Автор: Катошин Алексей Алексеевич Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУ СО СП "Ровесник" Населённый пункт: город Самара Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Конкурс актёрского мастерства" Раздел: среднее образование
Государственное казенное учреждение
Самарской области Социальный приют для детей и подростков «Ровесник»
Отделение социальной адаптации и профессиональной ориентации
Конкурс актерского мастерства
Разработал воспитатель: Катошин А.А.
Самара 2016
Типовая форма: Ролевая игра, формирующая развитие творческих
способностей, раскрытие личности воспитанников, имитирующая
конкурс отбора абитуриентов поступающих в театральное училище.
Цели: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать
свои творческие способности.
Задачи:
- Организация досуга детей и подростков в свободное время;
- Расширение кругозора.
Основные методы подготовки:
Презентация конкурса
Краткое описание идеи: Группа абитуриентов держит экзамен в
театральное училище. Проходя три тура на профессиональную
пригодность, победители зачисляются в училище. Основная
игровая задача - показать речевую и пантомимическую
выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство
перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также
чувство юмора.
Педагогические возможности: Игра способствует развитию
творческих сил и художественных способностей детей, помогает
раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе
ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством
повышения культуры досуга.
Как может использоваться в воспитательной системе : В
эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой
самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной
работе с временными детскими объединениями.
Участники: Подростки, старшеклассники
Количество участников: 15-30 человек.
Ролевые ставки: Абитуриенты (участники конкурса), приемная
комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие,
зрители.
Особенности КТД:
Оборудование:
· номера участникам
· карточки для ведущего
· карточки с заданиями для конкурсов
· кресла, или стулья по количеству участников
· предметы для конкурсов
· таблица с именами участников и ручки для жюри
· таблички с оценками для жюри
· поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в
тур, грамоты за участие
· призы для победителей, грамоты.
1 тур (четвертьфинал)
1 конкурс - разминка: Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает
один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая
двигаться по кругу:
«Стройная молодая девушка. 80- ти лет. Идет по городу, обходя одну
лужу за другой. Хромая на одну ногу, он участвует в соревновании по
поднятию тяжестей. Поэтому она постоянно подпрыгивает, кивает
головой из стороны в сторону и подмигивает, поправляя волосы рукой.
Когда она пугается, то постоянно кому-то улыбается. Весело покачивая
бёдрами, она вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками, она
пытается станцевать «Ламбаду» подо всё, что услышит».
-Звучит ритмичная музыка, но не «Ламбада».
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- прибывающий поезд на станцию.
- туалетный бачок.
- цокот коня.
- шум прибоя.
- стрекотание сверчка.
- как закипает чайник со свистком.
- как скрипит старая дверь.
-как заводится машина.
-как взлетает самолет
-дискотека и т.п. По количеству участников.
Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников
2 тур (полуфинал):
1 конкурс: Раздать всем роли (роли напечатаны заранее на листочках) и
попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их
персонажем:
«Тихая улица озарилась первыми лучами солнца. Гремя штангами,
мимо промчался троллейбус. Загорелся зеленый свет светофора.
Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе,
разгоняя облака, взошло солнце. Неожиданно из-за дома выскочила
кошка с очень большими глазами. Оказалось, что за ней гонится собака,
не менее безумная, чем кошка.
Тут проехал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы
рассматривая бегущую кошку. Кошка, меняет своё направление
движения в сторону прохожих, надеясь на человеческое добро и на своё
спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка,
тоже направилась к прохожим, громко рыча и лая. Прохожие
вскрикнули от ужаса и спрятались за ветвями дерева, которое вдруг
оказалась по соседству. Кошка пробежала между ветвями дерева, а вот
собака не смогла пролезть, она застряла и стала скулить. Прохожие
кричали и звали на помощь. Мимо проходил дворник и как только
увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая
метлой.
Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё
время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами,
пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала
скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная за деревьями
и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее. Троллейбус пронёсся мимо
прохожих, деревьев, собаки, кошки, дворника уже 7 раз и начал гудеть
клаксоном, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать.
Солнечный луч полз и полз по улице, прокладывая путь к деревьям.
Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их.
Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей
косточку. Спилил ветку дерева и ушёл».
2конкурс: необходимо изобразить пантомимой:
- Человека, закончившего марафонскую дистанцию.
- Подход к штанге и её поднятие.
- Фехтовальщик.
- Спортсмен по прыжкам в сторону.
- Вы - гимнастка с лентой.
- Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.
-циркач-жонглёр-силач
-чемпиона по метанию ядра (диска, молото.. неважно)
-гонщик формулы 1
-каратист
Жюри подводит итоги. Должно остаться 3-4 человека. Причем, одного из тех,
кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских
аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от
адекватности публики)
Музыкальный или танцевальный номер
3 тур (финал):
Участники по очереди признаются в любви пластиковым стаканчикам
(вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).
В этом туре надо определить победителя. Если существует одинаковое
количество набранных балов, то возможно следует провести супер-финал :
Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:
· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы
на него садимся».
· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда
мы её съедаем».
· «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда
целый день проходят километры с хозяином».
· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый
телефон, когда мы по нему разговариваем».
· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда
мы его смотрим».
Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее
отгадают, о чем идет речь.
Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные
призы, всем участникам - тоже призы за участие.
Таблица итогов для приёмной комиссии (жюри)
№
уч-
ка
Фамилия Имя
1
тур
2
тур
3
тур
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Номера для участников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Карточки для ведущего
1 конкурс - разминка: Все участники
идут по кругу, я - ведущий буду
зачитывать текст, все участники должны изобразить предметы
текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:
«Стройная молодая девушка. 80- ти лет. Идет по городу, обходя одну
лужу за другой. Хромая на одну ногу, он участвует в соревновании по
поднятию тяжестей. Поэтому она постоянно подпрыгивает, кивает
головой из стороны в сторону и подмигивает, поправляя волосы рукой.
Когда она пугается, то постоянно кому-то улыбается. Весело покачивая
бёдрами, она вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками, она
пытается станцевать «Ламбаду» подо всё, что услышит».
2 тур (полуфинал):
1 конкурс: «Тихая улица озарилась первыми лучами солнца. Гремя
штангами, мимо промчался троллейбус. Загорелся зеленый свет
светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро.
На небе, разгоняя облака, взошло солнце. Неожиданно из-за дома
выскочила кошка с очень большими глазами. Оказалось, что за ней
гонится собака, не менее безумная, чем кошка.
Тут проехал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы
рассматривая бегущую кошку. Кошка, меняет своё направление
движения в сторону прохожих, надеясь на человеческое добро и на своё
спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка,
тоже направилась к прохожим, громко рыча и лая. Прохожие
вскрикнули от ужаса и спрятались за ветвями дерева, которое вдруг
оказалась по соседству. Кошка пробежала между ветвями дерева, а вот
собака не смогла пролезть, она застряла и стала скулить. Прохожие
кричали и звали на помощь. Мимо проходил дворник и как только
увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая
метлой.
Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё
время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами,
пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала
скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная за деревьями
и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее. Троллейбус пронёсся мимо
прохожих, деревьев, собаки, кошки, дворника уже 7 раз и начал гудеть
клаксоном, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать.
Солнечный луч полз и полз по улице, прокладывая путь к деревьям.
Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их.
Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей
косточку. Спилил ветку дерева и ушёл».
Карточки для участников
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- прибывающий поезд.
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- туалетный бачок.
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- цокот коня.
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- шум прибоя.
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- стрекотание сверчка.
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- как закипает чайник со
свистком.
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- как скрипит дверь.
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
-как заводится машина.
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
-как взлетает самолет
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
-дискотеку
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- работающий пылесос
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- плач грудного ребёнка
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- гром
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- барабан
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- будильник
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- самовар
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- стук колёс поезда
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- мурчание кота
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- пение птиц
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- реактивный самолёт
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- крики чаек
2 конкурс: необходимо изобразить голосом:
- запуск ракеты
2 тур (полуфинал):
1 конкурс : необходимо изобразить роли
Троллейбус
2 тур (полуфинал):
1 конкурс : необходимо изобразить роли
Светофор
2 тур (полуфинал):
1 конкурс : необходимо изобразить роли
Прохожий
2 тур (полуфинал):
1 конкурс : необходимо изобразить роли
Прохожий
2 тур (полуфинал):
1 конкурс : необходимо изобразить роли
Солнце и лучик солнца
2 тур (полуфинал):
1 конкурс : необходимо изобразить роли
Дерево
2 тур (полуфинал):
1 конкурс : необходимо изобразить роли
Кошка
2 тур (полуфинал):
1 конкурс : необходимо изобразить роли
Собака
2 тур (полуфинал):
1 конкурс : необходимо изобразить роли
Дворник
2 тур (полуфинал): пантомима
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Спортсмен, который закончил
марафонскую дистанцию.
2 тур (полуфинал):
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Вы - тангист.
2 тур (полуфинал):
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Вы - биатлонист.
2 тур (полуфинал):
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Вы - портсмен по прыжкам в
сторону.
2 тур (полуфинал):
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Вы - гимнаст(ка) с обручем.
2 тур (полуфинал):
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Вы - гимнаст(ка), котарый(ая)
выполняет упражнение на бревне.
2 тур (полуфинал):
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Вы – жонглёр
2 тур (полуфинал):
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Вы - дрессировщик
2 тур (полуфинал):
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Вы - гонщик формулы 1
2 тур (полуфинал):
2конкурс: необходимо изобразить роль
- Вы - каратист
3 тур (финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:
· «Необходимо озвучить и обыграть,
что думает стул, когда мы на него
садимся».
3 тур (супер - финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:
· «Необходимо озвучить и обыграть,
что думает конфета, когда мы её
съедаем».
3 тур (супер - финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:
· «Необходимо озвучить и обыграть,
что думают ботинки, когда целый день
проходят километры с хозяином».
3 тур (супер - финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:
· «Необходимо озвучить и обыграть,
что думает сотовый телефон, когда мы
по нему разговариваем».
3 тур (супер - финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:
· «Необходимо озвучить и обыграть,
что думает телевизор, когда мы его
смотрим».
ГКУ СО СП «Ровесник»
Награждается
_____________________
_____________________
За участие в Конкурсе
Актерского Мастерства
Зав.отделением
СА и ПО __________ Т.Ф. Албутова
Воспитатель: __________А.А. Катошин
САМАРА 2016
ГКУ СО СП «Ровесник»
Награждается
_____________________
_____________________
За 3 место в Конкурсе
Актерского Мастерства
Зав.отделением
СА и ПО __________ Т.Ф. Албутова
Воспитатель: __________А.А. Катошин
САМАРА 2016
ГКУ СО СП «Ровесник»
Награждается
_____________________
_____________________
За 2 место в Конкурсе
Актерского Мастерства
Зав.отделением
СА и ПО __________ Т.Ф. Албутова
Воспитатель: __________А.А. Катошин
САМАРА 2016
ГКУ СО СП «Ровесник»
Награждается
_____________________
_____________________
За 1 место в Конкурсе
Актерского Мастерства
Зав.отделением
СА и ПО __________ Т.Ф. Албутова
Воспитатель: __________А.А. Катошин
САМАРА 2016