Автор: Ковалева Лариса Николаевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ "СОШ №55" Населённый пункт: Новокузнецк Кемеровская обл. Наименование материала: статья Тема: "О пользе рукоделия" Раздел: среднее образование
О пользе рукоделия
Современное школьное образование в пылу реформ забывает свою
первоначальную суть - нам необходимо следовать за предназначением
самого ребенка… И ни одна инструкция не заменит это водительство и
самый важный ориентир.
Имеет ли смысл гнаться за западными нововведениями, когда у нас самих
имеется столь мощный и исконный инструмент помощи проявлению души
ученика? Это умение и потребность творить! Конечно, это, прежде всего,
относится к домоводству) . Да ,когда-то именно так ,назывался школьный
предмет для девочек.
Не секрет, что наши предки обучали девочек первоосновам в кругу семьи
под присмотром мамы, бабушки, а то и прабабушки. В чем соблюдалась:
1.
связь поколений
2.
закладывалось ощущение роли хозяйки домашнего очага
3.
приобретался навык видеть обережный смысл в любом самом
обыденном действии
И в этом ежедневном, не побоюсь этого слова священнодействии,
огромную роль играло рукоделие. Все, что делает своими руками
девушка, будущая женщина – ПРИЧЕМ, ОСОЗНАННО – все это (качество
играет вторую роль) уже само по себе оберег для нее самой и для ее
близких людей.
Потому очень важно созидать в особой обстановке: в определенном
умонастроении, под любимую музыку. Говоря на современном языке, в
состоянии релаксации, то есть погружении в своей внутренний мир.
Каждая по себе знает, что будучи раздраженной, вкусное не сваришь и
красивое не вышьешь. Будет нитка рваться. Иголка из рук выскальзывать.
Вместо соли под руку попадется сахар. И прочие мелкие подсказки о том,
что человек сейчас находится далеко не в созидательном состоянии)
Не столь важно, какое именно это будет рукоделие: вышивка, вязание
или более экзотическое – плетение на колюшках, к примеру. В любое
изделие можно (И ДОЛЖНО!) вносить сакральный смысл. Именно
развитие этих качеств важно привнести в школьные уроки для девочек.
Поскольку данная культура почти утрачена в современной семье.
К слову, утрачивается это постепенно. Ведь первые забавные и милые
поделки малышей хранятся долго у любящих мам. Отчего потом эти
подарки, с возрастом, обесцениваются? Теряется их магический смысл?
Самим автором или принимающей стороной? Я думаю: обе стороны
вносят свою лепту…
Итак, для восстановления первооснов воспитания и образования наших
девочек крайне важно вернуть в школу рукоделие. Дать возможность
школьницам общаться с истинными мастерами. Почувствовать их ауру,
зарядиться этим духом созидания и творчества. С обязательным акцентом
на то, чтобы молодежь поверила в свои силы и сама получила вкус от
собственного рукотворчества….