"Памятка по английскому языку для учеников 7 классов и родителей" (на основе примерной программы по иностранным языкам для основной школы и стандартов второго поколения)
Автор: Хащивская Галина Денисовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "УСОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района Населённый пункт: Уренгой Наименование материала: Памятка для учеников и родителей Тема: "Памятка по английскому языку для учеников 7 классов и родителей" (на основе примерной программы по иностранным языкам для основной школы и стандартов второго поколения) Раздел: среднее образование
Учитель английского языка: Хащивская Галина Денисовна
контактный телефон: ***********
ПАМЯТКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для учеников 7 классов и родителей
(на основе примерной программы по иностранным языкам для основной школы и стандартов
второго поколения)
ГОВОРЕНИЕ 5-7 классы
Диалогическая речь: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. ОБЪЕМ : не менее 3
реплик ( 8-9 классы –не менее 4-5 реплик ). Продолжительность диалога: 2-2.5 минуты.
Монологическая речь (связное высказывание: описание, сообщение, рассказ (включающий
эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения
и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо
заданную коммуникативную ситуацию). ОБЪЕМ: не менее 8-10 фраз ( 8-9 классы -не менее 10-12
фраз ) . Продолжительность монолога – 1.5 - 2 минуты.
(ЕГЭ, раздел «Устная речь»: На сдачу устной части экзамена отводится 15 минут. Надев наушники, сдающий
должен последовательно выполнить 4 задания, которые появляются на экране. На каждое задание дается 1.5
минуты на подготовку, по 1.5 минуты для устного ответа на первые два задания и по 2 минуты на последние два
задания. Все ответы записываются на аудио и видеоносители. Задание1: чтение текста. Запись текста
осуществляется в течение 1.5 минуты, далее запись остановится, ученик должен не только успеть прочитать, но
и прочитать без ошибок, соблюдая фразовые и интонационные контуры, допускается не более 5 фонетических
ошибок. Задание2: задать 5 прямых вопросов по заданной ситуации (20 секунд на 1 вопрос). Задание 3: Описать
одну из трех фотографий (по 5 предложенным пунктам плана, в среднем по 3 предложения по пункту, итого- 15
предложений по заданию).Задание 4: описать 2 фотографии: найти сходства и различия. Сформулировать свои
предположения и объяснить их).
АУДИРОВАНИЕ 7 класс (понимание речи на слух): а) с полным пониманием содержания (1
минута звучания текста); б) с пониманием основного содержания текста (до 2 минут звучания); с) с
выборочным пониманием нужной информации (умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких коротких текстах, опуская избыточную информацию (до 1.5 минуты звучания).
(На ЕГЭ выносится 3 вида аудирования с заданиями по каждому виду звучания, время-30 минут).
ЧТЕНИЕ 7 класс : (умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание, в зависимости от вида чтения):
а) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), объем текстов: 600-700 слов,
включает ряд незнакомых слов;
б ) с полным пониманием содержания (изучающее чтение): основано на использовании различных
приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки
полученной информации, объем текста: около 500 слов .
с) с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/поисковое чтение:
предполагает умение просмотреть 1 или несколько коротких текстов и выбрать заданную
информацию), объем текста: 350 слов.
(На ЕГЭ выносится 3 вида чтения: 3 текста с заданиями по каждому виду чтения, время-30 минут).
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ 7 класс: умение писать короткое поздравление с днем рождения, с
праздниками, выражать пожелания ( объем : 30-40 слов ); заполнять формуляры, бланки (указывать
имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); составлять тезисы устного и письменного высказывания;
кратко излагать результаты проектной деятельности; писать личное письмо (около 100-140
слов, включая адрес).
(ЕГЭ, раздел ПИСЬМО состоит из двух заданий: написание личного письма (100-140 слов), 20 минут (базовый уровень).
Написание эссе: 250 слов, 60 минут (повышенный уровень).
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 7 КЛАСС
Основные способы словообразования
глаголов
с – dis (disagree), -mis (misunderstand), re (rewrite), -ize /ise (revise);
существительных
•
существительных
-sion/-tion (conclusion/ celebration), ance/-ence (performance/influence),
-ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), ing (meeting);
•
independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (care
ful), -al (historical), -ic
(scientific), -ian/-an (Russian), -ing (lov ing); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less
(harmless), -ive (native);
• наречий -ly (usually);
• числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2)
словосложение:
• существительное + существительное (peacemaker);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
• местоимение + существительное (self-respect);
3)
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);
•
образование прилагательных от существительных (cold — cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимах, антонимах.
Грамматическая сторона речи
Нераспространенные и распространенные простые предло жения ( We moved to a new house last
year); предложения с начальным
‘It’ и с начальным
‘There + to be’ ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s
interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that,
who, if, because, that’s
j
why, than, so.
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели
с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные
предложения
реального
(Conditional I
—
If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic)
и
нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered.
Animals).
Все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении
(Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous;).
Глаголы в видовременных формах страдательного залога : Present, Past, Future Simple Passive; Past
Perfect Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, should, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем вре
-
мени.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями
настоящего и прошедшего времени
(a
burning
house,
a
written
letter).
Существительные в функции
прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less
— least).
Личные местоимения в именительном, притяжательном (
mу) и объектном (
me) падежах, а также в
абсолютной форме
(mine).
Неопределенные местоимения
(some,
any).
Возвратные местоимения ,
неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на
-ly (
early),
а также совпада
ющие по форме с прилагательными
(fast,
high).Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
(ЕГЭ, лексико-грамматический раздел за курс материала средней школы, время на выполнение -40 минут)
Для подготовки можно использовать видеоуроки по грамматике на сайтах.