Автор: Седалищев Данил Константинович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. С. А. Новгородова Населённый пункт: Республика Саха (Я), Чурапчинский улус, с. Чурапча Наименование материала: методическая разработка Тема: "Спортивные тренажеры в сельских школах" Раздел: среднее образование
Спортивные тренажеры в сельских школах
Младшим школьникам требуются совершенные конструкции сооружений,
обеспечивающие большую свободу и самостоятельность при выборе игр и упражнений, а
также способов их выполнения, при чем такая деятельность должна включать элементы
умеренного риска, способствующие познанию возможностей организма и развитию
психических качеств, таких как смелость, находчивость, смелость, сообразительность.
Чем труднее и рискованнее упражнение на разнообразных тренажерах, тем оно более
интересно школьникам.
Из бросовых утилизованных материалов, преимущественно покрышек от автомобилей и
тракторов, с помощью которых можно построить немалую площадку, в котором
развиваются познавательные функции малых архитектурных форм и расширяются
возможности для двигательной активности детей младшего школьного возраста.
Каждое из предлагаемых оригинальных сооружений не только долговечно, дешево,
доступно для самостоятельного изготовления силами общественности, но и позволяет
школьникам выполнять более широкий и разнообразный круг динамичных упражнений в
безопасных условиях.
Рельефная поверхность покрышек обеспечивает надежное сцепление с опорой даже во
влажную погоду, а эластичность материала способствует амортизиции ударов при
неудачном выполнении упражнений, причем продолжительное сидение на
теплоизолирующих поверхностях не вызывает простудных заболеваний.
Мост
Состоит из 2 покрышек тракторов, вкопанных на 1/4 высоты вдоль пути детей, с торцов
покрышек на разную глубину вкопаны легковых и 6 грузовых покрышек.
Бежать через мост можно после разбега, эластичность и рельефность опоры
обеспечивают большую безопасность, а крутизна - трудность упражнений причем
большую, чем при занятиях на традиционном деревянном горизонтальном бревне.
Крепостная башня
Тренажер включает стену из 10 вкопанных на 1/3 высоты грузовых покрышек,
насаженных отверстиями в боковинах на трубы, забетонированные в грунте. В
протекторах покрышек прорезаны вырезы, служащие ступеньками.
Внешний вид башни, раскрашенной под цвет кирпича, вызывает ассоциации с
литературными или историческими событиями и побуждает детей к подражанию, причем
благодаря эмоциям преодолевается страх высоты и утомление.
Теремок
Тренажер собран из нескольких прямоугольных модулей, представляющих собой блоки
из грузовых покрышек, скрепленных между собой болтами или тросами.
Тренажер обладает большой пропускной способностью и обеспечивает выполнение
широкого разнообразного круга за счет перемещений по горизонтали и по вертикали,
снаружи и внутри и снаряда.
Пирамида
Тренажер выполнен из нескольких различной величины покрышек, насаженных
горизонтально на стойки и удерживаемых на них приваренными поперечинами.
За счет интервалов между смежными покрышками обеспечивается нагрузка на большую
часть мышц лазающих детей.
Сторожевая башня
Тренажер состоит из 4 тракторных покрышек вкопанных радиально на 1/4 их высоты;
сверху горизонтально тросами на них закреплен из 3 грузовых покрышек, а над ними
расположен еще ряд из 5 легковых покрышек. В боковинах тракторных покрышек
проделаны прорези для хвата руками.
За счет крутизны подъема и ограниченности опоры для подъема на снаряд детям
необходимо проявлять сообразительность и упорство.
Колонны
Тренажер включает 3 колонны, составленные из 10 легких покрышек, насаженных на
забетонированные в грунте трубы, сверху колонн расположена башня из 2 тракторных
покрышек, а рядом у одной из колонн вкопана ступенька из грузовой покрышки.
Неприступный вид башни побуждает детей на решительные действия.
Тропа на скале
Тренажер представляет собой вертикальный ряд скрепленных трубами 6 грузовых
покрышек, между которыми расположена тракторная покрышка, а перед ней вкопана
ступенька из легковой покрышки.
Ходьба на высоте по узкой тропе возможна при проявлении смелости, внимания и
расчетливости в движениях.
Проход через башню
Тренажер состоит из 2 вертикально вкопанных покрышек, сверху которых тросами
прикреплена башня из 3 грузовых покрышек. К башне ведут ступеньки из вертикально
вкопанных грузовых покрышек.
Черепаха
Тренажер включает вертикально удерживаемую на грунте с помощью
забетонированного нем шарнира грузовую покрышку, на которой тросами горизонтально
закреплена тракторная покрышка.
На снаряде может качаться группа 4-5 школьников.
1 Лабиринт
Тренажер изготовлен из вкопанных на глубину кольца грузовых покрышек.
По сравнению с лабиринтами, сваренными из труб, за счет большей поверхности
покрышек уменьшается обзор, что повышает трудность упражнений для младших
классов, причем по покрышкам можно бегать и пролезать через их отверстия.
2 Лабиринт
Тренажер состоит из двух состыкованных рядов вкопанных на глубину кольца грузовых
покрышек, по которым дети могут бежать как по дорожкам и пролезать через их
отверстия.
Конек-горбунок
Тренажер состоит из полой стойки, сверху которой закреплена голова лошади, а сбоку-
3/4 грузовой покрышки со стременами на ее свободном торце.
Для детей составляет удовольствие часами упражняться верхом, раскачивая покрышку,
что способствует развитию гибкости.
Колобок
Тренажер включает стойку, шарнирно соединенную с горизонтальным стержнем, на
которой насажены 3 старых колеса с легкими покрышками.
Вращая колеса ногами, дети могут перемещаться по кругу, при этом движение колес не
выходит из-под контроля занимающихся.
Таким образом, из утилизованных материалами силами общественности можно
построить недорогие долговечные тренажерные площадки для младших школьников,
снаряды которых сохраняют познавательные функции малых архитектурных форм и
обеспечивают выполнение различных физических упражнений. Все это обеспечивает
организацию отдыха детей, оказывает положительное воздействие на психомоторное
развитие. Подбор цветовой гаммы поверхности снарядов увеличит их внешнее сходство со
сказочными и историческими сооружениями что окажет познавательное и эмоциональное
воздействие детей.
В такие площадки дети стремятся до уроков, на переменах, после уроков. Причем
благодаря возможности и разнообразить, и менять упражнение по личной инициативе
интерес к занятиям сохраняется надолго, пока в процессе развития организма школьники
не достигнут более высокого психомоторного уровня.