Автор: Налётова Людмила Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ№12 Населённый пункт: Иркутская область город Ангарск Наименование материала: Технологическая карта урока Тема: "Разбор слова по составу" Раздел: начальное образование
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Введение нового понятия.
Место урока: Обобщение по теме «Состав слова»
Цель урока : обобщить и систематизировать знания о составе слова, познакомить с
понятием «основа».
УУД: Систематизировать и обобщить знания о составе слова в виде схемы, овладеть
умением соотносить схемы и слова ,графически обозначать части слова
Овладевать умением вычитывать информацию из разных источников и
преобразовывать в другие формы, Овладение навыками анализа, сравнения,
обобщения, умение соотносить информацию предоставленную в разных формах.
Создание условий для развития речи.
Оборудование : тетради у каждого ученика, проектор, презентация, карточки с частями
слов, тексты, кроссворды.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
Осуществляем
ые действия
Осуществлени
е действия
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
1.Организационны
й
Притча «Что в моих
руках?»
РТВ прием
«воображения»
Приветствие.
Чтение..
Слушают
Получают
эмоциональны
й настрой
Л-бережное
отношение к
живому
«Что в моих
руках?» - в
переносном
значении
2
Информационный
Актуализация
знаний
Фронтальная
работа
Индивидуальная +
работа в паре
Подвести
детей к
формировани
ю темы и
постановки
задач урока
(экран :группа
знаков,
разделить
,дать названия
значкам)
Организует
работу по
алгоритму
(графический
диктант)
Игра «х-о»
Предваритель
ная оценка
Разделить на 3
группы по
возможности
дать названия
(1. Знаки
препинания в
конце
предложения.
2.Члены
предложения.
3.Части слова.)
Вписывают
ответы на
листы,
производят
взаимопровер
ку
(возможность
проверки с
экрана)
Учебный
материал
соотносится с
с уже
известным
проверяется
усвоение с
последующей
коррекцией
Знаково
-символические
С целью
переводить
слова в схемы и
наоборот.,
изображать
графически,
соотносить
информацию
разных видов
Логические. С
целью анализ с
выделением
признака
Корректное
отношение к
работе соседа и
выставлению
оценки
3.Аналитический
Тема и задачи
урока
Работа по теме
урока
(Индивидуальная
коллективная)
Прём наблюдения
Работа со словом
Организация
диалога в ходе
которого
конкретизирую
тся цель
задачи,
возможно
формирование
Повторение
(текст.
Доказательств
о)
Выявления
однокоренных
слов
Подвести к
Предположени
е по
заданному
вопросу.
Запись в
тетрадь (число.
,кл.р)
Чтение текста.
Доказательств
о признаков
текста.
Найти
однокоренные
слова.
Записать.
Объяснить
непонятные
Извлечение
нужной
информации
Формулировани
е цели и задач.
Умение
самостоятельно
принять
решение
Умение
доказывать свою
точку зрения.
Расширение
словарного
запаса
Введение понятия
Физминутка
Систематизация и
обобщение (РТВ
подложенная
подушка)
Работа в группах
разбору слова
Подвести к
выводу
совместно(осн
ова)
Ввести
обозначение,
правило
Раздать
карточки
Предложить
разделить на
группы
(возможно
дать название
группам)
Используя
карточки
придумать
слово
Заготовить
таблицу на
доску»разбор
слова»
значения.
Предложить
свои задания к
словам.
Чтение
правила и
обозначение
«основы»
Значком
в группах
разложить(по
цвету)(по
названию
частей слова)
придумать
используя
карточки слово
выложить в
таблицу на
доску
Умение
самостоятельн
о составлять
задания
Логически-
универсальные –
формулировка
понятия и
правила
Участвовать в
коллективном
обсуждении
(учиться слушать
предлагать,
принять единый
результат)
4.Рефлексия
Тест(личный
результат
Итог урока
На доске (плакат
ладони)
Играет «Гимн
Ангарска»
Предложить
сделать тест по
алгоритму,
лист
Обращаемся к
началу урока
«Что осталось
в ваших
ладонях?»
Индивидуальн
о выполнить
тест выбрать
ответ (считаю
правильным)
Прочитать
полученное
слово
«Умник»
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутыми
результатами
вложить
квадрат
выбранного
цвета в ладони
на
плакате(желты
й .синий)
Планируемые
цели урока
должны
привести к
результату
если все
выполнять
последовател
ьно(организов
анная учебная
деятельность)
Проговариван
ие своих
личных
впечатлений,
свои знания,
возможно
делают свои
предложения