Программа проведения недели английского языка в школе "Изучай английский с удовольствием!" “Enjoy learning English!”
Автор: Магдалинова Ирина Александровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №33 Населённый пункт: Ростовская область, п. Верхнегрушевский Наименование материала: Методическая разработка Тема: Программа проведения недели английского языка в школе "Изучай английский с удовольствием!" “Enjoy learning English!” Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
Согласовано:
Зам.директора по УВР
___________/Е.А. Крылова/
«____» _____________ 2016г.
Утверждаю директор школы
___________ /Т.В. Долматова/
Приказ № _____ от
«______________» 2016г
Программа
проведения недели
английского языка в школе
«Изучай английский с
удовольствием!»
“Enjoy learning English!”
Автор:
Магдалинова И.А.,
учитель английского языка
п. Верхнегрушевский
2016 г.
Проведение недели иностранных языков показывает, что непринуждённая и
психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует
проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными видами
обученности. Неделя позволят привлечь к работе всех учащихся,
предусматривает различные формы работы (парную, групповую,
индивидуальную), а также разнообразные виды деятельности, где каждый может
найти занятие в соответствии со своими способностями и интересами. Во время
проведения недели создаётся положительная мотивация к дальнейшему
изучению иностранного языка, а также ситуация успеха для каждого. Учащиеся
получают дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков,
получают новые страноведческие знания, развивают социокультурную
компетенцию.
Перед проведением недели английского языка проводится подготовительная
работа. Разрабатывается план мероприятий, готовятся материалы для
проведения конкурсов, викторин, олимпиад; оформляются кабинеты
английского языка и коридоры.
Проводится предварительный опрос учащихся в ходе которого выясняется, в
каких мероприятиях они хотели бы принять участие.
Цели:
- повышение мотивации к изучению иностранных языков;
- расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;
- приобретение дополнительных знаний о стране изучаемого языка, развитие
социокультурной компетенции учащихся.
Задачи:
- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;
- мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску и
дальнейшему использованию информации;
- развить креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и
творческой работы;
- стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных
ситуациях.
Оформление школы:
а) стенгазета по теме «Страны изучаемого языка». В газете викторина по
страноведению (5 – 9 классы);
б) название кабинетов на иностранном языке;
в) плакаты с пословицами и поговорками.
Оформление кабинета:
а) рисунки учащихся;
б) выставка сочинений, кроссвордов, ребусов;
в) выставка творческих работ учащихся.
План мероприятий
21.03-25.03.2016 г.
1 день (понедельник)
Во всех классах беседы и видео-уроки по теме
1.
«Английский язык в мире».
2.
Сочинение по теме: «Для чего я изучаю английский язык»
5 – 9 классы (на русском и английском языках).
2 день (вторник)
1.
Конкурс рисунков по теме «Моя любимая буква» 2 класс.
2.
Просмотр мультфильмов на английском языке. (Начальные классы)
3.
Викторина
“I know English”
в 4 классе.
3 день (среда)
1.
Урок КВН по английскому языку в 3
ем
классе на тему:
“THE SEASONS
AND THE WEATHER”
(Самоуправление 11 класс).
2.
Олимпиада 2 – 4 классы
4 день (четверг)
1.
Урок
The ABC PARTY
2 класс
2.
Олимпиада 5 – 9 классы.
3.
Открытый урок в 6 классе «Погода»
5 день (пятница)
1.
Конкурс презентаций “English language in the World” 10-11 классы.
2.
Конкурс рисунков по теме «Праздники Британии» 2 – 5классы.
3.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса
“Easter in Britain”
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Проводится анализ проведённых мероприятий, выявляются положительные и
отрицательные стороны, уровень знаний учащихся. В результате анализа
планируются цели и задачи дальнейшей работы. Учитываются отзывы учащихся о
проведённой неделе иностранных языков.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
в 2015-2016 учебном году
Магдалинова Ирина Александровна, учитель английского языка
Предметная неделя по иностранному языку имеет большое
общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только
углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению
культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности,
эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и
культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как
предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре
является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме
мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к
воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели педагог
руководствуется интересами учащихся, учитывая их возрастные и психологические
особенности.
В 2015-2016 учебном году Неделя Иностранного языка в нашей школе проходила
с 16 февраля по 19 февраля.
Выбор мероприятий определялся объемом языкового материала, изученного на
уроках ИЯ, интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации
межпредметных связей. Я максимально использовала знания и умения учащихся,
приобретенные ими в процессе учебы.
Предметная неделя по ИЯ была призвана решить следующие задачи :
усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
расширение кругозора учащихся;
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, языку,
которой изучается;
научить детей видеть результаты коллективной деятельности;
создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению
английского языка.
Основным принципом предметной недели стал добровольный характер участия
учащихся. Учащиеся сами решали для себя вопрос об участии в тех или иных
мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями
узнать что-то новое.
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей
учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям,
как коммуникативно-побудительная направленность, информативность,
образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны
стимулировать общение учащихся на английском языке, развивать творческие
способности детей в различных предметных областях /изобразительная,
музыкальная, литературная и др. / с использованием иностранного языка.
Мероприятия Недели также способствовали развитию межпредметных связей, т.е.
учащиеся получили возможность перенести ЗУН из других учебных предметов в
иностранный язык и наоборот.
План Недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на
достаточно хорошем уровне и помогли учащимся проявить и развить свои
общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить
эрудицию и общеобразовательный кругозор. В Неделе приняли участие учащиеся
школы с 2-го по 9-ый класс. В этом году Неделя Английского языка была посвящена
Дню Святого Валентина.
В рамках школьной недели английского языка были проведены следующие
открытые мероприятия:
музыкальный конкурс-Евровидение-2015;
благотворительная ярмарка поделок и блюд, изготовленных своими
руками.
конкурс открыток и стенгазет, посвященных Дню Святого Валентина.
Самыми активными были 2 - 4 классы, 6 и 11 классы. Очень радует, что
каждый ученик старался внести свой посильный вклад в проводимые мероприятия,
неделя прошла на достаточно хорошем уровне, обучающиеся остались довольны. Все
участники отмечены грамотами.