Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе "Язык и человек"
Автор: Абашина Евгения Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: ГБОУ школа № 763 Населённый пункт: Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе "Язык и человек" Раздел: среднее образование
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5
классе «Язык и человек»
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «Язык и человек».
Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. Ладыженская Т.А. и др.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь»,
«слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать
бережное отношение к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, толковые словари (раздаются), раздаточный материал
(карточки с пословицами о языке)
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Организа-
ционный
Приветствует
Сообщает тему урока и
задачи
Демонстрируют
готовность к уроку.
Слушают учителя
Фронтальная
- учебно-познавательный
интерес- умение слушать-
формирование волевого
качества
Включение в
работу
Обращает внимание на
эпиграф в учебнике,
выразительно читает его.
Просит учащихся
прокомментировать эти
слова (наводящие
вопросы: Как вы
понимаете слова автора?
Согласны ли вы с ним?
Почему?…). Корректирует
ответы. Привлекает к
работе с учебником. Дает
задание: «Опираясь на
текст, расскажите, как
жизнь человека связана с
языком и
проиллюстрируйте эту
связь примерами из своей
жизни».
Записывают тему.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Приводят примеры.
Списывают эпиграф.
Обобщают (читают
материал учебника)
Фронтальная
- умение слушать
— умение выражать свои
мысли
— умение планировать
свое действие в
соответствии с
поставленной задачей
— участие в диалоге
— аргументация своей
точки зрения
Работа со
словарем
Спрашивает: «Почему мы
говорим «язык»? Ставит
задачу: найти в словаре
значение слова «язык».
Ставит задачу: прочитать
текст упр.1, ответить, что
нового о языке узнали?.
Работа со словом
«согласованно»
(«запишите пример
словосочетания с
синонимом этого слова»,
«приведите слово с такой
Отвечают на вопросы.
Читают. Анализируют.
Читают по очереди
словарную статью.
Читают текст.
Высказывают свое
мнение, слушают
одноклассников.
Фронтальная
- умение выражать свои
мысли- умение
планировать свое действие
в соответствии с
поставленной задачей-
участие в диалоге
— аргументация своей
точки зрения
же приставкой, как у слова
согласованно», «Запишите
слово такой же части речи,
что и согласованно»).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Самостоятельная
работа. Работа с
раздаточным
материалом
Раздаёт карточки с
пословицами о языке.
Ставит задачу: аккуратно
списать пословицу в
тетрадь, готовиться
объяснить ее.
Корректирует ответы.
Списывают. Объясняют.
Индивидуальная
- умение планировать свое
действие в соответствии с
поставленной задачей-
понимание информации,
представленной в разных
формах-стремление к
аккуратному и красивому
письму
Рефлексия
Оцените свою работу на
уроке. Понравился ли вам
урок?
Оценивают свою работу
на уроке
Фронтальная
- оценка своей
деятельности
Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки, задает домашнее задание: Упр. 3 (прочитать, письменно
озаглавить) + найти 3 высказывания писателей о языке и записать их в тетрадь.