Автор: Идзиева Заира Усмановна Должность: учитель иностранных языков Учебное заведение: МКОУ "СОШ №12" Населённый пункт: город Избербаш, Республика Дагестан Наименование материала: мастер-класс Тема: "Проблема отцов и детей моими глазами" Раздел: полное образование
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Управление образования ГО «город Избербаш»
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
Проблема отцов и детей моими глазами
Мастер-класс
Выполнила: учитель английского языка
Идзиева Заира Усмановна
Избербаш 2015
Пояснительная записка
Модернизация содержания образования в России на современном
этапе развития общества не в последнюю очередь связана с
инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.
Приоритетным направлением развития современной школы стала
гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место
занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет
потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного
подхода к обучению.
Признанным подходом в обучении выступает системно-
деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной
формы организации обучения, в котором важным является:
- применение активных форм познания: наблюдение, опыт, учебный
диалог;
- создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и
оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат
деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.
В связи с этим в настоящее время все более актуальным в
образовательном процессе становится использование в обучении приемов и
методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания,
собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и
умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть
сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие
способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс
организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются
вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и
рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Исключается
доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо
идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной
поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает
саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы
кооперации и сотрудничества. В ходе диалогового обучения (а именно это и
предполагает интерактивное обучение) обучающиеся учатся критически
мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и
соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения,
принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с
другими людьми.
При использовании технологии «Дерево решений» класс делится на 3
или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает
вопрос и делает записи на своем «дереве» (большой лист бумаги), потом
группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи, не
критикуя и не исправляя уже имеющиеся на листе. Можно смену групп
провести по кругу, можно остановиться на определенном количестве
«советников». Группа-хозяин перерабатывает дополнения, предлагает свое
конечное решение по данному вопросу, проводим дискуссию, иногда
перерастающую в прения сторон (особенно при обсуждении каких-то
спорных или противоречивых вопросов). Дерево решений можно
использовать, обсуждая плюсы (одна группа) и минусы (вторая группа)
какого-то вопроса.
Метод «Мозговой штурм» является простой технологией записи мыслей,
идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в
центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их
количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать
сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным
продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные
возможности, создаёт пространство для проявления креативных
способностей,
Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по
озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того,
правильны они или нет. Роль учителя – роль проводника, заставляющего
учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.
parents
conflict
Generation Gap
Цель применения используемых интерактивных технологий : повышение
качества знаний учащихся, развитие УУД и
иноязычной коммуникативной
компетенции, умения работать в группе.
Задачи мастер-класса:
ознакомить учителей с особенностями
применения различных технологий на примере фрагмента урока в 9 классе
«Проблема отцов и детей моими глазами».
Характеристика аудитории : учителя английского языка.
Применяемые методики, технологии
: «мозговой штурм», «дерево
решений», «незаконченное видео».
Оборудование: интерактивная доска
SmartBoard, программное
обеспечение Notebook версии 9.0 и выше, проектор.
Ожидаемые результаты:
развитие коммуникативных и общеучебных
(анализ, синтез, постановка целей и пр.) навыков по заданной теме,
установление эмоциональных контактов между учащимися; умение учащихся
работать в команде, уважительно относиться к мнению других участников.
Практическая
часть
Урок «Generation Gap with my eyes»
Дата: 5 октября 2015 Класс : 9 «А»
Тема урока: “Generation Gap with my eyes”
Тип урока: собственно-коммуникативный
Вид урока : урок развития умений говорения.
Форма урока: нетрадиционный урок
Технология урока:
мозговой штурм, дерево решений, незаконченное видео.
Цели:
1.
Научить вести дискуссию по актуальным общественным проблемам.
Обучать учащихся переносить усвоенные иноязычные навыки и
умения в новый контекст.
2.
Воспитывать культуру общения и потребность в практическом
использовании языка в различных сферах деятельности. Воспитывать
уважительное отношение к личности человека, к его внутреннему
миру, воспитывать самоуважение, уверенность в себе, воспитывать
чувство сострадания, желание помочь другим, отзывчивость,
ответственное отношение к советам, критическое отношение к
проблемам современной молодежи и родителей.
3.
Развивать умения говорения, аудирования, письма, развивать умение
работать в команде.
Образовательная задача: расширить кругозор по теме;
Познавательные:
развитие лингво-культурной компетенции; активизация
лексики и лексико-грамматических конструкций по теме;
Воспитательные: поддерживать дух толерантности, принимая другие точки
зрения; воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое
мнение; поддерживать других и быть к ним благожелательными.
Развивающие:
развитие умения работать в группе (компетентности:
интеллектуальная, социальная), развитие умений применения УУД
учащимися.
Оборудование урока: видео «Worlds apart»,
текст для чтения « Long’s
letter to the youth magazine “Shout”»
.
The structure of the lesson
Evocation
1.
Good morning, girls and boys! In order to definite the topic of our
lesson I’ll show you some pictures. What can you see in them? How do the
people feel? Have they got any problems? What are their emotions –
positive or negative? How can you guess them?
(Students are answering the questions trying to guess the topic of the lesson)
Of course, the pictures show us a very actual problem of today – the problem of
generation gap.
Realization of meaning
2.
Now I offer to give your understanding of what is generation gap to
your mind. For the purpose let’s fill the scheme on the board. This method
is known as “brain storming”. Give your opinions and try to prove it.
(Students are writing their associations on the board)
3. We have learnt many reasons of how generation gap appears and develops.
Let’s study the text «Long’s letter to the youth magazine “Shout”». The letter
reflects the conflict between the author (the young man and the members of his
family). But at first I want you to break up into three groups according to the
colour of your smiles. Working in groups write out the reasons of Long’s
conflicts. The first team must find out Long’s problems with his parents, the
second one – with his brothers, the last one - with sister.
(Students are forming three groups according the colour of their smiles and
working on their topics)
4. Pre-text activity: Try to guess the meaning:
To be up to – what smb decided to do
To keep out – to make smb go out
To muck about smth – to use smb’s things
A total creep = a geek – подонок, выродок
To make nasty comments – to tease
Embarrassing questions – questions which put smb to shame
To treat – to behave with smb
To go on dates – to meet with smb
To keep nagging smb about – to carp
To bug – to disappoint, to irritate
(Students are trying to guess the meaning of these words)
5.Text activity
Long’s letter to the youth magazine “Shout”
One of the worst things about my house is the lack of privacy. If I disappear
into my room for some peace, it’s guaranteed that someone will come after me,
wanting to know what I am up to. The thing is because I share a room with my
little sister, I can’t just shut the door, and keep everyone out. She’s always
complaining that’s it’s her room, too. Even worse, it means nothing is safe. I guess
she goes through all my stuff, mucks about with my toiletries, and eats the sweets I
keep in my room. If I want to keep anything secret I have to use lock.
I don’t know who I dislike more, my elder brother, who’s twenty, he is a total
creep. He pushes me around a lot and is always making nasty little comments
about me. I hate being in the house alone with him. He asks me embarrassing
questions about boys and stuff, and always shows me up in front of my friends. If
I’m on the phone to one of my friends, he picks up the extension and listens in.
Although I’m 16, my parents treat me like a baby. They don’t let me out during
the week and if I want to go to a friend’s house at the weekend, they phone up his
parents and ask what time I’ll be at home. Mother always asks me about girls,
warning me that I’m not allowed to go on real dates. He keeps nagging me about
homework and studying. He thinks I’m lazy when I sit watching the telly at night.
I’m going to leave home as soon as I’m old enough. It would be great if I could
get a job and a flat when I leave school. I wish I just had one tiny room of my own.
My mates always say that I’ll miss my family once I leave, but I doubt that!
- Now let’s discuss in groups what the background of misunderstanding in Long’s
family is.
(After reading students are discussing the problems in their groups)
6.
You’ll watch a small fragment from the short film of Long’s life. But the
ending won’t be shown. It’s a gap watching method. So, the task is to guess or
propose how the conflict might have been solved. Finally, you’ll have to give
your own views and decisions concerning the problem using the so-called
technology of “decision tree”. Each team must think, discuss and present its
ideas of how it is possible to get out of the situation.
(Watching)
Teacher: You have 5 minutes to discuss the video.
(Students are predicting the ending)
Let’s watch the ending.
Fortunately, the ending is rather hopeful, isn’t it?
Conclusion
At last I want to ask you some more questions. Answering each of them you’ll help
me to reveal a hidden picture.
-
Do you have any conflicts with your parents?
-
What is the reason of your conflict?
-
Do your parents share your tastes?
-
How often do you argue?
-
Do you rest with your family?
-
What should you do to make your family closer?
(The hidden picture is being revealed, it’s the image of a happy family)
It is time to come to the conclusion. How can you paraphrase the expression
about teachers above the blackboard in regard to the topic of our lesson of today?
(Students read the expression putting the word “parents” instead of
“teachers”: Parents open the door, but you must enter by yourself)
Reflection.
- How can you appreciate the lesson? What have you learned about generation
gap?
- Thank you! The lesson is over. Good- bye!