Автор: Эседова Эльмира Икрамудиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "СОШ №12" Населённый пункт: город Избербаш, Республика Дагестан Наименование материала: конспект урока русского языка Тема: "Ударные и безударные слоги.Закрепление" Раздел: начальное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
г. Избербаш, Республика Дагестан
Открытый урок
по русскому языку в 1Б классе
на тему:
«Ударные и
безударные
слоги.Закрепление»
Провела: Эседова Эльмира
Икрамудиновна
Избербаш – 2016 год
Цели – формирование УУД:
Личностные – формирование желания приобретать новые знания,
совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности,
участвовать в творческом созидательном процессе;
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу,
контролировать процесс и результат деятельности, осознавать
возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные – осознавать познавательную задачу, читать и
слушать, извлекая нужную информацию, находить ее
самостоятельно.
Коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем,
одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила
речевого поведения.
Задачи урока:
1.
повторить понятия ударные и безударные слоги, формировать
умение определять ударение в словах.
2.
развивать фонематический слух, внимание, память, мышление
3.
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему
миру.
Ход урока .
1.
Оргмомент
(звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро-деревьям и птицам,
Доброе утро-улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
- улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Поздоровайтесь с
гостями, уделите им внимание. Сегодня на уроке мы повторим
ударные и безударные слоги, а также будем говорить о весне.
(ученик читает стихотворение о весне)
Здравствуй, весенняя первая травка
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, у вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок.
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый пркажет зеленый листок.
- А сейчас посмотрите на экран (демонстрация фильма о весне)
- о чем говорится в стихотворении, в фильме?
- какие изменения происходят весной?
2.
Пальчиковая гимнастика.
Наши весенние цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши весенние цветы закрывают лепестки
Головой качают и весну встречают.
3.
Минутка чистописания.
Бб.
Берегите природу.
- Почему нужно беречь природу?
Беседа по картине «Дед Мазай и зайцы»
- что изображено на кратине? Что произошло с зайцами? Как можно
охарактеризовать дедушку? Какой он?
4 Работа по теме.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
1.
Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями растекаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник
И первым появляется в проталине…подснежник.
2.Желтые головки, белые ресницы.
Все они похожи, будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы… ромашки
3.Длинный тонкий стебелек,
Сверху-алый огонек.
Не растение, я маяк
Это ярко-красный…мак
- К сожалению, многие люди бездумно уничтожают цветы и
животных. Их занесли в Красную книгу.
Составление и разбор предложения, поставить ударения.
4.
Физминутка (под музыку Э.Грига «Утро»)
Однажды старуха зима со своими спутниками морозом и ветром
решила не пускать на землю весну. Но смелый подснежник
выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у солнца.
Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу
весне.
5.
Вставить пропущенные буквы.
Посмотрите на картину.Как красива природа весной!
Но что нам мешает любоваться красотой природы?(мусор)
Я предлагаю вам очистить природу, но для этого нужно вставить
пропущенные буквы и поставить ударения.
6.Ассоциации.
Включаю звуки леса, уч-ся должны назвать первое слово,
пришедшее на память, например: пение птиц…
6.
Восстановить текст:
Все подсохло на улице, светит солнце, весна вступила в свои
права. На асфальте дети написали текст, но проходящие мимо
люди стерли некоторые слова. Наша задача: восстановить текст.
Мы отправились в … лес. Там уже хозяйничает… . Все ярче
пригревает … . На землю оно послало свой первый…. Это
первый вестник весны.
7.
Итоги урока . Раздаю цветик-семицветик, исполняющий
желания.
8.