], [с], [k], [g], [d3]
Лексические и грамматические
структуры
ЛЕ: mouse, cloud, house,thirsty, tired, spell,
doctor blouse, count, hot, hungry, sick, tired,
farmer, reader, runner, player, painter, speaker,
singer.
РО: what’s the matter? I’m + adj
He/she/it is + adj(длявыражениясостояния)
are you/they + adj….?
Требования к ЗУН учащихся
Знать названия профессий, правило
словообразования существительных по теме.
Знать формы глаголов в 3-м лице
единственного числа настоящего
времени/особенности их написания и
произношения.
Знать расхождение между правописанием и
звучанием английских слов.
Уметь вести разговор о профессиях людей, о
семье.
Уметь использовать элементы этикета в
общения.
Уметь запрашивать информацию о состоянии
человека и его настроении.
Сравнение православия народов России и католицизма: 4 часа
Графика и орфография
Лексические единицы, имена собственные,
речевые образцы темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [ə], [əυ]
Лексические и грамматические
структуры
ЛЕ: Priest, church, cathedral, Orthodox Church,
Catholicism, cross.
РО: to go to church, to what church he belong,
Требования к ЗУН учащихся
Уметь запрашивать необходимую
информацию у собеседника.
Уметь выражать личное отношение к
религии.
Уметь использовать информацию из текста
при составлении сообщения о религиозных
традициях и праздниках.
Знать название важных религиозных
праздников и событий.
Иметь представления о национальных
религиозных праздниках и традициях
народов, проживающих на территории
Великобритании.
Литература
Пособия для учащихся:
1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова « Рабочая тетрадь» –Москва,
«Дрофа» 2014.
2. Аудиоприложение к учебнику английского языка.
3. «Лексико-грамматический практикум» О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.
Баранова,2014
Литература для учителя:
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.,К.М. Баранова Книга для учителя к учебнику
«Английский язык» серии «RainbowEnglish» - Москва: Дрофа, 2014.
.