Автор: Спиридонова Юлия Викторовна Должность: учитель биологии Учебное заведение: ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир" Населённый пункт: Чита Наименование материала: Технологическая карта урока биологии Тема: "Естественный отбор" Раздел: среднее образование
Учебный предмет : биология
Класс : 11
Учитель: Спиридонова Юлия Викторовна
УМК: под редакцией В.В. Пасечника (издательство «Дрофа»); учебник для 10-11 классов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В.
Пасечника «Биология. Общая биология: 10-11 классы». – М.: Издательство «Дрофа», 2013.
Место урока в системе уроков данного раздела: раздел «Эволюционное учение» 8 часов, 5 урок в разделе
Тема урока: Естественный отбор
Тип урока: усвоение новых знаний (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих уроках).
Цели урока:
предметно-дидактическая цель: сформировать систему знаний об естественном отборе —движущем и направляющем факторе
эволюции.
деятельностная цель: формировать познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия при
изучении форм естественного отбора.
Задачи урока: образовательные (предметные), развивающие (метапредметные), воспитательные (личностные) и коррекционные.
1) образовательные (предметные):
•
выявить и аргументировать логическую взаимосвязь процессов, происходящих на разных этапах эволюционных процессов;
•
обобщить, систематизировать и углубить знания о формах естественного отбора;
•
раскрыть сущность каждой формы естественного отбора, причину и результат действия в процессе эволюции;
•
убедить в том, что естественный отбор является основной движущей силой эволюции;
•
продолжить формирование умения решать биологические задачи с использованием знаний, полученных на уроке в
нестандартных ситуациях;
•
продолжить развитие умения приводить примеры на уроках биологии, используя жизненный опыт.
2) развивающие (метапредметные):
•
создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания и познавательных умений;
•
способствовать расширению словарного запаса, умения сравнивать и анализировать, а так же обобщать и делать выводы;
•
продолжить формирование умения работать с различной литературой (учебной, дополнительной) и другими источниками
информации (интернет-ресурсами, ресурсом linoit, работать по ссылкам и с файловыми документами).
3) воспитательные (личностные):
•
продолжить формирование ответственности за своё здоровье;
•
развитие умения осуществлять самоконтроль, организовывать рабочее пространство;
•
воспитание сознательности на уроке;
•
развитие культуры речи;
•
развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
4) коррекционные:
•
развитие зрительного восприятия и узнавания;
•
развитие зрительной памяти и внимания;
•
развитие основных мыслительных операций: умение планировать деятельность, навыки группировки и классификации;
•
развитие речи;
•
обогащение словарного запаса;
•
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
5)
Создать условия для развития универсальных учебных действий:
Личностных -
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, интеллектуальных способностей;
смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»); оценивание
усваиваемого содержания, (исходя из личностных ценностей);
умение проводить самооценку
на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Познавательных – Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели; поиск и
выделение информации; смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения
признаков; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; выведение следствий; установление причинно-
следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Действия постановки и решения проблем: формулирование
проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивных – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом
конечного результата; составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата и
уровня усвоения); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата); оценка (выделение и осознание учащимся того, что
уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к
преодолению препятствий.
Коммуникативных – планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия с учителем); постановка
вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); решение поставленных задач (выявление,
идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения учебных задач, принятие решения и его
реализация); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической
речью.
Методы обучения:
•
частично-поисковый или эвристический;
•
объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный: объяснение, работа с электронными ресурсами и
интернет-ресурсами.
Форма обучения:
•
индивидуальная
Приемы обучения:
•
работа с текстом;
•
работа с наглядным материалом;
•
работа с электронными ресурсами (он-лайн доска linoit, справочные материалы);
•
работа по сценарию (используя опорную схему).
Особенности урока : четкое проговаривание новых терминов и определений, обращение особого внимания на
произношение биологических терминов, динамическая пауза (обязательна для детей с ОВЗ), использование опорного
материала, работа с материалом, разделенным на блоки.
Средства обучения и оборудование:
•
базовое рабочее место ученика (системный блок mac-mini; клавиатура Apple Keyboard; мышка Arctic M111; монитор AOC
919Vwa+; наушники Gal SLR-650; микрофон VRN-MIC3; колонки TopDevice TDS-501 Wood; веб-камера Qumo WCQ-10)
•
сценарий урока в он-лайн сервисе, работающем в режиме web - linoit: linoitusers/spiridonova/canvases/
%D0%95%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B
%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D0%B1%D0%BE%D1%80
•
интернет-ресурсы (справочные материалы, он-лайн учебник по биологии: evoldarevo15.htm).
Ход урока
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
познавательная
коммуникативная
регулятивная
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1 этап.
Организационный
(1 — 2 минуты)
Цель этапа:
- настроить учащегося
на учебную
деятельность и на
получение новых
знаний
- создать условия для
мотивации у ученика
внутренней
потребности
включения в
учебный процесс
Приветствие ученика
(интересуемся самочувствием,
настроением, внутренним
состоянием).
- Здравствуй!
- Как у тебя дела?
- Какой настрой на урок?
Настрой ученика на работу,
организация рабочего места.
Выбирает
эффективные
способы
организации
рабочего
пространства.
Умение
организовывать
свою учебную
деятельность,
создание
мотивации во
включение в
учебный процесс
Приветствует
учителя,
озвучивает
состояние
настроя на
урок
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли
Мобилизирует
свои силы и
энергию,
настраивается
и включается в
рабочий
процесс
Умение
управлять
своим
поведением и
деятельность
ю
2 этап .
Актуализация
знаний
(3 - 4 минуты)
Цель этапа:
- организовать
актуализацию
изученных способов
действий, достаточных
для проблемного
изложения нового
знания;
- актуализировать
мыслительные
операции,
необходимые для
изложения нового
знания;
Со второй четверти мы начали
с тобой изучать большой и
достаточно объёмный раздел.
ВОПРОС: Какой это раздел?
(Эволюция)
Верно.
ВОПРОС: Кто является
основоположником
эволюционной теории?
(Чарльз Дарвин)
Мы разобрали с тобой
различные процессы, которые
являются элементами
эволюционного процесса.
ВОПРОС: А что же такое
эволюция?
(естественный процесс
исторического развития
Отвечает на
поставленные
учителем
вопросы,
высказывает
предположени
я и делает
выводы
Актуализация
изученных
способов
действий,
актуализация
мыслительных
процессов;
активизирует
мыслительные
операции
Отвечает на
поставленные
вопросы,
используя
знания,
полученные на
предыдущих
уроках раздела
Определение
способа
взаимодейств
ия с
учителем;
владение
монологическ
ой и
диалогическо
й формами
речи в
соответствии
с нормами
коммуникаци
и; умение
вступать в
диалог
Отвечает на
вопросы
учителя, делает
выводы,
прогнозирует
тему урока
Постановка
учебной
задачи на
основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено
учащимся, и
того, что еще
неизвестно
- предъявить задания,
близкие жизненному
опыту учащегося;
- зафиксировать
ситуацию,
демонстрирующую
недостаточность
имеющихся знаний
органического мира)
Давай вспомним что мы с
тобой уже изучили и усвоили.
В этом нам поможет ресурс,
который я приготовила для
работы на уроке - linoit.
Прими пожалуйста ссылку и
перейди по ней:
linoitusers/spiridonova/canv
ases/
%D0%95%D1%81%D1%82%D0%B5
%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5
%D0%BD%D0%BD%D1%8B
%D0%B9%20%D0%BE
%D1%82%D0%B1%D0%BE%D1%80
Начнем нашу работу со
стикерами желтого цвета.
(фрагмент 1, смотри
приложения)
Прочитай пожалуйста
биологические термины,
которые на них написаны.
Итак, справа от стикеров
желтого цвета расположены
стрелки.
И твоя задача расположить эти
термины в той
последовательности, которая
происходит с живыми
организмами в процессе
эволюционных изменений.
(нужно перетащить стикеры на
соответствующее место).
Все свои перестановки ты
аргументируешь. Начинаем!
РЕЗУЛЬТАТ: (фрагмент 2,
смотри приложения)
Работает с
электронным
ресурсом;
правильно
произносит
биологические
термины;
составляет
логическую
цепочку
Умение
ориентироваться
в своей системе
знаний: отличать
новое от уже
известного;
умение находить
ответы на
вопросы,
используя
различные
источники
информации, и
информацию,
полученную на
предыдущих
уроках
Работает над
составлением
логической
цепочки из
биологических
терминов при
выполнении
учебной задачи
Выявление и
идентификац
ия проблемы;
поиск
альтернативн
ых способов
решения
проблемы;
принятие
решения и
его
реализация
Аргументирует
свои решения
при
выполнении
поставленной
задачи;
прогнозирует
результат;
вносит
необходимые
коррективы
Определение
последователь
ности
промежуточн
ых целей с
учётом
конечного
результата;
составление
плана и
последователь
ности
действий
3 этап.
Формулирование
темы урока.
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности.
(3 минуты):
Цель этапа:
- сформулировать и
согласовать цели
урока
- организовать
уточнение и
согласование темы
урока
- организовать
подводящий или
побуждающий
диалог по
проблемному
объяснению нового
материала
- организовать
фиксацию
преодоления
затруднения
После выполнения первого
задания у нас с тобой
получилась цепочка
биологических процессов.
ВОПРОС: Какие процессы мы
уже подробно разобрали?
(влияние условий окружающей
среды (мутации);
изменчивость;
наследственность, борьба за
существование).
ВОПРОС: А о каком процессе
пойдет речь сегодня на
уроке?...
(естественный отбор)
Проговаривает
цель и задачи
урока, план
работы на
уроке,
используя
опыт изучения
аналогичных
уроков
Самостоятельное
выделение и
формулирование
темы урока;
осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
В диалоге
делает
предположения
и учится
самостоятельно
и грамотно
формулировать
цель и задачи
урока
Планировани
е учебного
сотрудничест
ва с учителем
- определение
цели,
функций
участников,
способов
взаимодейств
ия
По наводящим
вопросам
приходит к
постановке
цели и задач
урока.
Определение
последователь
ности
промежуточн
ых целей с
учётом
конечного
результата;
составление
плана и
последователь
ности
действий
Итак, тема урока :
Естественный отбор.
(записываем в рабочей тетради
число и тему урока, учитель
прописывает в переписке
Skype)
02.12. Естественный
отбор.
ВОПРОС: Тему мы записали.
А чем же мы будем заниматься
сегодня на уроке? Что нам
предстоит сделать?
(вспомнить определение,
рассмотреть сущность
процесса естественного
отбора, его формы, подобрать
примеры к каждой форме).
***В случае затруднения, учитель с
помощью наводящих вопросов
помогает учащемуся сформулировать
задачи урока.
Формулирует
тему урока,
записывает
тему в тетрадь
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем, умение
оформлять
записи в тетради
Формулирует
тему урока,
задает вопросы
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Чередует
речевую
активность и
механическое
записывание
Саморегуляци
я и умение
организовыват
ь свое
эмоционально
е состояние
4 этап.
Начнем мы конечно с
Переходит по
Применение
Участвует в
Умение с
Работает с
Контроль в
Первичное
усвоение новых
знаний
(8 - 10 минут)
Цель этапа:
- организовать
подводящий или
побуждающий диалог
по проблемному
объяснению нового
материала;
- актуализировать
мыслительные
операции,
необходимые для
углубления знаний,
полученных на
прошедших уроках;
- предъявить задания,
близкие к
жизненному опыту
учащегося для
лучшего понимания
изучаемого
процесса;
- зафиксировать
ситуацию,
демонстрирующую
недостаточность
имеющихся знаний
для более полного
изучения процесса;
- зафиксировать
алгоритм
выполнения задания;
- организовать
усвоение учащимся
нового материала.
определения.
ВОПРОС: Что такое
естественный отбор? Ты не в
первый раз слышишь об этом
процессе, поэтому сначала
попробуй вспомнить (проверка
остаточных знаний
учащегося).
(Естественный отбор — это
процесс отбора в природе
особей наиболее
приспособленных к условиям
среды и вымирание наименее
приспособленных особей).
***В случае затруднения, учитель с
помощью наводящих вопросов и
логической схемы в начале урока
помогает учащемуся сформулировать
определение.
В настоящее время выделяют 4
формы естественного отбора.
Переходим с тобой к
следующему блоку на
электронном ресурсе linoit —
стикеры зелёного цвета.
(фрагмент 3, смотри
приложения)
ВОПРОС: Итак, какие формы
естественного отбора
выделяют?
(движущий;
стабилизирующий;
дизруптивный (разрывающий)
и половой)
Среди этих форм отбора
особенным является
ПОЛОВОЙ. О нем мы
поговорим в последнюю
ссылке для
работы с
опорным
материалом;
находит
нужный
фрагмент
опорной схемы
на
электронном
ресурсе;
выполняет
задания
учителя;
работая с
блоками;
самостоятельн
о формирует
маршрут
передвижения
по стикерам
методов
информационног
о поиска, в том
числе с
помощью
компьютерных
средств; поиск и
выделение
необходимой
информации;
свободная
ориентация в
информации,
определение
основной и
второстепенной
информации
обсуждении
поставленных
учителем
вопросов;
работает с
информацией
на стикерах в
сотрудничестве
с учителем;
даёт
определение
биологическим
процессам
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и; построение
продуктивног
о
сотрудничест
ва на уроке;
умение
слушать и
вступать в
диалог
материалами на
стикерах, в
соответствии с
цветом стикера
— определяет
блок материала
форме
сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном с
целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона;
выделение и
осознание
учащимися
того, что уже
усвоено и что
ещё подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня
усвоения
очередь.
Ну а сейчас, тебе необходимо
используя знания по общей
биологии с 9 класса, названия
форм естественного отбора (по
определению лексического
значения (толкованию) этих
слов), рисунок - схему, которая
расположена справа -
сформулировать определение
для каждой формы отбора.
Задание довольно сложное, но
ты справишься!
На обдумывание и осмысление
тебе дается 1 минутка, и затем
мы начинаем совместное
обсуждение.
*** Учащийся обдумывает
предложенное задание, затем
начинается обсуждение схемы
совместно с учителем.
Сопоставляет
материала на
стикерах,
ранее
изученного
материала,
рисунков.
Осмысление
материала.
Свободная
ориентация в
информации,
определение
основной и
второстепенной
информации;
выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в
зависимости от
конкретных
условий
Совместная
работа с
учителем с
опорным
материалом;
формулирует
ответ и
использует уже
приобретенных
знаний
Инициативно
е
сотрудничест
во в поиске и
сборе
информации;
поиск и
оценка
альтернативн
ых способов
решения
поставленной
задачи,
принятие
решения и
его
реализация
Выполняет
задание по
сопоставлению
процесса и его
сущности
Волевая
саморегуляция
как
способность к
мобилизации
сил и энергии;
способность к
волевому
усилию и к
преодолению
препятствий;
прогнозирован
ие,
предвосхищен
ие результата
и уровня
усвоения
знаний
5 этап.
Физкультминутка.
(3 - 4 минуты)
Цель этапа:
- снять эмоциональное
напряжение
учащегося на уроке;
- повысить
работоспособность
на последующих
этапах урока.
После напряженной
умственной работы наш мозг
испытывает недостаток
питания и кислородного
обеспечения. Поэтому нам
необходимо сейчас размять
мышцы шеи для улучшения
кровообращения. И дать
отдохнуть глазам для
восстановления зрительного
пигмента после работы с
компьютером.
Учитель показывает
упражнения для разминки
шеи. Учащийся совместно с
Внимательно
слушает
объяснение
учителя о
необходимости
динамической
паузы
Использует для
объяснения
знания по
анатомии
человека
Высказывает
свое мнение по
отношению к
проведению
динамической
паузы
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Выполняет
упражнения,
предложенные
учителем
Саморегуляци
я как
способность к
мобилизации
сил и энергии
учителем выполняет
упражнения.
6 этап.
Первичная
проверка
понимания
(5 минут)
Цель этапа:
- подвести итог
обсуждения учебного
материала;
- построить
логическую цепочку
рассуждений;
- сделать выводы по
каждой форме
естественного отбора;
- организовать
самостоятельную
работу учащегося;
- проверить умения
работать учащегося по
алгоритму;
- организовать
проверку по
результатам
выполнения
самостоятельной
работы организовать
выявление и
исправление
допущенных ошибок.
Итак, у нас получилась почти
готовая опорная схема. НО,
остался незавершенным один
этап. Нужно найти
соответствие между формами
естественного отбора и
результат. Результаты действия
каждой формы отбора
расположены на оранжевых
стикерах.
Твоя задача — вспомнив
определение, сопоставив со
схематическим рисунком
найти соответствующий
«результат».
*** Учащийся дополняет схему.
Учитель обновляет страницу ресурса
для просмотра результата (в целях
экономии времени эту работу может
выполнить учитель).
(фрагмент 4, смотри
приложения)
Движущий отбор —
закрепление отклонений от
установившейся ранее нормы,
и отсеивание представителей
прежней нормы.
Стабилизирующий отбор —
закрепление средней нормы в
популяции.
Дизруптивный (разрывающий)
отбор — возникает при
резком изменении условий
окружающей среды и
закрепляет нескольких норм
реакции (несколько признаков).
Сопоставляет
материал на
стикерах в
соответствии с
предложенным
заданием;
работает с
электронным
он-лайн
ресурсом
Извлечение
информации из
предложенных
источников,
умение выделить
главное из
общего объёма
информации;
Аргументирует
свои решения,
использует
биологические
термины;
приводит
примеры к
соответствующ
им процессам
Умение
воспринимать
новую
информацию
и делать
самостоятель
ные выводы;
инициативное
сотрудничест
во в поиске и
сборе
информации
Самоорганизац
ия при
просмотре и
работе с он-
лайн ресурсом;
развитие
внимания и
силы воли при
решении
поставленной
задачи
Самостоятель
ное создание
алгоритмов
деятельности
при решении
проблем
поискового
характера
Половой отбор —
формирование вторичных
половых признаков (половой
диморфизм).
7 этап.
Первичное
закрепление.
(8 -9 минут)
Цель этапа:
- тренировать
способность к
самоконтролю, и
самооценке;
- организовать
проверку по
результатам
выполнения
самостоятельной
работы организовать
выявление и
исправление
допущенных ошибок;
- тренировать
способность
применять новый
алгоритм действий в
стандартных и не
стандартной
ситуациях.
Следующий этап работы —
это стикеры синего цвета.
(фрагмент 5, смотри
приложения)
ВОПРОС: Как называется
данный этап нашей работы?
(Подумай!)
ВОПРОС: Что нам нужно
сделать? Как ты думаешь?
(нужно аргументировать
данные высказывания,
используя знания, полученные
на уроке)
И последнее задание —
биологическая задача.
Внимательно читаем
утверждения!
***Учитель внимательно слушает,
корректирует работу учащегося,
задает наводящие вопросы.
Самостоятельн
о
перемещается
к следующему
блоку в
соответствии с
цветом
стикеров,
постановка
учебной задачи
Умение ставить
перед собой
учебную задачу;
выдвижение
гипотез и их
обоснование
Высказывает
предположения
,
аргументирует
высказывания,
решает
биологическую
задачу
Выстраивани
е учебного
сотрудничест
ва с
учителем;
умение
слушать и
вступать в
диалог;
поиск и
оценка
альтернативн
ых способов
решения
учебной,
принятие
решения и
его
реализация
Ставит задачу
для
дальнейших
действий с
учебным
блоком
Постановка
учебной
задачи;
выстраивание
дальнейшей
работы с
материалом;
определение
последователь
ности
промежуточн
ых целей с
учётом
конечного
результата;
составление
плана и
последователь
ности
действий
8 этап.
Подведение итогов
урока. Рефлексия
учебного
материала.
(3 минуты)
Цель этапа:
- организовать фиксацию
нового содержания,
изученного на уроке;
- организовать фиксацию
степени соответствия
результатов деятельности на
Итак, наш урок подошел к
концу. Как обычно в конце
урока мы подводим итоги.
ВОПРОСЫ:
- Какую тему мы сегодня
изучали в течении урока?
- Какую цель мы ставили с
тобой в начале урока?
- Достигли ли мы
поставленной цели?
- На каких этапах урока у тебя
возникали затруднения?
Обобщает
результаты
своей
деятельности
по
достижению
цели.
Выстраивание
причинно-
следственных
связей.
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.
Участвует в
обсуждении
урока;
выражает
собственное
мнение о
работе и
полученном
результате.
Монологичес
кая,
диалогическа
я речь.
Контроль,
коррекция,
оценка
действий.
Умение
участвовать в
обсуждении
проблемы.
Анализ
правильности
выполненных
действий и
уровень
усвоения.
Прогнозирова
ние результата
и уровня
усвоения.
Оценка —
выделение и
осознание
учащимся
того, что уже
усвоено и что,
еще нужно
усвоить,
уроке и поставленной цели
в начале урока.
- Какие этапы тебе дались
особенно легко?
- Какой запас знаний ты
использовал на уроке?
*** Учащийся отвечает на
поставленные вопросы и делает
выводы по уроку либо
самостоятельно, либо с помощью
учителя.
Умение
выражать
свои мысли.
осознание
качества и
уровня
усвоения;
саморегуляция
как
способность к
мобилизации
сил и энергии,
9 этап.
Домашнее задание.
(2 минуты)
Цель этапа:
- включить новый
способ действий в
систему знаний
учащегося;
- организовать
ситуацию успеха по
результатам
выполнения работы;
- тренировать
способность
применять новый
алгоритм действий в
стандартных и не
стандартной
ситуациях.
И как обычно в конце урока
мы обсуждаем....
(домашнее задание)
Верно! Подумай и попробуй
предположить, какое у тебя
будет домашнее задание?
(учащийся проговаривает свои
предположения по
предстоящему домашнему
заданию)
Домашнее задание:
1) повторить материал урока,
2) творческое задание: найти и
выписать в тетрадь по одному
примеру на каждую форму
естественного отбора (либо
привести примеры из
жизненного опыта).
При подготовке к уроку
использовать любые
источники информации:
опорная схема linoit
(теоретический материал на
синих стикерах) (фрагмент 6,
смотри приложения) ;
учебник; Наглядный
справочник по биологии.
***Домашнее задание
прописывается в чате Skype, а затем
Формулирует
домашнее
задание
самостоятельн
о
Извлечение
необходимой
информации из
предложенной на
уроке;
построение
логической цепи
рассуждений
Самостоятельн
о формулирует
домашнее
задание,
Продуктивно
е
взаимодейств
ие и
сотрудничест
во с
учителем;
владение
монологическ
ой и
диалогическо
й формами
речи;
определение
цели,
функций,
способов
взаимодейств
ия
Самостоятельн
о выбирает
источники
информации
для повторения
Прогнозирова
ние результата
и уровня
усвоения;
саморегуляция
как
способность к
мобилизации
сил и энергии.
и в электронном журнале.
10 этап .
Рефлексия
деятельности.
(2-3 минуты)
Цель этапа:
- организовать проведение
самооценки учеником
работы на уроке;
- по результатам анализа
работы на уроке
зафиксировать направления
будущей деятельности.
Как прошёл урок? Что можешь
сказать о своей работе на
уроке?
Какую оценку ты себе
поставишь за работу на уроке?
Почему?
Выставление и
аргументирование учителем
оценки за урок.
Благодарю за работу на уроке!
До свидания!
Обобщает
результаты
своей
деятельности
по
достижению
цели.
Выстраивание
причинно-
следственных
связей.
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.
Участвует в
обсуждении
урока;
выражает
собственное
мнение о
работе и
полученном
результате.
Монологичес
кая,
диалогическа
я речь.
Контроль,
коррекция,
оценка
действий.
Умение
выражать
свои мысли.
Анализ
правильности
выполненных
действий и
уровень
усвоения.
Развитие
способности
к волевому
усилию.
Осознание
качества и
уровня
усвоения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент 1: Фрагмент 2 (результат работы учащегося):
Фрагмент 3: Фрагмент 4 (правильная расстановка):
Фрагмент 5 (Подумай!): Фрагмент 6 (теоретический материал для домашнего задания):