Автор: Волкоморова Елена Николаевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 7"г. Мегиона ХМАО - Югры Населённый пункт: пгт.Высокий Наименование материала: презентация Тема: "Время глагола" Раздел: среднее образование
Время глагола.
Цели: (ученики работают в парах,
самостоятельно формулируют и
предлагают формулировки цели урока)
Актуализация
Выпишите только глаголы
Актуализация
Выпишите только глаголы
•
Выр…щивание, зам…рание, заг…релый,
зар…стать, прик…сался,оз…ряет(?)ся, сл…
женный, разб…рая, прил…гательное.
•
Назовите вид глаголов, лицо, число.
•
Выр…щивание, зам…рание, заг…релый,
зар…стать, прик…сался,оз…ряет(?)ся, сл…
женный, разб…рая, прил…гательное.
•
Назовите вид глаголов, лицо, число.
Прочитайте предложения и предположите,
когда происходит действие.
Прочитайте предложения и предположите,
когда происходит действие.
•
Я вчера помогал папе чинить машину.
•
Ангелина будет работать парикмахером у
Путина и Медведева.
•
Вадим и Николай не явились на
тренировку.
•
Кристина и Анара споют на концерте
грус(?)ную песню о школе.
•
Мы изучаем времена глагола.
•
Я вчера помогал папе чинить машину.
•
Ангелина будет работать парикмахером у
Путина и Медведева.
•
Вадим и Николай не явились на
тренировку.
•
Кристина и Анара споют на концерте
грус(?)ную песню о школе.
•
Мы изучаем времена глагола.
Запомни понятие
•
Момент речи
? МР? ?
Где, по вашему мнению, действие,
обозначаемое глаголом прошедшего,
настоящего и будущего времени?
•
Момент речи
? МР? ?
Где, по вашему мнению, действие,
обозначаемое глаголом прошедшего,
настоящего и будущего времени?
Правило.
Перед суффиксом -л- пишется тот же
суффикс, что и перед -ть
Правило.
Перед суффиксом -л- пишется тот же
суффикс, что и перед -ть
Весной снег посер..л и раста..л,
пове..ло теплом. Я увид..л на картине
огромный теплоход и реш..л сделать
макет корабля. Собр..л конструкцию,
скле..л детали, и поплыл мой пароходик
по звонкому ручью почти как
белоснежный лайнер с картинки. Я зате..л
замечательный проект!
?
Назовите лексические синонимы, встретившиеся вам в тексте.
Где вы могли встретить предмет, обозначенный этими синонимами? А в
космосе они есть? Обоснуйте свой ответ.
Весной снег посер..л и раста..л,
пове..ло теплом. Я увид..л на картине
огромный теплоход и реш..л сделать
макет корабля. Собр..л конструкцию,
скле..л детали, и поплыл мой пароходик
по звонкому ручью почти как
белоснежный лайнер с картинки. Я зате..л
замечательный проект!
?
Назовите лексические синонимы, встретившиеся вам в тексте.
Где вы могли встретить предмет, обозначенный этими синонимами? А в
космосе они есть? Обоснуйте свой ответ.
Как образуется будущее время глагола?
Завтра я…:
•
Учить уроки
•
Заниматься спортом
•
Мыть посуду
•
Мыть пол
•
Варить обед
•
Победить соперников
(Или врагов? Чем соперники
отличаются от врагов? Как в лексике называются такие слова?)
Опишите свои чувства, представления,
которые появляются у вас при
прослушивании музыки
Вивальди «Времена года».
•
Начните так: « Слушая эту прекрасную мелодию, я
представляю себе, как … (что…)»
•
«Слушая замечательную музыку Вивальди, я
чувствовал, как….»
•
Что роднит тему урока и данное музыкальное
произведение? На чём основано такое сходство?
•
Какой бы цвет для данного слайда подобрали вы
после прослушивания Вивальди? Почему?
Вивальди «Времена года».
•
Начните так: « Слушая эту прекрасную мелодию, я
представляю себе, как … (что…)»
•
«Слушая замечательную музыку Вивальди, я
чувствовал, как….»
•
Что роднит тему урока и данное музыкальное
произведение? На чём основано такое сходство?
•
Какой бы цвет для данного слайда подобрали вы
после прослушивания Вивальди? Почему?
Антонио Вивальди «Времена года»
vivaldi_-_vremena_goda_zima.mp3
vivaldi_-_vremena_goda_zima.mp3
vivaldi_-_vremena_goda_zima.mp3
Закрепляем
•
Подберите глагол, обозначающий ваши
действия на уроке, назовите 3 его
временные формы.
•
Подберите глагол, обозначающий ваши
действия на уроке, назовите 3 его
временные формы.
Рефлексия
(самооценка, взаимооценка)
Рефлексия
(самооценка, взаимооценка)
•
Продолжи предложения:
•
Сегодня на уроке я …
•
Мой сосед работал……..
•
Наш класс……..
•
Я желаю учителю……
•
Продолжи предложения:
•
Сегодня на уроке я …
•
Мой сосед работал……..
•
Наш класс……..
•
Я желаю учителю……
Д/З
•
Параграфы № 87,88
•
Упр.95 (п)
•
Упр. 96 (у)
•
Написать текст на тему «Школа вчера,
сегодня, завтра» (Объём-1 стр.)