Автор: Слепцова Антонина Иннокентьевна Должность: учитель разговорного якутского языка Учебное заведение: МБОУЗСОШ Населённый пункт: п.Зырянка Наименование материала: методическая разработка Тема: "Олонхо" Раздел: начальное образование
Эффективные приемы,
используемые
на уроках разговорного якутского языка
в начальной школе
Урок
–
первая
искорка
,
зажигающая
факел
любознательности
.
В
.
А
.
Сухомлинский
Слепцова
Антонина
Иннокентьевна
–
учитель
якутского
языка
МБОУ
Зырянской
начальной
общеобразовательной
школы
№
1
Проблема современной школы – потеря многими
учащимися интереса к учению. Почему это
происходит?
Причины такого негативного явления
неоднозначны.
несовершенство
методов, приемов и
форм организации
учебного процесса
перегрузка
однообразны
м учебным
материалом
ограниченные
возможности
для
творческого
самопроявлен
ия
Условия обучения
Условия обучения
Одно из эффективных средств развития
интереса к учебному предмету –
дидактическая игра
Помогает снять
чувство
усталости
У
с
и
л
и
в
а
е
т
н
е
п
р
о
и
з
в
о
л
ь
н
о
е
з
а
п
о
м
и
н
а
н
и
е
Раскрывает
способности
детей, их
индивидуальнос
ть
Игровая технология
–
самая актуальная для учителя начальной школы
Информационно-коммуникативные
технологии
Цели использования ИКТ:
осуществить переход от объяснительно-
иллюстративного способа обучения к
деятельностному;
способствовать активизиции познавательной
сферы обучающихся;
повысить положительную мотивацию обучения;
использовать как средство самообразования;
повышение уровня знаний
осуществление проектной деятельности
младших школьников с использованием ИКТ
Использование ИКТ
Прием драматизации
формирует воссоздающее воображение, делая
содержание текста более зрелищным, наглядным.
Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с
помощью интонации, мимики, позы, жестов
очень важен для развития речи и эмоционального
развития ребенка
Театрализованное представление «Нюргун Боотур»
Групповая работа
учатся работать в командах
высказываются, выдвигают версии
обсуждают выдвинутые идеи
координация версий и приход к правильному ответу
подведение итога, обоснование выдвинутой версии
Обучение якутскому языку в основной общеобразовательной школе способствует