Автор: Ермолина Людмила Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ Черемшанская СОШ Населённый пункт: с Черемшанка Наименование материала: методическая разработка Тема: "Карточки контроля по русскому языку 2 класс" Раздел: начальное образование
Тема повторение изученного
В 1-м классе
1. Перепиши слова в два столбика, раздели на слоги, поставь ударения.
Дарья, въехал, съехал, вьюга, осенью, съела.
________________________________ ______________________________
________________________________ ______________________________
________________________________ ______________________________
2. Подчеркни в словах мягкий согласный. Выпиши слова, которые нельзя перенести.
Кино, дома, плащи, ёлочки, ящик, пруд, май, пилочка.
3. Напиши пять слов с гласной э.
4. Раздели слова для переноса.
Соловей, зайчик, муравейник, линейка, чайник.
5. Определи количество букв звуков.
Яша - _______________________ б. , ______________________ Зв.;
Язык - _______________________ б.. ______________________ Зв.;
Самолёт - _______________________ б., _______________________ Зв.;
Широкая - _______________________ б., ______________________ Зв.;
Муравьи - _______________________ б., _____________________ Зв.;
Фамилия - __________________________ б. , _____________________ Зв.
6. Вставь пропущенные буквы.
Уж_ н, рощ_, щ_ вель, ш_ повник, перч_тки, ч_ лан, ч_до, снеж_нка.
7. Составь повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.
Тема. «Правописание ЧК, ЧН, НЧ».
1.
Выпиши слова с сочетаниями ЧН.
Обычные, ручка, семечка. Коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.
2. Напиши пять слов с сочетаниями ЧК.
3. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или НЧ.
Птенец ___________________________________________________________________,
дочь_____________________________________________________________________,
белка ____________________________________________________________________,
собака___________________________________________________________________,
печь _____________________________________________________________________,
сказка ___________________________________________________________________.
4. Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.
Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.
5. Составь из слов предложение.
Собачка, до, щенок, маленькая. Старости.
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Напиши ласково имена девочек.
Лена_________________________________________________________________________
Лида_________________________________________________________________________
Таня_________________________________________________________________________
Валя_________________________________________________________________________
Оля__________________________________________________________________________
Женя_________________________________________________________________________
7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочки – яркие, красочьные. На коньчиках их
усиков крошечьные. Шарики начь чые Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты
Ворсиночками.
Тема. «Предложение».
1. Напиши два вопросительных предложения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________
2. Напиши восклицательное предложение.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________
3. Напиши – что делают эти люди.
Врач- ____________________________________________________________,
Учитель-__________________________________________________________,
Машинист-________________________________________________________,
Артист-___________________________________________________________,
Поэт-_____________________________________________________________,
Писатель-_________________________________________________________.
4. Составь схему предложения.
Девочка нашла красивый гриб.
__________________________________________________________________
5. Составь предложение по схемам и запиши их.
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.
Зайка, под, сидит, серый, кустом.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________
7. Напиши недостающие главные члены предложения.
_______________________едет по дороге.
В клетке поют_______________________.
Оподают жёлтые ____________________.
8. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.
Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идет дождь в парках и на улицах
города тишина.
Тема. «Согласные буквы и звуки»
1. Заполни схему.
Согласные
Парные Непарные
Звонкие_________ Звонкие____________
________________ ___________________
Глухие__________ Глухие_____________
________________ ___________________
Всегда мягкие Всегда твёрдые
2.
Составь из слов предложение. Подчеркни звонкие согласные.
А, портит, лень, труд, кормит.
6.
Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Пришла Сима. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный морос. Реки, озёра
покрылись льдом.
Тема. «Ударные и безударные гласные»
1.
В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.
Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.
2.
Перепиши слова в три столбика, поставь ударения.
Столб, портфель, крот, морковь, огород, конюшня.
_____________ ___________________ ___________________
_____________ ___________________ ___________________
_____________ ___________________ ___________________
3.
Напиши 5 слов с ударными е и и.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________
4.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Вдру__ пот__мнело небо. Крупные капли д___ждя застуч___ли по крышам. Все рады д___ждю.
Ож___ли л___га, п___ля, с___ды, л___са.
3. Напиши пять имён с двойными согласными.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Перепиши слова в 3 столбика.
Бассейн, жужжали, телеграмма, ссора, пассажир, грамматика, можжевельник, вожжи, программа.
_______________________ _______________________ _______________________
_______________________ _______________________ _______________________
_______________________ _______________________ _______________________
5. Раздели слова для переноса.
Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.
6. Составь поговорку. Раздели слова на слоги.
Приходит, во, еды, аппетит, время.
__________________________________________________________________________
7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Инна муравьёва и коля суботин ходили в парк. Красиф осенний парк! вот липовая алея. Деревья
стоят жёлтые, красные, бурые.
Тема. «Имя существительное»
1.
Выпиши имена существительные. Поставь ударения.
Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом,
мост.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________
2. Перепиши слова в два столбика.
Ёрш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.
Кто? что?
_____________________ ____________________________
_____________________ ____________________________
_____________________ ____________________________
_____________________ _____________________________
3. Напиши 6 слов, обозначающих явление природы.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________
4. Подчеркни слова, обозначающие действия.
Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.
5. Напиши пять слов, отвечающих на вопрос что?
Лесу, в, чечётки, большие, самые, в, суетливые, даже, холода, прыгают.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________
6.Напиши рассказ на тему «День рождения».
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Тема. «Глагол»
1. Выпиши слова обозначающие глагол.
Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________
2. Образуй из данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?
Работа - __________________________________________________________________,
крик - ____________________________________________________________________,
зелень - __________________________________________________________________,
пила - ____________________________________________________________________,
звон - ____________________________________________________________________,
свист - ___________________________________________________________________,
смех - ___________________________________________________________________ ,
дрожь - __________________________________________________________________ .
3. Напиши что делают птицы.
Ворона - __________________________
воробей - _________________________
соловей - _________________________
кукушка - _________________________
4. Допиши подходящие по смыслу слова.
Дождь – идет, ____________________________________________________________.
Ученик – пишет, __________________________________________________________.
5. Вставь слова в стихотворение.
Уж_________________________ снег, ___________________ ручьи,
В окно____________________________________________весною…
_____________________________________________скоро соловьи
И лес ____________________________________________листвою.
6. Измени слова по вопросам.
Что делать? Что делают?
Песня - ________________, ________________________;
рисунок - ______________, ________________________;
сон - __________________, ________________________.
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
7.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
В т_ тради леж_ т л_сток рыхлой бумаги. Он быстро впитывает, промокает ч_рнила. Это
промокашка. Она помогает содержать т_традь в ч_стоте.
Какое?
________________
________________
______________
________________
________________ ______________
________________ ________________ _______________
2. Напиши 5 слов, отвечающих на вопрос какие?
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Измени слова по вопросам.
Какой?
Какая?
Какое?
Сила - ________________
________________
______________
роза- ________________
________________ ______________
рыба- ________________ ________________ ______________
4. Напиши признаки животных.
Лиса (какая?) - ________________________________________________________
слон(какой?) - ________________________________________________________
дятел (какой?)- _______________________________________________________
5. Напиши 6 слов, обозначающих вкус.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. Напиши словосочетания.
Белый (день, ткань, окно)- ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
Железный (гараж, крыша, блюдо)- ____________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. Вставь подходящие по смыслу слова.
Кедр – дерево ____________________ и _____________________.
Ствол у кедра ____________________и ______________________.
Ветки ___________________________ от иголок. И весной, и летом, и зимой, и осенью ветки
кедра_______________________________________________________________ .
Тема. «Предлоги»
1. Подчеркни предлоги.
Но, с, пере, и, он, к, при, без, а, из, от, по, у.
2. Допиши слова к предлогам.
За __________________________, в ______________________________,
Из __________________________, о ______________________________,
Об __________________________, под ____________________________.
3.Вставь подходящие по смыслу слова с предлогами.
Света вошла ____________________________________________________.
Птичка сидела ___________________________________________________.
Лисица смотрела _________________________________________________.
4. Спиши, правильно раскрывая скобки.
(На)ступила (на)стоящая зима. (На)стёклах мороз (на)рисовал (пре)красные картины.
Землю (по)крыл глубокий снег.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________.
5. Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.
Где ты учишься?____________________________________________________________
О чём ты прочитал книгу? ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. Вставь предлоги.
Осторожно ветер__________________ калитки вышел, постучал________окошко, пробежал
___________крыше.
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. Рассмотри рисунок. Напиши рассказ. Озаглавь его.
7. Подбери проверочные слова. Выдели корень.
Р ____ ка - ______________________________________________________________,
гр ____за - ______________________________________________________________,
ств____лы - _____________________________________________________________,
цв ____ тной - ___________________________________________________________,
стр ____ на - ____________________________________________________________,
с _____ лить - ___________________________________________________________.
8. Прочитай текст. Выдели корни в однокоренных словах .
После дождя.
Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли
щепки, стали м__ стить м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро
рассыпался.